BMW M5: Кругом пятерки

5000 см куб., 500 л. с., 500 Нм, 0 – 100 км/ч – за 5 секунд… Знакомьтесь, BMW M5

Роль шоу-стоппера на стенде баварской компании в Женеве выполнял предсерийный BMW M5 Concept. Несмотря на эффектную внешность, изюминка машины скрывается все же под капотом – впервые в истории BMW легковой автомобиль оснащен десятицилиндровым бензиновым мотором мощностью 500 л. с. При пяти литрах рабочего объема его максимальный крутящий момент достигает 500 Нм. Конструктивно двигатель очень близок к силовому агрегату, который используется в гоночном болиде Williams BMW F1.

Среди технических особенностей мотора – система непрерывной регулировки фаз газораспределения VANOS, отдельные дроссельные заслонки на каждый цилиндр, фирменная система управления, разработанная на основе опыта, полученного в F1, а также спортивная система смазки, сохраняющая работоспособность при любой возможной величине поперечного ускорения. Еще одной важной технической инновацией стала первая в истории BMW 7-ступенчатая секвентальная КПП типа SMG.

Применение мощного мотора и спортивной КПП обеспечивает BMW M5 разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а до отметки 200 км/ч стрелка спидометра добирается спустя еще 8 секунд.

Для концепта была использована полностью алюминиевая ходовая часть нового BMW 5-й серии, дополненная некоторыми элементами от «семерки». Наряду со специально настроенной системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) оптимальный режим движения в любых условиях обеспечивает самоблокирующийся дифференциал, известный по BMW M3.

Задние колеса концепт-кара BMW M5 «обуты» в широкие шины размерностью 285/35 ZR 19, а передние – в покрышки 255/40 ZR 19. Рулевое управление, в базовой комплектации оснащенное усилителем Servotronic, благодаря измененным параметрам усилителя стало «острее». Для обеспечения необходимой динамики торможения машина получила более мощную, чем у обычной «пятерки», тормозную систему. Серийный вариант BMW M5 баварцы представят ближе к концу года.

 Двадцать лет назад…

B 1972 году в городе Гархинг, что неподалеку от Мюнхена, была основана фирма BMW Motorsport GmbH. Она специализировалась на постройке гоночных машин для заводской команды BMW, а для аматоров специалисты из Гархинга «заряжали» серийные седаны BMW 5-й серии – форсировались двигатели, дорабатывались подвеска и тормоза. Так появились на свет эксклюзивные версии BMW 533i и 535i.

В 1984 году под капот «пятерки» с кузовом Е28 установили 286-сильный рядный шестицилиндровый двигатель от знаменитого спортивного купе BMW M1. Это и был первый BMW M5 – седан бизнес-класса с «сердцем» суперкара.

BMW M5 стал основателем нового подкласса автомобилей и с подачи британских журналистов получил название «бизнес-экспресс». За последующие двадцать лет сегмент пополнился моделями других производителей, но М5 остался самым успешным: автомобили трех поколений разошлись по миру в количестве 35 тысяч экземпляров.


 Спортсмен с рюкзаком

Пока поклонники быстрой езды с интересом изучали прототип «боевого» седана M5, более практичные фаны BMW присматривались к «пятерке» c кузовом универсал.

Машину оснастили задней пневмоподвеской, которая автоматически поддерживает кузов в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки. Объем багажника новинки был cущественно увеличен – 500/1650 л против 410/1525 л предшественника. Как и в предыдущем универсале 5-й серии, погрузку мелких вещей в нынешней «пятерке» облегчает подъемное стекло задней двери, замок которого открывается с брелока.

Touring будет предлагаться в версиях 525i, 545i, 525d и 530d. Все моторы работают в паре с шестиступенчатой «механикой», однако за доплату можно установить и «автомат». Кроме того, покупателям модификаций 525i и 545i предлагается роботизированная механическая 7-ступенчатая КПП SMG. Позже в гамме «пятерки» появится модификация BMW 535d – с новым 272-сильным турбодизелем, которым будут оснащаться и седаны, и универсалы. Максимальный крутящий момент битурбированного дизеля достигает внушительных 560 Нм и развивается уже при 2000 об/мин. Весной 2005 года линейку дополнят также версии 520і и 530і.

Кстати, заказы на универсалы 5-й серии в Украине уже принимаются.


 BMW 5-й серии Touring Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4843/1846/1491 База, мм 2886 Колея передн./задн., мм 1558/1581 Масса снаряж./полн., кг 1655/2180 1795/2280 1750/2275 1760/2285 Объем багажника, л 500/1650 Объем бака, л 70 Двигатель 525i 545i 525d 530d Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. турбодиз. турбодиз. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 V8/4 R6/4 R6/4 Объем, см куб. 2494 4398 2497 2993 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 141 (192)/6000 245 (333)/6100 130 (177)/4000 160 (218)/4000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 245/3500 450/3600 400/2000 – 2750 500/2000 – 2750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст./SMG мех. 7-ст./ авт. 6-ст. мех. 6-ст./ SMG мех. 7-ст./ авт. 6-ст. мех. 6-ст./ авт. 6-ст. мех. 6-ст./ авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. вентил. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электрогидро Шины 225/55 R16 225/50 R17 225/55 R16 225/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 232 250 225 242 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,2 5,9 8,3 7,2 Расход трасса-город, л/100 км 7,5–14,1 8,3–16,8 5,6–9,7 5,8–9,9 Стоимость в Украине, от, евро 43521 72651 н. д. 50283

Сергей Иванов
Фото BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.