BMW: «Копейка» рубль бережет

Мы не знаем, слышали ли немецкие моторостроители когда-нибудь эту известную русскую поговорку. Однако бесспорно то, что на готовящийся к производству BMW 1-й серии баварцы возлагают огромные надежды – прежде всего, в экономическом плане.

И действительно, судя по тому ажиотажу, которым сопровождаются публикации в западных и отечественных средствах массовой информации, премьера BMW 1-й серии способна претендовать на звание одной из самых ожидаемых в 2004 году. По имеющимся данным, уже в первый год производства этой модели баварцы намерены выпустить около 150 тысяч «самых маленьких BMW». И это не предел – при соответствующем спросе объемы производства «копейки» могут достичь 215 тысяч автомобилей в год.

Со своим уставом…

Но вышеприведенные цифры начинают казаться несколько завышенными, если сопоставить их с возможной стоимостью новинки. Как ожидается, цена «копейки» будет стартовать с весьма существенной суммы 21 тыс. евро (впрочем, согласно другим источникам базовая версия обойдется несколько дешевле – «всего» в 18 тыс. евро). Что уж говорить о топ-версии BMW M1, которую вряд ли удастся купить меньше, чем за сорок тысяч! Дороговато для машины европейского С-класса, не так ли?

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что баварцы… вовсе и не стремятся в гольф-класс! Все сходство «копейки» с конкурентами (а их немало – собственно VW Golf, Audi A3, Opel Astra, Mazda3 и т.д.) ограничивается размерами. Как ожидается, длина BMW 1-й серии будет составлять 4,25 м при базе в 2,65 м, ширине 1,75 м и высоте 1,4 м. Параметры вполне сравнимы, например, с размерами Audi A3 (4,2 – 2,58 – 1,76 – 1,42 соответственно). Более того, именно ингольштадтская «тройка», скорее всего, станет главным конкурентом «копейки» – не только по цене, но и по наличию полноприводной модификации.

Но на этом сходство заканчивается – иных «родовых» признаков гольф-класса у BMW 1-й серии попросту нет. Баварцы словно противопоставляют свою новинку конкурентам: задний привод против переднего, продольное расположение двигателя против поперечного, акцент на управляемость и спортивный характер в ущерб комфорту задних пассажиров… И даже дизайн «копейки», о котором, правда, пока можно судить лишь в общих чертах, будет по-баварски агрессивным, напоминающим скорее о родстэре Z4, чем о седане 3-й серии.

На любой вкус

Кстати, о кузовах: BMW и здесь бросает вызов конкурентам. Вслед за трех- и пятидверным хэтчбеками баварцы планируют выпустить на рынок автомобили с кузовами универсал, купе и даже родстэр. Правда, последние два, скорее всего, будут позиционироваться как отдельная, «вторая» серия – но строятся-то они на платформе «первой»!

Достаточно широкой будет и линейка силовых агрегатов, предназначенных для бестселлера. Для начала покупателям предложат четыре двигателя, позаимствованных у седана 3-й серии – четырехцилиндровые бензиновые (1,6 л 115 л. с. и 1,8 л 143 л. с.) и дизельные (2,0 л 115 и 150 л. с.) моторы. Вполне вероятно, спустя какое-то время в гамме моторов появятся и легендарные баварские рядные «шестерки», однако на данный момент информации об этом нет. И, конечно же, нельзя забывать о традиционной версии М – по непроверенным данным, под ее капотом будет находиться 2,0-литровый турбированный двигатель, мощность которого наверняка превысит 200 «лошадок».

Итак, баварцы уверены в успехе своего нового детища. Они надеются, что покупателей привлекут экономичность и стиль в сочетании с традиционным спортивным темпераментом и качеством BMW. Что ж, успех проекта Mini говорит о том, что эти надежды могут оправдаться…

Владимир Некрасов
Фото и компьютерные иллюстрации Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.