BMW 645: Не за красивые глаза

Баварцы со своей новой «шестеркой» снова вступают в бой за кошельки покупателей дорогих купе класса гран-туризмо. Мощных, комфортабельных, спортивных и легких в управлении. И понятно, что главным оправданием высокой цены BMW 645Ci станет современнейшая техническая начинка, а не ее внешность.

Необычный дизайн этой машины вызывает противоречивые чувства, но выглядит она очень стильно и весьма хищно. Новая «шестерка» как Джоконда: внешность ее нравится далеко не всем, но, бесспорно, это шедевр. При виде автомобиля возникают прямые ассоциации с седьмой серией: такие же округлый передок, дуга бокового остекления и массивный багажник. Хотя на самом деле с представительским седаном ее «роднят» только двигатель и КПП. Кузов полностью новый, а ходовая позаимствована у «пятерки».

Шикарен

Многое в интерьере говорит о спортивности машины: глубокие сиденья, высокая линия остекления, низкая крыша, посадочная формула 2+2. Это настраивает на соответствующий стиль вождения. Правда, отдельные детали (комбинация приборов, дефлекторы, блок управления системой кондиционирования и отопления) передней панели уж очень сильно похожи на «пятерочные». Любителей еще «тех» BMW ждет сюрприз – центральная консоль снова чуть повернута в сторону водителя.

Пробую устроиться за рулем. Естественно, все на электроприводах, даже регулировка рулевой колонки. А сама баранка какая толстая! Ее сечение чуть ли не вполовину больше привычного. И это неспроста – руль-то, оказывается, с подогревом.

На задних сиденьях в самый раз возить провинившихся детей – и садиться неудобно, и места в обрез. Взрослый человек на «галерке» попросту не помещается – мало пространства над головой.

Басист

Под капотом 4,4-литровый мотор, уже знакомый по седьмой серии. Отличную мощность ему обеспечивает целый букет технологических решений: система изменения времени (biVANOS) и степени (VALVETRONIC) открывания клапанов плюс переменная длина впускного тракта. Впрочем, обо всем этом забываешь, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания. Двигатель, звук которого в «семерке» задушен и упрятан за слоями звукоизоляции, получил настроенный выхлоп и по-настоящему запел, даже зарычал. Его низкий бас, который вырывается из пары хромированных труб, ласкает ухо лучше, чем любая музыка. В нем чувствуется вся звериная мощь V8.

Огромный крутящий момент (450 Нм) искусно обрабатывает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Steptronic. При переключениях момент смены ступени можно ощутить, только если специально прислушиваться.

Коробка работает в нескольких режимах. Кроме стандартного, есть возможность выбора передач вручную. И переведя рычаг в зону ручного переключения, можно продолжать ехать как на полном автомате. Ступени будут сменяться самостоятельно, но при более высоких оборотах. Активизировать режим Sport можно и нажатием кнопки возле рычага. В этом случае не только переносится порог переключения передач, но и становится чувствительнее педаль акселератора. И как ни странно, машина с автоматической КПП хотя и теряет 0,2 секунды в разгоне по сравнению с «механикой», зато экономит в городском режиме движения почти литр бензина на каждую сотню километров. Казалось бы, такая экономия не очень важна для человека, заплатившего больше сотни тысяч евро за машину. Однако как говорится в пословице, кто малого не ценит, тот большого не достоин.

Активен

В «шестерке» использована масса всяческих новейших систем. Одна из главных – активное рулевое управление. Благодаря этой опции руль настолько чувствительный, что при перестроениях порой начинает казаться, будто машина «читает» твои мысли. Усилия на малой скорости очень невелики. Маневрировать на BMW 645Сi в городе одно удовольствие. Руль можно вращать без перехватов, ведь он делает чуть меньше двух оборотов от упора до упора. А с ростом скорости автомобиль уже не так остро реагирует на его поворот. Чем быстрее едешь, тем ниже чувствительность рулевого колеса и больше усилие на нем. Это весьма кстати в машине, «максималку» которой на отметке 250 км/ч сдерживает лишь электронный ограничитель, а разгон до «сотни» занимает менее шести секунд.

При всей «спортивности» и мощности «шестерка» оказалась очень комфортной машиной. Подвеска добросовестно отрабатывает мелкие неровности. Было бы логично предположить, что ходовая станет хуже себя вести на извилистой дороге. Так бы и получилось, если б не активный стабилизатор поперечной устойчивости. При езде по прямой он находится в «свободном» состоянии, и подвеска становится мягкой. В виражах же при возникновении бокового ускорения стабилизатор включается в работу. Благодаря соединенному с его половинками гидромотору создается скручивающее усилие, которое противодействует крену и компенсирует его. Dynamic Drive на малых скоростях полностью, а при быстрой езде на 80% устраняет крен.

Когда «шестерка» идет по фишкам, кажется, что она просто парит над землей и земные законы физики над ней не властны. При этом масса электронных помощников помогает не бояться, что триста тридцать три лошадиные силы вот-вот «вырвут повод» из твоих рук и понесут. Перегазовал на старте – антипробуксовочная система сама пригасит мотор, резко вильнул рулем на скользкой дороге – и система стабилизации курсовой устойчивости DSCIII подкорректирует поведение автомобиля. Даже тормозить в повороте – и то можно. CBC на низких и средних скоростях чуть сильнее подтормозит заднее внутреннее по отношению к повороту колесо, чтобы лучше довернуть машину. Однако вся эта электроника создает некую дистанцию между водителем и дорогой. Нет ощущения чистого управления. Как будто ты не сам принимаешь решения, а лишь даешь советы, и окончательный вердикт выносит электроника.

И все же – каков он?

Езда на «шестерке» увлекает, и время летит незаметно. Это как раз то, что надо для автомобиля класса гран-туризмо, к которому относится новое купе от BMW. При всей своей практичности, проявляющейся в легкости управления и огромном по меркам класса багажнике (450 л), этот автомобиль просто не имеет права быть единственным в семье. BMW 645Ci, как вечерний костюм, предназначен для выхода в свет или романтической прогулки вдвоем.

 МНЕНИЕ   

Родоначальником баварской линейки машин с кузовом купе принято считать довоенную модель 327 Coupe (1937 – 1941 гг.). Ее идею продолжила модель 503. Несмотря на неплохие динамические качества («максималка» составляла 210 км/ч), автомобиль выглядел не по-спортивному спокойно. А вот истинными предками нынешней «шестерки» можно считать машины серии CS – 2800CS, 3.0Csi/CSL, 2.5CS. С 1968 по 1975 год было продано порядка 40 тысяч этих автомобилей. Однако успех первого поколения шестой серии BMW существенно превзошел этот результат. За период с 1976 по 1989 год появилось 86 тысяч этих спортивных купе в различных модификациях: от простоватой BMW 628 до элитной BMW M6. Последняя и сегодня остается предметом вожделения любителей марки.


Мощный мотор Высокий уровень оснащения Исполнение подвески и рулевого управления Комфортабельность Реакции руля не всегда легко предсказать Цена
 BMW 645Ci Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/2+2 Габариты, Д/Ш/В, мм 4820/1855/1373 База, мм 2780 Колея передн./задняя, мм 1558/1592 Клиренс, мм н.д. Масса снаряж./полн., кг 1690/2065 Объем багажника, л 450 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см. куб. 4398 Мощность, кВт (л.с.)/об./мин 245(333)/6100 Макс. кр. мом., Нм/об./мин 450/3600 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины передн./задн. 275/35 R19/ 245/40 R19 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 5,8 Расх. трасса-город, л/км 8,0 – 16,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 30000 – 50000 Стоимость ТО, грн. от 893 грн. Цена тестируемого автомобиля 104834 евро Цена баз. версии 85069 евро
Конкуренты  Jaguar XK8 Облик CL уже немного примелькался, но у машины есть ряд козырей – в частности, выбор из трех моторов. Кроме того, при всей спортивности плавность хода изумительна за счет пневмоподвески.   Porsche 911 Carrera






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.