BMW: Один, два, три… четыре?

В западную прессу просочилась информация о том, что в линейке автомобилей BMW появятся 2-я и 4-я серии. Как оказалось, они станут производными от будущих баварских 1-й и 3-й серий, о которых многое уже достоверно известно.

Начнем с первой серии, о которой же давно писалось в западной и отечественной прессе. Сегодня практически нет сомнений в том, что «BMW по цене Volkswagen» (и это не ошибка – стоимость новинки, по информации западных СМИ, составит примерно 17,5 тыс. евро!) будет представлена на одном из крупнейших автосалонов 2004 года, а в продажу поступит не позже января-2005. Но уже сейчас мы знаем об этой машине если не все, то довольно многое.

Игра в «Гольф»

Сразу же проясним ценовой вопрос. Поклонники баварской марки, несомненно, должны быть, по меньшей мере, удивлены тем, что их любимая машина может стоить столько же, сколько, например, VW Golf или Mazda3. Тем не менее это сущая правда. Грядущая 1-я серия будет столь доступной за счет того, что многое в ней не разрабатывалось с нуля, а в значительной мере унифицировано с существующими моделями 3-й серии. Как сообщают европейские СМИ, общие у этих машин шасси, трансмиссия, некоторые силовые агрегаты и многое другое. Согласитесь, не совсем понятно – как на одной и той же платформе можно строить машины стоимостью от 17 до 60 тысяч евро (имеется в виду «заряженная» М3). Однако вернемся к объекту нашего интереса.

О внешнем облике «единички» можно составить представление, если вспомнить концепт-кар BMW CS1, продемонстрированный весной 2002 года в Женеве. Рискнем предположить, что экстерьер кардинально не изменится; и уж точно, он не окажется столь радикальным, как, например, нового поколения «семерки» или родстэра Z4. Тем не менее влияние нового стиля марки, проповедуемого шеф-дизайнером Крисом Бэнглом, будет чувствоваться и здесь – прежде всего, в форме передней оптики и решетки радиатора. Отметим также, что, в отличие от своих ранее появившихся конкурентов вроде Mercedes A-кlassе или Audi A3, BMW 1-й серии дебютирует сразу в двух кузовах – хэтчбек и купе. Спустя некоторое (возможно, долгое) время может появиться и модификация с кузовом родстэр – нечто вроде баварского аналога Mazda MX-5. Именно этот автомобиль, вероятно, и будет называться «второй серией» BMW.

Для начала на самый маленький «бимер» будут устанавливаться только два 4-цилиндровых мотора: 1,6-литровый мощностью 115 л. с. и 143-сильный 1,8-литровый (оба с системой Valvetronic). Позже появятся и дизельные, и шестицилиндровые бензиновые двигатели, а может быть, и турбированная «четверка». А венчать все это великолепие будет традиционная для баварцев М-версия. Оснащенная 250-сильной рядной «шестеркой», эта «маленькая ракета» станет достойным конкурентом Audi S3, Mercedes A20 AMG и VW Golf R32.

Народ любит «тройку»

Как известно, на автомобили 3-й серии приходится почти половина всех продаж баварского концерна. В силу этого «тройке» уделяется особенно много внимания: любые коррективы вносятся очень осторожно, после тщательного обдумывания. Именно поэтому не стоит ожидать от новой машины 3-й серии чего-то невероятного: и ее дизайн, и линейка силовых агрегатов изменятся не очень существенно. Разве что несколько больше станут колесная база и высота машины – исключительно с целью повышения уровня комфорта пассажиров и увеличения размеров багажника.

А вот в электронной начинке новенького предостаточно. В стандартную комплектацию непременно войдет большинство «известных науке» средств пассивной и активной безопасности, включая системы ABS (антиблокировочную), CBC (контроля за торможением в поворотах) и ESP (систему контроля курсовой устойчивости). В качестве опции предусмотрены такие «примочки», как активное рулевое управление AFL, 17-, 18- или 19-дюймовые (на выбор) колесные диски, новые поколения систем управления (iDrive) и регулирования жесткости амортизаторов (EDC), активная ходовая Dynamic Drive, адаптивные фары ALC и секвентальная коробка SMG. Не утомляет количество аббревиатур? Тогда к этому списку добавим пневматическую подвеску и второе поколение системы полного привода.

Еще одной сенсацией можно считать сообщение о том, что баварцы по аналогии с 5-й и 6-й сериями решили разделить 3-ю серию на «тройку» и «четверку». Попросту говоря, индексы автомобилей с кузовами седан и универсал будут начинаться с цифры 3, а купе и кабриолета – с цифры 4. Даты дебютов этих машин выглядят примерно так: седан (кузов Е90) – осень 2005 года; универсал (Е91) – лето 2006-го; купе (Е92) – осень 2006-го; кабриолет (Е93) – весна 2007-го.

Как мы уже сообщали, появления нового хэтчбека Compact пока не предвидится. А вот «заряженная» 3-я серия с 400-сильным 4,5-литровым мотором V8 появится в модельном ряду непременно; причем М-версию получат не только седан и купе, но и универсал. Как и «единичка», «тройка» со временем может получить турбомотор – только, в отличие от «младшей сестры», это будет рядная 3,0-литровая «шестерка» мощностью 300 «коней». Представьте, BMW с турбодвигателем! Куда катится мир?..

Андреас Конрад
Фото и компьютерные иллюстрации Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.