BMW 530: Характер под заказ

В «пятерке» от BMW всегда сочетались экспрессия, динамизм, энергия и комфорт. Попробуем выяснить, присущи ли эти качества новой модели? А в процессе знакомства с этим богато оснащенным и «напичканным» новейшими технологиями седаном заодно сравним поведение машин, оборудованных различными «революционными» системами.

Ее появления ждали с нетерпением и в то же время с опасениями. Поклонники марки не знали, чего ожидать от автомобиля 5-й серии. Они боялись, что «пятерка» «растолстеет» и частично утратит свои драйверские характеристики. Производители же опасались, что модель может не прижиться, и потеря позиций в бизнес-классе больно ударит по имиджу и финансам компании.

Глаза в глаза

Одним из ярчайших элементов дизайна новой BMW 5-й серии (Е60) смело можно назвать фары. Именно такие, должно быть, глаза у восточных цариц. Брови вразлет (в них, кстати, тоже светится цепочка габаритов), суровый взгляд «ангельских глазок» (такое прозвище оптика получила за неоновые кольца габаритных огней еще на предыдущей модели). Но вот в восточных очах блеснули биксеноновые огоньки. Что, заигрываешь? Намекаешь, что степенность и солидность напускные, а под ними скрываются присущие баварским машинам задор, напор и темперамент? Ладно, проверим.

Обхожу машину. Что, не получается повести глазками вслед? А ведь стоят адаптивные фары. Все правильно, в соответствии с требованиями закона, на стоянке и при движении задним ходом фары остаются неподвижными, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. Кстати, радует, что не мне пришлось за них платить. Ведь стоят они 450,75 евро, при этом идут только с биксеноном и омывателями, что добавляет к этой сумме 788,51 и 293,29 евро соответственно.

Кузов уже не такой округлый, как раньше. Cловно раздаваясь вширь, машина оказалась зажатой внешней оболочкой, сквозь которую, будто через натянутую ткань, проступает силовой каркас. Хорошо просматриваются несколько плоскостей и выраженных граней. Вот они-то визуально и облегчают внешность. Словом, это не заплывший жиром спортсмен, которого как раз все боялись увидеть. Просто он набрал солидности и веса в обществе (BMW 530iA на 30 кг легче предыдущей модели с аналогичным мотором).

Новая «пятерка» воспринимается спокойнее, чем «семерка». Ее дизайн не ломает сложившиеся стереотипы. Или все уже привыкли к полетам фантазии дизайнера Криса Бэнгла, или автомобиль 7-й серии приучил, ведь все «камни» полетели в его огород. А может, решающую роль сыграл тот факт, что, хоть и под руководством Криса, но автором дизайна «пятерки» стал итальянец Давиде Арканьели.

Сказать, что цена в 45 тысяч евро слишком высока, нельзя. Но в зависимости от комплектации цена автомобиля может вырасти почти в два раза.

К сожалению, найти машину, на которой имеются все новые «прибамбасы», нам не удалось. Поэтому на один день мы взяли BMW 530iA стоимостью более 72 тыс. евро (с системой Dynamic Drive и рулем с прогрессивным усилителем Servotronic), а на следующий – «пятьсот тридцатую» с активным рулевым управлением (Active Steering) и спортивной подвеской. На обеих установлены 3,0-литровые моторы (231 л. с.) и 6-ступенчатые автоматические коробки Steptronic и даже одинаковые колеса размерностью 245/40 R18. Немного отличался лишь уровень оснащения.

В комплектацию машин входит, наверное, все, о чем можно мечтать. Даже стационарный пульт управления гаражными воротами в салонном зеркале (надо только его запрограммировать). Солнцезащитная шторка на заднем стекле складывается и раскладывается нажатием кнопки.

Место для аптечки и знака аварийной остановки нашлось в инструментальном ящичке под крышкой багажника. Если «пятерка» оборудована системой контроля давления воздуха в шинах (RPA), то вместо докатки под полом багажника – вместительный бокс, как в нашем случае.

В автоматических режимах «пятерка» не только включает свет, «дворники» и поддерживает заданную температуру воздуха в салоне, но и при помощи активного круиз-контроля держит безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая увеличивается с ростом скорости (впрочем, дистанцию можно установить и вручную). Кроме того, новая «пятерка» взяла на себя заботу о формировании направления воздушных потоков. Правда, мне показалось неудобным, что регулирование направлений воздушных потоков отдано системе iDrive и не дублируется ручкой на панели. Ведь и водитель, и пассажир могут легко изменить температуру (управление микроклиматом раздельное, а в задней части салона есть пульт и для задних пассажиров), а вот чтобы направить поток воздуха по своему усмотрению, приходится лезть в компьютер через iDrive. Впрочем, на этой функции можно сэкономить. В автомобиле с более простым уровнем оснащения распределением потоков ведает механическая ручка, что куда привычнее.

Традиции и инновации

Сложно представить человека, которому не удалось удобно устроиться за рулем новой «пятерки». Диапазон регулировок сиденья огромен. В отлично спрофилированном кожаном кресле, которое даже в этом седане бизнес-класса обеспечивает должную боковую поддержку, сидишь «по-бээмвэшному» низко. Селектор АКПП и «ручник» на привычном месте. Рядом джойстик управления системой iDrive и крупная кнопка быстрого выхода на главную страницу. Под правой ступней – традиционная «бимеровская» напольная педаль газа, а руки ложатся на удобный трехспицевый мультируль, обшитый кожей. При выключении зажигания он поднимается вверх, облегчая высадку/посадку, при включении – занимает прежнее положение, выбранное водителем.

Общие черты

Буквально через мгновение машина ровно и стремительно набирает скорость под приглушенный рокот баварской рядной «шестерки».

Некоторое время понадобилось, чтобы привыкнуть к переключателю поворотов. Рычажок двигается через «щелчок», но в крайних положениях не фиксируется. Так что поначалу все стремился вернуть его в среднее положение. «Автомат» отлично ладит с силовым агрегатом. При спокойном движении коробка не допускает нелогичных скачков передач вверх/вниз. Моментный мотор легко разгоняет или замедляет машину, находясь на одной передаче. При этом он подстраивается под стиль вождения, переключаясь на меньших или больших оборотах. А вот перед резким рывком в режиме Drive «автомат» при переходе на две ступени вниз слишком долго думает. Приходится действовать с легким опережением или «пришпоривать» «табун» из 231 лошади, переведя рычаг влево, в режим Sport. Обороты двигателя тут же возрастают, коробка дольше держит передачу и для рывка ей уже достаточно опуститься всего на одну ступень. Но лучше всего – в ручном режиме. Переключаешься не задумываясь, вперед – вниз, назад – вверх. И так шесть раз. При граничных оборотах коробка сама переходит вниз или вверх, оберегая гидротрансформатор.

О превышении скоростного лимита (на обоих автомобилях он был выставлен на 200 км/ч) новая «пятерка» сразу сигнализирует, но по-разному. На одной машине металлический скрежет, растущий со скоростью после «двухсот», сначала напугал. И уж точно заставил задуматься, а стоит ли так гнать. В другой же – мелодичный сигнал и надпись Limit – не остудил пыл. Я уверен, что нашего драйвера сдержит скорее раздражающий звук, чем какая-то пиктограмма. К слову, о непристегнутых ремнях «пятерочка» сообщает мелодичным диньканьем (появляется при 60 км/ч), которое через минуту пропадает.

Даже на высоких скоростях машина цепко держится траектории благодаря большущим колесам на низкопрофильной резине.

Особенности поведения

BMW 530iA с подвеской, оборудованной системой Dynamic Drive, спокойно справляется со всеми изъянами дорожного полотна и лучше проглатывает жесткие неровности, правда, отзываясь на них более громким стуком. А как машина пишет виражи! Что, впрочем, не очень понравилось фотографу, который хотел снять «пятерку» в эффектном крене. Не тут-то было. Автомобиль проходит повороты так, словно у него в подвеске вообще нет упругих элементов.

А вот в «пятьсот тридцатой» со спортивной ходовой ощущается каждый камешек. На более жесткой подвеске «пятерка» подробнее повторяет профиль дороги. Ходовая выглядит более сбитой, энергоемкой и молчаливой. Ее упругие элементы деформируются легче. При взгляде со стороны крены впечатляют. Но с водительского места они кажутся вполне терпимыми и совсем не пугают. Тем более что повороты машина проходит с той же цепкостью, что и оборудованная Dynamic Drive.

На маленьких скоростях руль, оборудованный прогрессивным усилителем Servotronic, легок как пушинка. С ростом скорости четко ощущается, что усилия возрастают и руль становится более тугим и информативным. Но вот нарастание реактивного усилия с поворотом руля в виражах особо не ощущается. А жаль. Острота руля (2,8 оборота от упора до упора) для седана бизнес-класса со спортивным уклоном вполне нормальная. Впрочем, так я считал, пока не сел в машину с активным рулевым управлением. Что тут началось! Р-р-раз, и при выезде со стоянки руки едва не слетают с обода, когда «баранка» доходит до упора. Два – в каждом повороте автомобиль мгновенно реагирует на отклонение руля. Три – там, где вчера в девяностоградусном повороте я перехватывал руль, сегодня вписываюсь при неизменном хвате. Еще бы, ведь на маленьких скоростях от упора до упора всего 1,8 оборота. К этому быстро привыкаешь. И уже перестаешь перекручивать руль на парковках, а лишь наслаждаешься точными и быстрыми реакциями автомобиля. С ростом скорости передаточное число рулевого механизма меняется, и количество оборотов постепенно увеличивается. Так что на больших скоростях машина попросту игнорирует случайные подруливания.

Любой каприз…

Новая «пятерка» не утратила тех качеств, которые обеспечили ей любовь огромного количества поклонников. При этом она позаимствовала некоторые опции, которые ранее были прерогативой «семерки», и революционные технологии, благодаря которым поведение этого автомобиля стало еще интереснее.

Любителям комфорта наверняка больше понравится подвеска, оборудованная системой Dynamic Drive. Правда, за право обладать ею придется доплатить 2589,1 евро. Если же вы отдаете предпочтение спортивной подвеске, приготовьтесь к тому, что будете получать более подробную информацию об изъянах дорожного полотна. При этом ходовая выглядит более сбитой и благородной. Да и стоимость ее ниже – 405,07 евро. «Активный» руль – штука пока новая и непривычная, но интересная, удобная и дорогая (1351,05 евро). Наверное, лучше всего смотрелся бы BMW 5-й серии с таким рулем и спортивной подвеской. Впрочем, это личное мнение. Каждый выбирает сам.

 Наш эксперт   

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Внешне новая «пятерка» выглядит как «семерка», но в салоне оказывается достаточно компактной. Уютный комфортабельный салон, великолепная обзорность, сиденья с хорошей боковой поддержкой. При вращении рулевого колеса автомобиля, оборудованного «активным рулем», угол выворота колес вызывает непривычные ощущения. Поворачивая руль на 15 – 20 градусов, замечаешь, что радиус прохождения поворота значительно меньше обычного. Навыки, которые формируются на уровне мышечной памяти, заставляют некоторое время приспосабливаться к автомобилю, оборудованному нестандартным рулевым управлением. Существует опасность, что даже в несложных дорожных ситуациях резкая работа органами управления может доставить немало неприятностей неопытному водителю. Верность и практичность такого решения покажет время.

Наблюдая за поведением «пятерки» со стороны, при выполнении «переставок» и других маневров, показалось, что машина сильно кренится в поворотах, чего абсолютно не ощущаешь, находясь непосредственно за рулем. Машина довольно цепко держится за асфальт всеми колесами. Ход спортивной подвески небольшой, но при проезде неровностей автомобиль оказывается очень комфортным.


Эргономика места водителя Богатый уровень оснащения Отличная управляемость Энергоемкая спортивная подвеска Неудобно распределять воздушные потоки в салоне Дополнительные опции существенно увеличивают стоимость автомобиля
 Комплектация

ABS ASC+T DSC III DBC Четыре подушки безопасности для передних пассажиров, две для задних и две надувные шторы Ц/з с д/у Иммобилайзер Складывающиеся зеркала с затемнением, электроприводом и подогревом Электроподъемники всех стекол Раздельный климат-контроль Датчик дождя Dynamic Drive Шторка заднего стекла с электроприводом Электропривод передних сидений с памятью Подогрев передних и задних сидений Омыватели фар Датчик парковки Биксеноновые адаптивные фары Круиз-контроль Подогрев двигателя с д/у Автомагнитола с CD на 6 дисков Телефон RPA iDrive


 Ай да драйв!

Обращаться с системой iDrive в «пятерке» проще, чем в «семерке». Направлений движения всего четыре 1. Некоторые функции достаточно полезны. Например, можно задать время включения и интенсивность обогрева или вентиляции для передних сидений, послать SMS (есть даже своя адресная книга), просмотреть информацию с маршрутного компьютера 2. А иные, такие как система навигации и связи с сервисными центрами, для украинских автомобилистов пока бесполезны. Неудобно, что в топовых версиях, чтобы перераспределить воздушные потоки 3, приходится «копаться» в компьютере. Во время парковки «пятерка» громким сигналом предупредит о препятствии, а датчики покажут расстояние и месторасположение объекта 4. Система активизируется самостоятельно при включении задней передачи или принудительно кнопкой.


 Активный руль

В зависимости от скорости движения электронный блок управления дает команду электродвигателю, который вращает планетарную шестерню, изменяя передаточное число рулевого механизма. «Планетарка», интегрированная в рулевую колонку, имеет два входных вала (один соединен с рулем, другой – с электродвигателем) и один выходной. Планетарный механизм активно взаимодействует с усилителем Servotronic.


 Скажи кренам «нет»

Система Dynamic Drive дебютировала на седане 7-й серии. В поворотах Dynamic Drive подавляет крены кузова, обеспечивая лучший комфорт и устойчивость. Система включает в себя два активных стабилизатора, клапанный блок со встроенными датчиками, тандемный масляный насос, датчик поперечного ускорения, управляющий блок и другие компоненты. Активный стабилизатор состоит из поворотного гидравлического двигателя 1, вал и корпус которого соединены со своей половинкой стабилизатора 2. Они преобразуют гидравлическое давление в скручивающий, а при соединении с кузовом – в стабилизирующий момент. Такая подвеска практически полностью устраняет крены, возникающие при поперечном ускорении 0,3g и на 80% – появляющиеся при 0,6g. Но законы физики никто не отменял. Когда в скоростном повороте поперечное ускорение достигает граничной величины, крены начинают нарастать, а нейтральная поворачиваемость автомобиля сменяется недостаточной. При движении по прямой обе половинки стабилизатора расстыковываются во избежание раскачки кузова, когда автомобиль одной стороной попадает на неровности.


 BMW 530iА Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4841/1846/1468 База, мм 2888 Колея передн./задн., мм 1558/1582 Клиренс, мм 167 Масса снаряж./полная, кг 1580/2065 Объем багажника, л 520 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 6/4 Объем, см куб. 2979 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 170(231)/5900 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 300/3500 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 245/40 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 245 Разгон 0 – 100 км/ч, с 6,9 Расх. трасса-город, л/100 км 7,5 – 14,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км по датчику Стоимость ТО, грн. 700 Цена тестируемого автомобиля 72423 евро Стоимость базовой версии 45461 евро
Конкуренты  Mercedes E320 В нынешнем виде «мерс» дебютировал в 2002 году. Его двигатель большего объема, но меньшей мощности. Мотор V-образная «шестерка», а не рядная. КПП – 5-ступенчатая автоматическая.  Audi A6 В ближайшее время грядет обновление этой модели. 3,0-литровый мотор, как у Mercedes, V-образный, а вот коробка ставится и 5-ступенчатая механическая.
 Jaguar S-type В 2001 году модель подверглась рестайлингу. На автомобиль стали устанавливать 6-ступенчатую автоматическую КПП. В Украину поставляется только в дорогой версии Executive.
  Mercedes Audi Jaguar Мотор: л/мощн., л. с. 3,2/224 3,0/220 3,0/238 Габариты, мм 4820/1820/1450 4795/1810/1450 4875/1820/1445 Колесная база, мм 2855 2760 2910 Объем багажника, л 540 550 370 Макс. cкорость, км/ч 245 238 226 Расх. топлива, л/100 км 7,5 – 14,4 7,1 – 14 8,2 – 16,3 Гарантия, лет/км 3/без огр. проб. 2/без огр. проб. 3/100000 Мин. стоимость 49776 евро 34819 евро 51900 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.