BMW: Баварская Zажигалка

Нагретый воздух, еще мгновение назад висевший плотной пеленой, всколыхнулся, и из спаренных труб выхлопной системы вырвался басовитый низкий рык. Стоявший неподвижно родстэр мгновенно сорвался с места и умчался, привлекая всеобщее внимание.

BMW Z4 готов завести, зажечь тебя в любом состоянии.

Между прошлым и будущим

Посмотрите на длиннющий капот, впадину в районе дверей, короткую широкую корму с элегантным «хвостиком» вместо спойлера. Не правда ли, новый родстэр словно пришел из прошлого? Быть может, конца 30-х, когда на гоночных трассах господствовал легендарный BMW 328, или середины 50-х, когда появление BMW 507 произвело настоящий фурор. А может, более поздних времен, ознаменованных появлением редкого, наполовину пластикового Z1 (1986 г.), стильного автомобиля для удовольствия Z3 (1995 г.) или мощнейшего суперродстэра Z8 (2000 г.).

Но в то же время в Z4 четко угадывается новый стиль, опробованный на седьмой серии и определяющий дизайн будущих моделей баварской марки. В облике BMW Z4 удачно сочетаются округлые мощные формы и резкие линии, вогнутые и выпуклые плоскости.

Как ни парадоксально, но открытый солнцу, ветрам и взглядам двухместный родстэр дарит чувство защищенности. Ему уступают дорогу, его боятся зажать в потоке. Им откровенно любуются. Сидя в BMW Z4, постоянно ощущаешь себя в центре внимания. Мощный открытый двухместный автомобиль и прекрасная попутчица – что еще нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?

Чтобы уединиться или отгородиться от палящего зноя, закрыв крышу, достаточно нажать на кнопку и подержать ее несколько секунд.

Третий лишний

Торпедо BMW Z4 тоже вызывает ассоциации с «семеркой». А ведь на BMW так гордились развернутой к водителю центральной консолью! Наверняка многие почитатели «классических» BMW в недоумении пожимали плечами и покачивали головой, разглядывая салон Z4. Признаюсь, я тоже. Но только до тех пор, пока не устроился полулежа за рулем и, воспользовавшись множеством электрических регулировок, не подогнал «под себя» низко расположенное сиденье.

Прямая, слегка вогнутая панель с двумя глубокими колодцами на щитке приборов пока непривычна. Но небольшой стильный руль, короткий рычажок механической КПП на мощном центральном тоннеле, качественные материалы отделки и высокий уровень проработки деталей интерьера подтверждают, что Z4 – это детище BMW.

Покидать салон уже не хочется. Зато автомобиль предоставляет отличный шанс показать себя настоящим джентльменом, помогая прекрасной пассажирке выбраться из объятий кожаных сидений. Не стоит только забывать, что при установленном тенте приходится беречь голову от контактов с кромкой крыши (как, впрочем, и при посадке). Но когда верх сложен, этой проблемы не существует. Зато открытый салон быстро нагревается на солнце. Для обивки сидений, наверное, больше бы подошла «дышащая» перфорированная кожа.

Заглянув в багажник, обнаруживаю под его полом лишь аккумулятор. Ни «запаски», ни «докатки» нет. Секрет в том, что даже в базовой комплектации на машине стоят шины, не боящиеся проколов! Благодаря усиленным бортам с дополнительными вкладками и устойчивому к высоким температурам составу резины на скорости до 80 км/ч можно проехать примерно 150 км, а об утечке воздуха водителя предупредит звуковой сигнал.

Прочь сомнения!

Последние сомнения относительно того, сохранилась ли в Z4 харизма BMW, унеслись вместе с потоком воздуха, обдувающего разгоряченное лицо. Но даже ветер не в силах заглушить ласкающую слух «песню» 2,5-литровой рядной «шестерки» BMW мощностью 192 л.с. В закрытых кузовах она приглушается звукоизоляцией салона, а тут – низкий благородный звук во всей своей красе.

Со сцеплением обращаюсь осторожно. Чуть расслабил левую ногу – и родстэр, словно в нетерпении, рванул вперед. Сцепление «берет» в самом низу. Информативность педали потрясающая! Создается впечатление, словно у нее два положения: «включить» и «выключить». Мгновенный отклик мотора на нажатие педали газа – и стрелка тахометра, ускоряясь с ростом оборотов, взлетает до красной зоны. Короткий и четкий ход рычага, и эстафету подхватывает вторая передача, затем третья. Ускорение пьянит. Чувствуется порода BMW. Такой же мотор устанавливается и на других машинах концерна. Но, видимо, тип кузова играет свою роль, даря ощущения полета.

«Электронный акселератор» распознает, какая передача включена, и выбирает для нее индивидуальную программу работы дроссельной заслонки.

Подвеска добросовестно «докладывает» о мелких неровностях, но делает это «благородно», без излишней тряски. Зато на волнах асфальта и в виражах BMW Z4 держится очень уверенно. В поворотах ноги водителя и пассажира дополнительно опираются на высокий центральный тоннель. Для этого на нем есть даже специальные подушечки.

Электрический руль

Несмотря на то, что руль делает более трех оборотов от упора до упора, маневренность родстэра отличная (передаточное число рулевого механизма14,2:1). Помимо электронной педали газа, на Z4 впервые в истории BMW установлен электрический прогрессивный усилитель руля Electric Power Steering (EPS). Электродвигатель мощностью 1,7 кВт с червячным редуктором расположен прямо на рулевом валу. На маленьких скоростях баранка настолько легкая (чем другие BMW до сих пор не баловали), что, крутя ее, не ощущаешь никакого сопротивления, словно колеса вывешены в воздух. Правда, при этом пропадает информативность управления, но в стесненных условиях маневрируешь легко и непринужденно.

С ростом скорости усилие на руле возрастает, но, к сожалению, электродвигатель не в состоянии обеспечить такую четкую обратную связь, которой можно добиться настройками гидроусилителя. В результате в крутых поворотах порой приходится «нащупывать» траекторию легкими подруливаниями. Преимущество электроусилителя в другом – он сглаживает толчки на руль от дорожных неровностей и позволяет экономить топливо, потребляя энергию только в момент поворота.

Уровень усилий на руле снижен целенаправленно, в угоду американским покупателям, ведь на них приходится основная часть продаж родстэров. Впрочем, не стоит расстраиваться, пеняя на такие комфортные настройки. Кнопкой Sport возле рычага КПП изменяю характеристики электронных педали газа и усилителя руля, переведя их программу управления в спортивный режим (если стоит автоматическая коробка, то и она меняет алгоритм переключения). Теперь в виражах машина чувствуется лучше. Мощность электродвигателя усилителя меняется, и реактивное усилие на руле возрастает (даже на маленькой скорости), повышая информативность. Мотор же, и без того отлично откликающийся на педаль, становится еще более отзывчивым. Вот теперь можно и «побаловаться» легкими заносами и скольжениями. Тем более что электроника это позволяет.

Система динамического контроля тягового усилия (DTC) допускает легкую пробуксовку задних колес на скоростях до 70 км/ч и/или поперечном ускорении 0,4 g. В действительно опасных ситуациях подстрахуют системы динамического контроля устойчивости (DSC III) и контроля за торможением в повороте (СВС).

Праздник души

По привычке кнопкой на ключе закрываю BMW Z4 и ставлю под охрану. Ах да! Крышу-то не закрыл. Что ж, поворачиваю ключ в замке водительской двери и удерживаю некоторое время. Верх сам закрывается (замки на кромке лобового стекла защелкиваются автоматически), поднимаются стекла. Теперь душа спокойна. Впрочем, какое уж тут спокойствие, когда приходится прощаться с такой яркой и стильной машиной. А ведь душа требует продолжения праздника! Для этого надо «всего» 37565 евро. И ветер снова будет теребить волосы, «поющий» на высоких оборотах двигатель ласкать слух, и все взоры окружающих будут прикованы к тебе и твоей машине.

 Наш эксперт   

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Машина провоцирует на активную езду. Исходя из этого, хотелось бы, чтобы мотор был мощнее, а подвеска жестче. При резких перестроениях (на «змейке») уже при 60 км/ч развиваются колебания, приводящие к заносу. Рулю не хватает остроты, а на малых скоростях еще и информативности. К тому же, в поворотах массивные боковые стойки кузова перекрывают обзор. Что ж, за безопасность приходится платить. Слабый обзор через салонное зеркало компенсируется боковыми зеркалами, предоставляющими нужную информацию.

Сцепление достаточно тугое, зато очень информативное. Включение передач, как всегда у BMW, четкое, ход рычага небольшой. Тормоза позволяют отлично дозировать замедление, ABS вовремя разблокирует колеса, позволяя объезжать препятствия. Но следует быть готовым к тому, что на скользком покрытии при этом увеличится тормозной путь автомобиля.


 Комплектация

Указатель интервала межсервисного обслуживания ABS ASC+T CBC DSC III DTC Фронтальные подушки безопасности Системы защиты с трубчатым каркасом Регулировка руля в двух плоскостях Теплозащитные тонированные стекла Ц/з Иммобилайзер Электропривод стекол и зеркал Микрофильтр Кожаная обивка салона Автоматически управляемый мягкий верх Сиденья с подогревом и электроприводом (водительское – с памятью)


Стильная внешность Отзывчивый и мощный мотор Богатое оснащение Информативные педали Возможность менять настройки органов управления Небольшой дорожный просвет
 BMW Z4 2,5i Общие данные Тип кузова родстэр Дверей 2 Мест 2 Габариты, Д/Ш/В, мм 4091/1781/1299 База, мм 2495 Колея передн./задняя, мм 1473/1523 Клиренс, мм 110 Масса снаряж./полн., кг 1260/1560 Объем багажника, л 240/260 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 Объем, см куб. 2494 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 141(192)/6000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 245/3500 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск.вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро Шины 225/50 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 235 Разгон 0-100 км/ч, с 7,0 Расх. трасса-город, л/ км 6,9-12,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 25000 Стоимость ТО, грн. н.д. Цена тестируемого автомобиля 48854 евро Цена базовой версии 37565 евро
Конкуренты…  Honda S 2000 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/241 Габариты, мм 4135/1750/1290 Колесная база, мм 2405 Дорожный просвет, мм 130 Объем багажника, л 160 Макс. скорость, км/ч 241 Расх. топлива, л/100 км 7,9-13,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 36567 евро

Заднеприводная (!) Honda S 2000 дебютировала в 1999 году. На нее устанавливается только один двигатель и 6-ступенчатая механическая коробка. Удельная мощность мотора, оснащенного фирменной «хондовской» системой изменения фаз газораспределения VTEC, самая высокая среди конкурентов! В Украину поставляется под заказ.

 Mercedes SLK Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,3/197 Габариты, мм 4010/1710/1260 Колесная база, мм 2400 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 145/350 Макс. скорость, км/ч 240 Расх. топлива, л/100 км 7,3-14,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 40307 евро

Mercedes SLK выпускается с 1996 г. Главный «козырь» родстэра из Штутгарта – наличие складывающегося жесткого верха. Мощность, практически равная мощности мотора BMW Z4, достигается за счет компрессора.

 Audi TTR Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/(180) Габариты, мм 4040/1765/1350 Колесная база, мм 2430 Дорожный просвет, мм 130 Объем багажника, л 220/490 Макс. скорость, км/ч 222 Расх. топлива, л/100 км 6,3-11,1 Гарантия, лет/км 2/без орг. проб. Мин. стоимость 38904 евро

От остальных Audi (выпускается с 1999 г.) отличается приводом (передний или полный). Благодаря настройкам турбины мощность мотора небольшого объема можно варьировать от 150 до 225 л.с., что соизмеримо с мощностями конкурентов. Багажник автомобиля больше, чем у S2000 и SLK, но меньше, чем у BMW Z4.

Наследник

BMW Z4, пришедший на смену BMW Z3, крупнее предшественника. Колесная база нового родстэра выросла на 50 мм, длина – на 70 мм, ширина – на 90 мм. Жесткость кузова на кручение у BMW Z4 составляет 14500 Нм/град. против 5600 Нм/град. у BMW Z3, что в 2,5 раза больше. Усиленные стойки лобового стекла и дуги за сиденьями интегрированы в силовую структуру кузова и должны обеспечить надлежащую защиту при опрокидывании родстэра. В целях снижения веса капот Z4 сделан из алюминия. В стандартном оснащении тент складывается вручную, но за доплату оснащается электроприводом. Жесткий верх для Z4 должен появиться осенью нынешнего года.

BMW Z4 дебютировал с двумя рядными 6-цилиндровыми моторами: 2,5 л (192 л.с., 245 Нм) и 3,0 л (231 л.с., 300 Нм). В паре с первым двигателем идет 5-ступенчатая «механика», со вторым – 6-ступенчатая (на Z4 2.5i – за доплату). Но могут устанавливаться и 5-ступенчатые «автоматы» Steptronic. Можно заказать коробку с устройством автоматизированного переключения передач SMG.

Подвеска родстэра заимствована у автомобилей третьей серии (спереди стоят стойки McPherson, сзади – многорычажная), но для улучшения управляемости ее характеристики немного изменили. Идеальная развесовка по осям (50:50) сохранилась, что положительно отражается на управляемости. Как и предшественник, BMW Z4 выпускается только в США, на заводе в Спартанбурге, где также собирается BMW X5.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.