BMW: Пятая серия, пятое действие…

Немногие автомобильные марки в нашей стране столь же культовые, как баварская. Каждая новинка вызывает большой интерес, особенно если речь идет о 5-й серии.

Последние полтора года было много разговоров о предстоящей премьере BMW 5-й серии. После бурной реакции на появление «семерки» многие автомобильные журналисты высказывали предположения, каким же будет очередное, пятое поколение популярной модели. И вот нынешней весной представители баварской компании наконец сняли завесу тайны и представили на суд публики долгожданную новинку.

Дизайн и концепция

Внешность новой «пятерки» вызовет противоречивые чувства, но одно ясно – она получилась нетривиальной. Дизайнеры попытались объединить динамичность и спортивный дух Z4 с солидностью и представительностью «семерки». Автомобиль выделяется эффектной передней частью с изогнутыми стеклами сдвоенных фар и линией крыши, напоминающей купе.

Новый седан больше и просторнее предыдущей модели, но при этом масса уменьшилась на 75 кг. Это стало возможным потому, что капот, передние крылья и рычаги передней подвески выполнены из алюминия.

Дела сердечные

Первоначально новая, 5-я серия будет предлагаться в трех вариантах – 520i, 530i и 530d. По традиции все двигатели рядные шестицилиндровые. Бензиновые моторы не изменились. Модель 520i оснащена 2,2-литровым 170-сильным мотором, развивающим крутящий момент 210 Нм. Он позволяет разогнаться до «сотни» за 9 с, а максимальная скорость равна 230 км/ч. Расход вполне умеренный – 9 л на 100 км при смешанном цикле. Версия 530i помощнее-– 231 л.с. и 300 Нм соответственно. Машина разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с, а расход – 9,5 л. Впрочем, динамические характеристики по сравнению с предшественником не изменились. Оба двигателя оснащены «фирменной» системой регулировки фаз газораспределения bi-VANOS. Для предпочитающих дизель предназначена версия 530d с новым мотором, оснащенным системой Common Rail второго поколения мощностью 218 л.с. (+25 л.с.) и крутящим моментом 500 Нм (+90 Нм). Чтобы достигнуть отметки 100 км/ч, потребуется 7,1 с, что на 0,7 с меньше, чем у предшественника, да и расход снизился с 7,1 до 6,9 л. Максимальная скорость – 250 км/ч. Все три варианта оснащаются в базовой комплектации новой 6-ступенчатой механической КПП, но по желанию можно установить 6-ступенчатый «автомат». Осенью гамму дополнят еще две шестицилиндровые модели 520iA и 525i, а также топ-версия 545i с 4,4-литровым V8 (333 л.с., 450 Нм).

Теперь все BMW 5-й серии будут комплектоваться безопасными шинами, которые не боятся проколов и при потере давления позволят спокойно добраться до ближайшей сервисной станции.

Новые технологии

«Пятерку» оснастили несколькими интересными опциями – системой под названием «активное рулевое управление» и системой компенсации кренов Dynamic Drive, которая уже опробована на BMW 7-й серии.

Активное рулевое управление (AFS) соединено с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamiс Stability Control). Как только автомобиль начинает проявлять признаки сноса или заноса, система, благодаря контролю угла рысканья, меняет угол поворота руля и восстанавливает курсовую устойчивость. Таким образом, вмешательство DSC сокращается до минимума. Как все это отразится на управлении машиной, можно будет с уверенностью сказать после проведения тест-драйва.

Адаптивные поворотные фары BMW также устанавливаются на новую «пятерку» по желанию клиента. Управление поворотом биксеноновых фар осуществляется на основе измерения угла поворота руля и скорости в реальном времени. Тем самым обеспечивается оптимальное освещение дороги при движении в повороте.

Разрешенные в США адаптивные светодиодные двухуровневые стоп-сигналы (уже устанавливаются на 3 серию см. «АЦ» № 13’2003) позволяют снизить опасность наезда сзади при резких торможениях благодаря увеличившейся площади и интенсивности свечения фонарей. После завершения ведомственных проверок нововведение получит допуск к использованию в других странах, и тогда эту функцию можно будет активизировать, перепрограммировав блок управления.

Новая, 5-я серия впервые предлагается с активным круиз-контролем (АСС). Эта радарная система (опция с 2004 года) помощи водителю разработана для использования в плотном потоке транспорта на скоростных шоссе и позволяет выбрать и поддерживать скорость и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля автоматически.

Помощники водителя

Органы управления большинством важных при движении функций находятся в непосредственной близости от рулевого колеса, а второстепенные сосредоточены на центральной консоли. Все остальные регулировки водитель или передний пассажир может выполнить с помощью системы iDrive второго поколения. Она немного упрощена по сравнению с «семеркой», а для джойстика iDrive нашли место на центральной консоли, возле рычага КПП.

Еще одна опция, впервые предлагаемая для BMW, – проекционный дисплей, позволяющий выводить информацию на ветровое стекло.

В задней части салона появилось больше места, кроме того, увеличился багажник. Клиенты могут заказать новую «пятерку» в одной из пяти комплектаций и четырех цветовых вариантах отделки. В базовую комплектацию входит современная система климат-контроля, которая дает возможность индивидуально регулировать температуру воздуха.

Новая «пятерка» в середине нынешнего лета появится в салонах официальных украинских дилеров.

Сергей Иванов
Фото BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.