BMW: Бизнесмен в кроссовках

Прошел почти год с момента нашей первой встречи с Volvo S60 AWD. И вот мы снова тестируем этот автомобиль, но в этот раз на «нашем поле», а не в норвежском Заполярье, где проходила его презентация.

Сегодня Volvo имеет репутацию производителя престижных машин, которые ассоциируются, в первую очередь, с безопасностью и мощностью. От имиджа неторопливых угловатых автомобилей для семейных людей не осталось и следа. И полноприводная версия в этом отношении ничем не отличается от моноприводных. Распознать модификацию со всеми ведущими колесами визуально можно лишь по двум признакам. Во-первых, у AWD несколько увеличенный дорожный просвет – 15 см, что на 2 см больше стандартного. Второй нюанс – «шильдик» AWD на крышке багажника. Вот, собственно, и все. Больше во внешности ничто не выдает, что под днищем, кроме полуосей к передним колесам, протянулся кардан и к задней оси.

Полный и почти постоянный

Привод у «шестидесятки» полный, но постоянным его назвать можно лишь отчасти. Конечно, на задние колеса постоянно передается минимум крутящего момента, но основное усилие на них перебрасывается только при начале пробуксовки передних. Этим процессом ведает электронный блок управления, который замыкает и размыкает многодисковое сцепление от Haldex. Все перечисленное вселяет уверенность в неубиваемости конструкции. Что ж, посмотрим…

Все так же удобно, но богаче

Я не впервые езжу на модификациях «шестидесятки», но не перестаю удивляться ее удобству. Салон Volvo S60 AWD в моем личном хит-параде занял лидирующие позиции. Широкая консоль с комбинацией приборов перетекает в мощную стойку. Все кнопки и переключатели – на расстоянии вытянутой руки.

У нашей машины максимальная для «шестидесятки» комплектация. Здесь и электроприводы сидений, и раздельный климат-контроль, и подогрев сидений, и прочие функции, улучшающие комфорт и, конечно, серьезно влияющие на стоимость машины. Самая простая комплектация S60 AWD стоит на 5500 евро дешевле.

Характер – не совсем нордический

При выезде с парковки сразу ощущаю, что машина настроена под активное управление. Конечно, речь пока что идет не об устойчивости и управляемости. Дело в простой настройке усилителя руля. Он туговат и требует приложения определенных усилий. Так что бояться случайных подруливаний на скорости не приходится. А учитывая, что «максималка» больше двух сотен – это нелишне.

Автоматическая КПП Geartronic нам уже хорошо знакома по другим моделям Volvo. Она пятиступенчатая и, помимо полностью автоматического режима, предполагает возможность ручного выбора передач.

Однако сочетание электронной педали газа и автоматической КПП способствует «задумчивости» реакций на нажатие акселератора. Слегка прижимаю педаль, но автомобиль никак на это не реагирует. Не останавливаясь, продавливаю ее еще на несколько миллиметров. И тут машина, словно опомнившись, устремляется вперед. Ездить в плотном городском потоке с непривычки не очень удобно. Правда, можно воспользоваться простым приемом – включить режим «автомата» Winter. Cтартуя со второй передачи, машина очень плавно, чинно трогается и разгоняется без резких ускорений.

Однако истинное удовольствие S60 AWD дарит при езде «на всю катушку». У нас была возможность погонять на чудной пустынной дороге с S-образными связками виражей. Ну, с Богом! Больше газу. Турбомотор быстро доходит до красной зоны и мощным рыком пяти цилиндров просит вторую. Толчок рычага вперед, и снова разгон. В вираже жду, когда же «запоют» покрышки. Ан нет! Машина крепко стоит на дороге. Дело в том, что система стабилизации движения DSTC, установленная на нашей машине, не отключается. И все попытки хулиганства за рулем пресекает. При потере устойчивости система сама подтормаживает колеса и сбрасывает обороты мотора. Прямо как ESP. Правда, с одним отличием. В шведской системе вместо одного стоят сразу два датчика вращения вокруг вертикальной оси, которые исключают ошибку одного из сенсоров и обеспечивают защиту от случайного срабатывания системы стабилизации.

Но все же любопытно, как S60 AWD поведет себя на скользком покрытии. Для этого как нельзя лучше подходит площадка с асфальтом, местами припорошенном песком. Быстрый маневр на нем вызывает ассоциации с движением автомобиля по льду. Машина, как переднеприводная, начинает соскальзывать передними колесами наружу поворота. При пробуксовке передних колес всего на 1/8 часть оборота муфта блокируется и на нее передается до половины крутящего момента. Процесс подключения занимает всего 0,2 с, так что уловить его практически невозможно. Доворот руля, добавление газа – и S60 AWD послушно вышла на нужную траекторию. Правда, есть один нюанс. Когда срабатывает система стабилизации курсовой устойчивости, из-под автомобиля раздается звук, напоминающий скрежет разламывающейся трансмиссии. Впрочем, это не более чем звук избирательно и очень быстро срабатывающих тормозных механизмов. Создается акустический дискомфот, но никакого вреда для машины нет.

Активная езда раззадоривает. Для полноты ощущений не хватает только узнать, как резко машина стабилизируется после срыва в занос. Надо дергать ручник. А в голове уже проносится картина, как меня будут отчитывать за сломанную муфту Haldex. Дергаю. Автомобиль сорвался в занос, снова застрекотали тормоза. Быстро отлавливаю машину рулем и вновь выхожу на исходную. Как оказалось, умная электроника позволяет такие шалости. Она распознает включение ручного тормоза и на скорости от 7 до 70 км/ч размыкает муфту, чтобы обезопасить ее. Здорово!

При таком активном вождении переход в автоматический режим КПП замедляет реакции машины. Скорости срабатывания коробки не хватает, чтобы в нужный момент перейти на пониженную и выдать на-гора нужную мощность. Все же удел автоматического режима – городские пробки с частыми стартами и остановками и неспешные переключения на трассе. Очевидно, именно поэтому для S60 AWD предлагается только КПП Geartronic, в которой весьма удачно сочетаются «плюсы» «автомата» и механики.

Для кого он?

Вдоволь погонявшись, понимаю, что этот автомобиль способен доставить удовольствие от быстрой езды не только по сухому асфальту, но и в дождь и гололед. В ненастную погоду на S60 AWD даже интереснее. И в то же время «шестидесятка» с успехом справится с ролью автомобиля для поездок на переговоры и деловые встречи.

Любителей поговорить по телефону приятно удивит, что в машине есть встроенный «мобильник». Его клавиатура расположена на центральной консоли, громкоговоритель – в левой части подголовника водителя, а микрофон – в передней панели. Для конфиденциальных разговоров имеется трубка, упрятанная в подлокотнике. Ответить на звонок или набрать номер из записной книжки можно, не отрывая рук от «баранки». Прямо на ней, справа, расположены кнопки ответа, окончания вызова и управления меню.


 Комплектация

ABS+EBD Система стабилизации движения DSTC Система контроля тяги на колесах TRACS Ц/з с д/у Сигнализация Гидроусилитель руля Кожаная обивка салона Встроенный мобильный телефон Климат-контроль Аудиосистема c CD-ресивером Эл. привод регулировок сидений с памятью Эл. зеркала Эл. стеклоподъемники Подогрев сидений Круиз-контроль Отделка деревом


Устойчивость на скользком покрытии Мощный двигатель Предсказуемость поведения Отличная эргономика водительского места

Тяжеловатый при быстром маневрировании руль

Инертность работы «автомата» в режиме «D»
 Volvo S60 AWD Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4580/1800/1430 База, мм 2720 Колея передн./ задняя, мм 1550/1550 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1440/2010 Объем багажника, л 424 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см. куб. 2435 Мощ., кВт (л.с.)/ об/мин 154(210)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1500 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро, стандарт Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 225 Разгон 0-100 км/ч, с 7,3 Расх. трасса-город, л/ км 7,8-13,2 Гарантия, лет/км 2 года без огр. пробега Периодичность ТО, км 15 000 Стоимость ТО, грн. 700 Mин. стоимость 36500 евро Цена тестируемого автомобиля 42000 евро Результат испытаний EuroNCAP 4
Конкуренты  Audi A4 3,0 quattro Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,0/220 Габариты, мм 4545/1770/1430 Колесная база, мм 2650 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 445 Макс. скорость, км/ч 245 Расх. топлива, л/100 км 9,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 34198 евро

В отличие от большинства конкурентов, у Audi А4 полноприводные не только топ-версии. Распределением момента между осями управляет полностью механическое устройство – дифференциал Torsen.

 BMW 330Xi Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,0/231 Габариты, мм 4470/1740/1420 Колесная база, мм 2725 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 440 Макс. скорость, км/ч 247 Расх. топлива, л/100 км 9,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 39628 евро

Безусловно, полный привод у баварских машин повышает безопасность на скользкой дороге, но не лишает их заднеприводных повадок. Распределение крутящего момента осуществляется в пропорции 38% на передние и 62% на задние колеса.

 VW Passat V6 4-motion Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,8/193 Габариты, мм 4705/1745/1460 Колесная база, мм 2705 Дорожный просвет, мм 130 Объем багажника, л 475 Макс. скорость, км/ч 238 Расх. топлива, л/100 км 10,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 29000 евро

Ранее машины марки Volkswagen также оснащались полным приводом. Но лишь начиная с поколения Passat B5, рестайлинговой версией которой является нынешний Passat GP, в трансмиссии вместо простой вискомуфты появился более дорогостоящий, но в то же время во многом более эффективный дифференциал Torsen.

«Автомат» не меняет расклада. Спортивный мотор и классический гидротрансформатор

Нам хорошо известен горячий темперамент Volvo S60 с 200-сильным турбомотором объемом 2,4 л по модификации с КПП Geartronic. А каково будет ездить на машине с классическим «автоматом»?  

Гидротрансформатор в сочетании с мощным мотором придает характеру «шестидесятки» сдержанности. При нажатии на газ машина резво уходит с перекрестка. Благодаря хорошей звукоизоляции мотора почти не слышно даже на верхах; крепко сбитая, но комфортная подвеска съедает неровности. Это делает едва заметным быстрый темп разгона – 8 с до «сотни», что является отличным показателем, о котором и мечтать не приходится многим «заряженным» хэтчбекам. А тут солидный автомобиль, да еще и с обычным «автоматом».

Адаптивная АКПП достаточно быстро «учится». После серии разгонов и резких торможений она стала переключаться на оборотах, близких к красной зоне – 5-5,5 тыс. об/мин. Под резкий сброс газа услужливо переходит на ступень ниже, немного подтормаживает двигателем. Однако, учитывая, что крутящий момент мотора в 285 Нм достигается уже на 2 тыс. об/мин, разгон интенсивный на любой передаче.

Если перевести КПП в режим Winter, переключения на повышенные ступени происходят уже в районе 3 тыс. об/мин, что делает «шестидесятку» сдержанно-деловой. Ускорения – плавные, переключения на пониженную только при резком нажатии на акселератор.

Спокойно не значит медленно

Даже с такой КПП Volvo S60 с турбированным мотором не изменяет спортивному характеру. Но все же для езды «по-шумахеровски» предпочтительнее автомобиль с механической коробкой передач либо Geartronic.

Кстати, самая простая версия S60 2.4t стоит столько же, сколько и топ-комплектация с мотором 2,0t.

 Volvo S60 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,4/200 Габариты, мм 4580/1800/1410 Колесная база, мм 2720 Дорожный просвет, мм 130 Объем багажника, л 424 Макс. скорость, км/ч 225 Разгон 0-100 км/ч, с 8 Расх. топлива, л/100 км 10 Гарантия, лет/км 2 года без огр. пробега Стоим. S60 2,4t от 34000 евро Стоим. тестир. автом. 39500 евро

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.