BMW: Третий икс


Ксандер Кейдж, герой фильма «Три икса», запомнился зрителям своей безрассудной храбростью и презрением к любым трудностям. Новый внедорожник от BMW, получивший имя Х3, не столь экстремален, но тоже не остановится ни перед какими препятствиями.

Прежде чем начать рассказ о далеком будущем, обратимся в недавнее прошлое. В начале января на выставке в Детройте главным шоу-стоппером стенда BMW был кроссовер xActivity. По утверждению маркетологов баварской компании, он предназначен для людей, предпочитающих активный стиль жизни. Предполагается, что в концепт-каре воплощены идеи дальнейшего развития моделей X-серии – а значит, и модели Х3.

При длине 4,55 м xActivity всего на 11,5 см короче модели Х5. Интересно решена передняя часть автомобиля. Фары необычной конфигурации, фирменная радиаторная решетка и массивный бампер сложной формы с большим воздухозаборником придают облику концепта агрессивности. Но, пожалуй, самое интересное решение – отсутствие не только центральной стойки кузова и боковых стоек задних дверей, но и крыши (ее панели – съемные). При погрузке или разгрузке задняя дверь откидывается вниз, а пол багажника автоматически выдвигается.

«Я увидел на твоей шее татуировку – там три икса… Это очень символично».

Цитата из фильма «Три икса»

В отделке салона использованы водоотталкивающие материалы, кожа и неопрен. Цветовая гамма салона состоит из оттенков бежевого, оливкового и серого, а цвет лакокрасочного покрытия Bronze-Moss меняется в зависимости от угла падающего на него света, становясь бронзовым, зеленым или сине-серым.

По техническому оснащению xActivity очень близок к полноприводной BMW 330xi. Под капотом концепта установлена рядная 3,0-литровая «шестерка» мощностью 231 л.с. Крутящий момент достигает 300 Нм. Энергия двигателя передается через механическую КПП на колеса с 18-дюймовыми легкосплавными дисками, «обутые» в шины размерностью 245/45 спереди и 275/40 – сзади.

От концепта к серии

Однако довольно о концепт-каре. Расскажем о том, каким будет внедорожник BMW весной 2004 года, когда, по сообщениям западных СМИ, он впервые появится на публике в рамках Женевского автосалона. Исходя из имеющейся у нас информации, можно предположить, что облик серийной новинки будет существенно отличаться от прототипа, продемонстрированного в Детройте. В основном это касается оформления передней части, которое, скорее всего, будет выдержано в новом стиле баварской компании (как новая «семерка»). Впрочем, на наших компьютерных макетах вы и сами можете все рассмотреть. Мы же обратим ваше внимание на те подробности, которых на рисунках не увидеть.

Итак, BMW X3 будет ненамного меньше своего «старшего брата» X5: длина новинки – около 4,5 м, ширина – около 1,8 м (для сравнения: те же параметры Х5 – 4,66 м и 1,86 м соответственно). Легко предположить, что благодаря столь внушительным размерам и в салоне, и в багажнике места должно быть предостаточно. Естественно, Х3 получит постоянный полный привод, электронную блокировку дифференциала и «внедорожный» клиренс, однако считать его полноценным «проходимцем» вряд ли стоит – все же средой его обитания скорее будет автобан, чем непролазная лесная глушь.

Несколько слов о линейке двигателей. Она, как нетрудно догадаться, будет начинаться с меньшего, чем у BMW X5, базового мотора – это связано еще и с тем, что «третий икс» будет легче «пятого» на добрых 250 кг. Итак, самым меньшим из двигателей станет 2,0-литровый 150-сильный дизель с системой непосредственного впрыска Common Rail; компанию ему составит еще один дизельный силовой агрегат объемом 3,0 л и мощностью 184 л.с. Бензиновые же моторы будут исключительно шестицилиндровыми. Их ряд также начнется с 2,0-литрового и закончится 3,0-литровым двигателем мощностью порядка 230 «лошадок».

Ожидается, что производство новинки будет налажено не в Соединенных Штатах, как это было с BMW Х5, а на заводе «Магна-Штейр» в австрийском Граце. В первую очередь это связано с тем, что «третий икс» ориентирован в основном на европейского потребителя, тогда как его «большой брат» создавался с прицелом на заокеанский рынок. Предполагаемая цена новинки – около 34 тыс. евро.

А тем временем в Мюнхене…

Естественно, столь крупный и уважающий себя автопроизводитель как BMW ни в коем случае не станет сосредоточивать свое внимание на разработке одной модели. В недрах баварского концерна зреют планы относительно других модельных серий марки, которые, по замыслу, должны увидеть свет в течение полутора-двух лет. Вот лишь некоторые из них в хронологическом порядке.

В самое ближайшее время, а именно на этой неделе, в рамках Женевского автосалона ожидается дебют купе возрожденной 6-й серии (возможно, в тот момент, когда вы читаете эти строки, зрители уже вьются вокруг стенда с этой новинкой). Несмотря на то, что машине присвоено имя 6-й серии, она вряд ли будет меньше по габаритам, чем снятые несколько лет назад с производства автомобили 8-й серии, которые, собственно, и призвана заменить «шестерка». Забегая вперед, скажем, что ровно через год, в марте 2004-го, ожидается дебют кабриолета 6-й серии.

Но прежде чем это произойдет, свет увидит новая версия одной из самых популярных моделей BMW – седана 5-й серии. Презентация запланирована на Франкфуртский автосалон осенью нынешнего года. Ожидается, что внешне «пятерка» изменится не столь радикально, как, например, «семерка». Да, в ее облике будет кое-что от «старшей сестры», но общий стиль 5-й серии все же останется ближе к «классике». Как и «шестерка» и другие новинки от BMW, «пятерка» будет оснащаться новым, вторым по счету поколением системы управления iDrive.

Через полгода после «пятерки», одновременно с кабриолетом 6-й серии, публике представят обновленный BMW 5-series Touring, то бишь универсал 5-й серии. А затем осенью 2004 года баварцы продемонстрируют совсем уж необычную новинку – BMW 1-series. Машина, которая предположительно будет стоить не намного больше, чем VW Golf, предстанет перед публикой сразу с двумя кузовами – седан и купе. Естественно, все перечисленные выше автомобили по давней мюнхенской традиции получат и спортивные версии с характерной буквой «М» на багажнике.

Сергей Иванов, Владимир Некрасов.
Фото BMW. Компьютерные иллюстрации Automedia и Александра Костура

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.