BMW 325: Всепогодный вариант

Для окружающих это обычный BMW 3-й серии последнего поколения. Но истинная сущность этого седана скрыта «под днищем». Cухой асфальт не позволяет в полной мере продемонстрировать возможности машины. Зато на мокрой или скользкой дороге этот автомобиль даст фору своим заднеприводным собратьям. В преддверии зимы мы решили, что будет нелишним оценить достоинства полноприводного BMW 325Xi.

Скорее за руль, запустить мотор и вырваться на просторы загородной трассы или с головой окунуться в сплетение скоростных виражей автодрома! Динамичная, мускулистая внешность этого седана среднего класса, слегка измененная рестайлингом 2002 года, нам хорошо знакома. Аналогичную машину, только с 1,8-литровым мотором, мы уже тестировали. На наших дорогах подобные встречаются тоже довольно часто. Впрочем, наша «трешка» не так уж и проста.

Сохраняя секреты

Увеличение клиренса на 17 мм трудно заметить визуально, поэтому единственное, что могло бы выдать окружающим непростую сущность автомобиля, – это буквочка «X» в обозначении модели (так на BMW обозначают свои полноприводные версии). А «шильдика» на багажнике нашего экземпляра как раз не было, ведь при покупке машины от него можно отказаться. Хотя к чему скромничать, когда под капотом бьются сердца почти двух сотен «лошадей», в салоне отличные кожаные сиденья, великолепная акустика, а список электронных систем, стандартного и дополнительного оборудования настолько внушителен, что описание работы всех систем займет слишком много места. И все это «всего» за 57930 евро. Мало? Тогда закажите еще аэродинамический комплект, как на спортивной модификации М3. Это несколько увеличит стоимость машины, зато выглядеть «бимер» будет еще более агрессивно.

Автомобиль для водителя

Сажусь на заднее сиденье и в очередной раз убеждаюсь, что BMW 3-й серии – автомобиль в первую очередь для водителя и переднего пассажира. Когда высокий водитель отрегулировал сиденье «под себя», опустив в нижнее положение и отодвинувшись назад, мои ноги оказались крепко зажатыми. Пришлось попросить его пожертвовать своим удобством. Но выбираться из машины все равно было не очень удобно из-за высокого порога. А вот с местом над головой проблем не возникало.

Зато за рулем я вкусил все прелести спортивной посадки и великолепной эргономики. Да и с задних сидений недовольных возгласов не услышал – водитель среднего роста не создает серьезных проблем сидящим сзади.

Все четыре колеса

Эх, как в тот момент я пожелал перенестись в зиму, чтобы дороги были покрыты льдом и снежной кашей или, по меньшей мере, пошел дождь. Ведь тогда можно было бы ощутить все преимущества полного привода. На сухой же дороге явных отличий от поведения классической «трешки» BMW заметно не было.

Сопровождая каждый старт мощным ревом 192-сильной «шестерки», BMW 325Xi без малейшего намека на пробуксовку срывался со светофора и легко осаживался у следующего. И даже если водитель сначала «ударит» по тормозам, а потом проявит нерешительность, система динамического контроля над торможением (DBC) «дожимает» тормоза.

Подвеска оказалась жестче, чем на «классике». Ходовая сообщала сидящим в салоне обо всех ямах, стыках, заплатах на дороге, зато мгновенно гасила колебания кузова на волнах асфальта и минимизировала крены в поворотах. Полноприводный BMW, как и его классический собрат, быстро и четко откликается на поворот руля на любой скорости. Правда, от такого спортивно настроенного атомобиля, как BMW, ожидаешь более острого руля (он делает 3,5 оборота). Кстати, это касается и моноприводных машин. А на страже безопасности стоит доработанная с учетом полноприводной трансмиссии система динамического контроля устойчивости (DSC III) с электронной системой дифференциального торможения (ADB-X).

Смело вниз

Прокладывая маршрут тест-драйва, мы специально выбрали улочку с крутым спуском – интересно было проверить электронную систему ограничения скорости спуска с горы (HDC) в действии. Эта система получила распространение на паркетных джипах, а вот на седанах она в диковинку. Нажимаю на кнопку, и вот, поочередно потрескивая то в одном, то в другом колесе исполнительными механизмами, BMW 325Xi ползет вниз со скоростью 8 км/ч. Когда сзади выстроилась очередь, легонько нажимаю на педаль акселератора, и машина ускоряется. Отпускаю педаль. Автомобиль, тут же замедлившись, снова ползет вниз. Ничего не скажешь, полезная функция, особенно на скользкой дороге! Впрочем, если продавить педаль газа более чем на треть, система автоматически отключается.

Что имеем

Безусловно, применение полного привода несколько утяжелило автомобиль. Но увеличение веса на 90 кг и потери на трение в дополнительных узлах трансмиссии компенсируются лучшим по сравнению с заднеприводными моделями сцеплением шин с дорогой. И все-таки BMW 325Xi несколько утратил прыть. Его максимальная скорость снизилась с 240 до 234 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч увеличилось на 0,2 секунды, а расход топлива – на 0,6 л/ 100 км. Но в дороге этого не замечаешь, а вот при езде вне асфальта, в снегу или грязи увеличенный клиренс и постоянный полный привод явно предпочтительнее. Да и на скользкой или мокрой дороге за рулем полноприводной машины чувствуешь себя увереннее.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS Система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T) Система контроля за торможением в повороте (CBC) Электронная противоугонная система (EWS) Система динамического контроля устойчивости (DSC III) Система контроля за давлением в шинах (RDS) Центральный замок с д/у Спортивный руль с регулировкой в двух плоскостях 6 подушек безопасности 5-ступенчатая АКПП (Steptronic) Электропривод стекол (с теплозащитной тонированной прослойкой) и зеркал (складывающиеся, с синим тонированием) Подогрев форсунок омывателя стекла Параболические «противотуманки» Выключение фар с задержкой по времени Набор инструментов Бортовой компьютер Кожаная обивка салона Подогрев передних сидений Омыватель фар Задний датчик парковки (PDC) Датчик дождя БИ-Ксеноновые фары Автоматический кондиционер с климат-контролем CD-чейнджер на 6 дисков Акустическая система Hi-Fi Harman/Kardon (12 динамиков, 2 сабвуфера)


Эргономика места водителя Мощный мотор Динамика разгона Богатая комплектация Отличная управляемость Высокая цена Мало места для ног задних пассажиров
 BMW 325Xi Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты Д/Ш/В 4471/1739/1434 мм База 2725 мм Колея пер./задн. 1471/1481мм Клиренс 147 мм Масса снаряженная/полная 1575/2000 кг Объем багажника 420 л Объем бака 63 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 Объем 2494 см куб. Мощность 141кВт (192 л. с.) при 6000 об/мин Макс. кр. мом. 245 Нм при 3500 об/мин Трансмиссия Тип привода пост. полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн. диск. вент./задн. диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/65 R16 Эксплуатац. показатели Макс. скорость 234 км/ч Разгон 0-100 км/ч 7,4 с Расх. трасса-город 7,5-13,2 л/100 км Гарантия 2 года без огр. пробега Периодичность ТО 25000 км Стоимость ТО 500 грн. Стоимость тестируемого автомобиля 57930 евро Стоимость базовой версии 38669 евро
КОНКУРЕНТЫ

У BMW уже есть опыт создания полноприводных легковых автомобилей – с 1985 г. такими трансмиссиями оборудовались 325iX (Е30), в 1991 г. появились седаны и универсалы 5-й серии BMW 525iX (Е34). Оснащать автомобили 3-й серии последнего поколения (Е46) полноприводной трансмиссией компания BMW начала в июне 2000-го. Полный привод устанавливается на бензиновые BMW 325Xi (2,5 л, 192 л.с.), BMW 330Xi (3,0 литра, 231 л.с.) и дизельный BMW 330 Xd (2,9 л, 184 л.с.) с кузовами седан и универсал. Данные по конкурентам мы подобрали тоже по полноприводным версиям.

 Audi A4 Quattro Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8(150); 3,0(220) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(131) Габариты, мм 4545/1770/1430 Колесная база, мм 2650 Объем багажника, л 445/720 Макс. скорость, км/ч 217-243 Расх. топлива, л/100 км 9,2-11,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 25664 евро

 Jaguar X-type Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(156); 2,5(196); 3,0(231) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4670/1790/1390 Колесная база, мм 2710 Объем багажника, л 450 Макс. скорость, км/ч 205-234 Расх. топлива, л/100 км 9,2-10,5 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 29000 у.е.

 Volvo S60 AWD Бенз. моторы, л (л.с.) 2,4(200) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4580/1800/1430 Колесная база, мм 2720 Объем багажника, л 425 Макс. скорость, км/ч 210 Расх. топлива, л/100 км 10,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 36500 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

Полный привод BMW

Система постоянного полного привода, применяемая на BMW 3-й серии, аналогична хорошо зарекомендовавшей себя на BMW X5. В штатном режиме 62% крутящего момента через коробку передач, «раздатку», объединенную с центральным дифференциалом, и карданный вал передается на заднюю ось. Оставшиеся 38% – через свой «кардан», выходящий из раздаточной коробки параллельно двигателю, передний межколесный дифференциал и полуоси, поступает на передние колеса.

При этом правую полуось даже пропустили сквозь масляный поддон двигателя, что позволило снизить центр тяжести автомобиля. А равные по длине полуоси и опора подшипника на правой стороне масляного поддона помогают поддерживать постоянные углы отклонения рычагов подвески.

Таким образом удалось сохранить отточенную управляемость, которой славятся BMW 3-й серии, хорошую курсовую устойчивость даже на неровной дороге, удержать радиус разворота в пределах 5,5 метра и избавиться от непредсказуемости в поведении, что свойственно полноприводным машинам с «плавающим» между осями моментом.

Передняя подвеска полностью переделана, чтобы выдерживать нагрузку элементов переднего привода, а задняя осталась без изменений.

Управляет полноприводным шасси BMW Automatic Differential Brake (ADB-X). Как только система ADB-X «замечает», что колесо готово сорваться в пробуксовку, она замедляет его. Освободившаяся тяга двигателя распределяется системами контроля тяги (ASC+T) и динамической стабилизации (DSC III) на те колеса, которые имеют хорошее сцепление с дорогой. Тем самым достигается эффект блокировки дифференциалов. Система ADB-X продолжает действовать даже при отключенной DSC.

Suzuki XL-7: безопасность на «отлично»

Летом этого года американский институт безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) провел серию краш-тестов. По результатам лобового смещенного столкновения семиместный Suzuki Grand Vitara XL-7 получил общую оценку «отлично». Столь высокий результат ставит XL-7 в один ряд с такими SUV, протестированными IIHS, как Acura MDX, BMW X5, Land Rover Discovery II, Lexus RX 300 и Mercedes M Class.

Первоклассная безопасность структуры кузова XL-7 достигается благодаря жесткой раме лестничного типа со встроенными зонами поглощения энергии в двигательном отсеке, а также применением высокопрочной стали с целью минимизировать деформацию салона. Дополнительные технологии безопасности, используемые в XL-7, включают двойные подушки безопасности второго поколения, энергопоглощающую рулевую колонку, регулируемые по высоте ремни безопасности, крепления для детских сидений и «детские» замки на задних дверях.

В Украине марку Suzuki представляет ДП «Авто Интернешнл», уже 12 лет работающее на рынке. Компания является официальным дистрибьютором Suzuki Motor Co. и представляет автомобили, адаптированные к нашим условиям эксплуатации, имеет сертифицированную сервисную станцию, постоянный склад автомобилей и запчастей. Разнообразные схемы продажи в кредит позволяют максимально выгодно приобрести автомобиль Suzuki Grand Vitara XL-7, уже успевший завоевать популярность в Украине.

Модель XL-7 была представлена в Украине в сентябре прошлого года. Автомобиль имеет богатую комплектацию: полный привод, кондиционер, раздельную систему микроклимата для всех пассажиров, электропривод стекол и зеркал, ABS c EBD, подогрев передних сидений, литые диски и т.д. При этом стоит XL-7 порядка 29 тыс. евро с механической коробкой передач и 30 тыс. евро с автоматической, что делает машину одним из самых привлекательных приобретений в своем классе.

Сергей Иванов
Фото Suzuki

Информация предоставлена официальным дистрибьютором «Suzuki Motor Corporation» ДП «Авто Интернешнл», тел. 230-15-00

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.