BMW 316: Маленький обманщик

На багажнике этого «бимера» красуется шильдик «316i». Но нас не проведешь. Некоторым обозначениям модели и, соответственно, объема двигателя BMW верить нельзя. На самом деле под капотом машины скрывался 1,8-литровый силовой агрегат.

Когда страсти и волнения по поводу появления в 1998 году нового седана BMW 3-series (кузов Е46) поутихли и эйфория спала, кто-то сказал, что «трешка» уже не та. Будто бы пропала отточенность реакций, которыми славилось предыдущее поколение, а машина стала излишне комфортной, мягкой и слабохарактерной. На Bayerische Motoren Werke (Баварском Моторном Заводе) отреагировали мгновенно. Для начала слегка изменили характеристики подвески абсолютно всех машин, позаимствовав их настройки от самой мощной на то время серийной «трешки» BMW 330. А чтобы новую машину можно было сразу узнать и отличить от «слабохарактерной» предшественницы, глаза-фары сделали слегка прищуренными, объединив их в один блок с «поворотниками» и надвинув на них капот, «нахмурили». Еще несколько изменили рисунок воздухозаборника в бампере, придав внешности более агрессивный вид.

В таком виде BMW 3-series и предстал перед публикой в конце 2001 года. И сразу ранее ироничные отклики сменились восторженными. А ведь машина осталась практически той же.

По желанию клиента «трешка» может дополнительно «ощериться» аэродинамическим обвесом, похожим на таковой у самой «злой» версии М3. Но взятый нами на тест BMW имел более спокойную внешность.

Автомобиль был практически в базовом исполнении с минимальным объемом двигателя, устанавливаемым на BMW 3-series. Планируется, что именно такие машины будут очень хорошо продаваться в Украине. Поэтому приятно было узнать, что многие системы, помогающие водителю в управлении, – антиблокировочная система тормозов (ABS), система автоматического контроля курсовой устойчивости с регулятором тяги (ASC+T), система контроля за торможением в поворотах (СВС) – устанавливаются уже в стандарте. Помимо этого, BMW был оборудован шестью подушками безопасности, пакетом «плохая дорога», климат-контролем и другими опциями.

Сев за руль, сразу ощущаешь себя как дома, где все хорошо знакомо и словно создано для тебя. Качественные материалы, точная подгонка панелей, великолепная эргономика. Кажется, что лучше и быть не может, и с любым отклонением от индивидуального стиля BMW будет терять частичку самого себя. Понравилось, что приевшиеся накладки «под дерево» уступили место более гармонирующим с цветом кузова и салона. Боковые зеркала приятно удивили синим тонированием – так они будут меньше слепить водителя.

В общем, все в машине подчинено одной цели – доставлять удовольствие от управления.

Задние пассажиры оказались лишенными электрических стеклоподъемников, зато на пространство для ног им грех жаловаться. Правда, втроем сзади будет все же тесновато. К тому же, среднему пассажиру придется сидеть, «обхватив» ногами высокий трансмиссионный тоннель. Может, поэтому подголовников всего два.

Скромный спортсмен

В городе мотор покорил своей эластичностью. Если на тахометре было хотя бы 2000 об/мин, двигатель мгновенно откликался на добавление газа и с легкостью разгонял автомобиль. Для обгона или чтобы нырнуть в открывшееся пространство между машинами, независимо от того, включена третья или четвертая передача, достаточно было просто утопить педаль газа. Такая отзывчивость мотора в широком диапазоне оборотов стала возможна благодаря системе изменения фаз газораспределения Bi-Vanos. Но самое главное – система Valvetronic, применение которой позволило отказаться от дроссельной заслонки, а подачу воздуха в цилиндры регулировать непосредственно с помощью впускных клапанов. За целый день нам ни разу не пришлось пожалеть, что под капотом всего 115 «лошадок». Скорее даже наоборот, часто казалось, что мотор намного мощнее. К тому же, он порадовал своей экономичностью. После многих часов довольно активного драйва стрелка уровня топлива только незначительно отклонилась влево.

А вот на загородной трассе, после того, как двигатель разогнал автомобиль до 180 км/ч, скорость начала расти настолько вяло, что мы не стали настаивать на ее увеличении.

Хорошую дорогу на больших скоростях «трешка» держала уверенно. Если попадались жесткие неровности, их проезд сопровождался только шлепками шин, так что комфорту водителя и пассажиров ничто не грозило. Плавность хода BMW 3-series заслужила только похвал. Но стоило попасть на неровную дорогу, изобилующую волнами и впадинами, как машина начала довольно подробно повторять профиль дороги и «приплясывать». Но это, скорее, особенность не BMW 3-seriеs, а всех автомобилей малого и среднего классов.

Зато своей управляемостью новая «трешка» доказала, что критике она подвергалась зря. Если хорошо «попросить», то под мигание пиктограммы, сигнализирующей о том, что ASC+T работает вовсю, она позволяет поскользить в повороте всеми четырьмя колесами. А можно, отключив систему, лихо пустить автомобиль в занос. Его развитие начинается плавно и не пугает.

В целом, система контроля устойчивости с регулятором тяги работает очень мягко. Например, при интенсивном разгоне, когда мы неожиданно выскочили на участок дороги, усыпанный вырезанными для ямочного ремонта кусками асфальта, и пришлось устроить слалом, только мигание значка напомнило, что задние колеса были готовы сорваться в пробуксовку или занос.

Даже на низких скоростях руль «трешки» нельзя назвать слишком легким, поэтому возрастание реактивного усилия в повороте практически незаметно. Тем не менее, такой руль позволяет четко чувствовать траекторию и больше соответствует умеренно жесткой подвеске, чем легкий и пустой. Таким образом, BMW 3-series выглядит единым крепко сбитым организмом.

Теорема доказана

В общем, зря обижали «трешку» от BMW. Несмотря на все придирки скептиков, на сегодняшний день автомобиль по-прежнему остается одним из основных претендентов на звание «Driver's car».

В то же время «трешка» остается практичной. Она предоставляет достаточно места для четырех пассажиров и их багажа. А стоит ли это тех денег, которые просят за «бимер», решайте сами. Я бы лично заплатил.

Отлично обустроено место водителя Великолепная управляемость Вспомогательные системы в стандарте Эластичный и экономичный мотор В базе не складываются спинки задних сидений Нелюбовь к неровной дороге    
КОНКУРЕНТЫ

Большая популярность автомобилей класса D обусловлена тем, что они, занимая промежуточное положение между гольф- и бизнес-классами, объединили такие преимущества тех и других, как небольшие размеры, комфорт и богатые комплектации.

Производители этих автомобилей предлагают большое количество вариантов исполнения кузова, широкий выбор по двигателям, а также разные варианты трансмиссий.

Audi A4 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6(102);1,8(150); 2,0(131); 2,4(170); 3,0(220) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(100);1,9(131); 2,5(155); 2,5(179) Габариты, мм 4545/1770/1430 Количество мест 5 Объем багажника, л 445/720 Макс. скорость, км/ч 190-238 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,4-10,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 19016 евро Mercedes C-Klasse Бенз. моторы, л. (л.с.) 2,0(129);2,0(163); 2,6(170); 3,2(218); 3,2(354) Диз. моторы, л (л.с.) 2,1(116);2,1(143); 2,7(170) Габариты, мм 4525/1730/1430 Количество мест 5 Объем багажника, л 455 Макс. скорость, км/ч 192-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,1-11,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 27771 евро Lexus IS Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(155); 3,0(214) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4400/1725/1420 Количество мест 5 Объем багажника, л 400 Макс. скорость, км/ч 205-230 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,8-11,2 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 29990 евро
Мнения зарубежных коллег
AutoExpress Великобритания Качество изготовления Добротные материалы Мало простора внутри Высокая цена
AutoBild Германия Качество изготовления Отзывчивый мотор Послушный в управлении Хорошие тормоза Низкое потребление бензина В салоне недостаточно места Плохая трансформация салона    
 BMW 3-series Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4471/1739/1415 База, мм 2725 Колея пер./задн., мм 1480/1495 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1310/1810 Объем багажника, л 440 Объем бака, л 63 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1796 Мощность, кВт(л.с.) при об/мин 85(115)/5500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 175/3750 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент /диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 195/65R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 206 Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 Расх. трасса-город, л/100 км 5,5-9,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 25000 Стоимость ТО, грн. н.д. Стоимость 25147 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.