BMW: Баварская «тридцатьчетверка»

(не путать с танком) Несмотря на солидный возраст третьего поколения BMW 5-й серии (индекс кузова Е34), эти автомобили все еще вызывают интерес многочисленных отечественных поклонников баварской компании. Да это и неудивительно, ведь приобрести этот престижный седан бизнес-класса можно относительно недорого, к примеру, машины первых годов выпуска стоят около $4 тыс.

BMW (Е 34) считается одной из наиболее удачных моделей 5-й серии. Благодаря хорошему сочетанию потребительских качеств, эти автомобили пользуются широкой популярностью и устойчивым спросом среди автомобилистов многих стран мира. Судьба «тридцатьчетверки» в Украине весьма любопытна. В эпоху расцвета криминальных группировок (середина 90-х годов), занимающихся «перераспределением» доходов начинающих предпринимателей, эти машины стали одним из любимых средств передвижения многих уголовных авторитетов. Тогда «тридцатьчетверки» мелькали в документальных сводках милицейской видеохроники немногим реже, нежели дед Панас в вечерней сказке для детей. За автомобилем закрепился имидж криминального. Даже появилась забавная расшифровка аббревиатуры BMW – «боевая машина вымогателя».

Не для мешков с картошкой

Багажник наиболее распространенной в Украине модификации «тридцатьчетверки» с кузовом седан является одним из наименьших в классе – его объем всего 420 л. К слову, у немецких конкурентов – Opel Omega и Mercedes W124 он составляет 520 л. Довольно редко встречающиеся универсалы BMW, оказывается, одинаковы по длине с седаном – 4720 мм! В результате багажник Touring также очень мал – 460 л. Хотя при необходимости его размер можно увеличить до 1450 л, сложив задние сиденья, что, к сожалению, невозможно в седане. С другой стороны, баварские автомобили и не создавались для перевозки грузов и вряд ли подойдут огородникам.

Еще один недостаток машины, на этот раз связанный с ее безопасностью, – топливный бак размещен за задней осью автомобиля, в зоне деформации при ударе сзади. Так что «поцелуев» в «корму» нужно остерегаться.

А вот в отношении антикоррозионной устойчивости к «тридцатьчетверкам» замечаний немного. На уже порядком «потрепанных» экземплярах встречается ржавчина нижней кромки багажника и отражателей передних фар.

 ИСТОРИЯ

01.88 Начало выпуска нового поколения BMW 5-й серии (кузов Е34)
03.88 Появилась дизельная модификация BMW 524td
01.89 Дебютирует «заряженная» модификация М5 с двигателем объемом 3,5 л (315 л.с.)
05.90 Представлены новые моторы М50 объемом 2,0 л и 2,5 л с 24-клапанными головками блока цилиндров
09.91 Дебютирует полноприводная версия 525iX
11.91 Гамма силовых агрегатов дополнена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л (115 л.с.)
01.92 Запущены в производство универсалы Touring 520i,525i и 525iX
04.92 Спортивную модификацию М5 оснастили новым мотором объемом 3,8 л (327 л.с.)
05.92 Появилась еще более мощная версия М5 с двигателем объемом 3,8 л (340 л.с.)
10.92 Дебютирует модификация М5 Touring. Появились 8-цилиндровые 32-клапанные силовые агрегаты объемом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.)
01.93 Рестайлинг: новая радиаторная решетка, капот и наружные зеркала заднего вида. Дизельную модификацию 524td сменяет 525td, оснащенная двигателем объемом 2,5 л (143 л.с.)
11.95 На смену Е34 приходит новая модель «пятерки» с индексом кузова Е39

Салон для четверых

Несмотря на то, что «тридцатьчетверка» достаточно крупный автомобиль, внутри нее комфортно будут себя чувствовать только четыре человека. Троим сзади несколько тесновато. Да и пассажиру, сидящему посередине, будет мешать высокий центральный тоннель пола. Для комфорта расположившихся на задних сиденьях конструкторы предусмотрели два дополнительных рефлектора обдува системы вентиляции и обогрева салона. К тому же, многие автомобили оснащались не только традиционной «печкой», но даже кондиционером или климат-контролем.

Место водителя спроектировано идеально и вполне может служить образцом эргономики. Все сиденья в меру упругие, а передние имеют еще и неплохую боковую поддержку. Кстати, на большинстве модификаций водительское кресло, кроме стандартных регулировок, может также изменять угол наклона и высоту подушки.

Из интересных особенностей отмечу баварскую систему контроля и оповещения о необходимости замены масла в двигателе. Ее информационный блок выполнен в виде световых сигнальных ламп, которые расположены под спидометром. Если горят зеленые лампы, значит, масло недавно менялось, желтые – пришло время его замены, а красные – все сроки уже позади. После проведения ТО необходимо «обнулить» память системы с помощью специального устройства. Эту процедуру лучше делать на СТО (в среднем услуга стоит около $5), так как «сбрасывая» память путем закорачивания контактов, можно сжечь дорогостоящий блок управления.

Кроме того, в более дорогих комплектациях «тридцатьчетверок» устанавливается еще и бортовой компьютер, который выдает информацию о температуре воздуха снаружи, средней скорости движения, времени суток, расчетном времени прибытия в пункт назначения и расстоянии до него, среднем расходе топлива, а также расчетном запасе хода автомобиля с имеющимся остатком топлива.

Двигатели на любой вкус

«Тридцатьчетверка» оборудовалась широкой линейкой силовых агрегатов, начиная от самого слабенького 4-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,8 л (115 л.с.) и заканчивая форсированным 6-цилиндровым 32-клапанным агрегатом спортивной версии М5 – 3,8 л (340 л.с.), разгоняющим почти двухтонный автомобиль до первой «сотни» менее чем за 6 с. В гамме присутствуют и дизельные версии – 2,4 л (115 л.с.) и 2,5 л (143 л.с.) Turbo. Все агрегаты достаточно надежны и при грамотной эксплуатации способны «выходить» от 300 до 600 тыс. км.

Тем, кто хочет приобрести действительно «заряженный» BMW, но пока не готов потратиться на покупку самой дорогой спортивной версии М5, можно порекомендовать автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями – М50 объемом 2,0 л (150 л.с.), 2,5 л (192 л.с.), М60 – 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.). На них установлены 24- и 32-клапанные головки блока (6- и 8-цилиндровые агрегаты соответственно), благодаря чему эти двигатели обладают большей мощностью, нежели их 12-клапанные и 16-клапанные аналоги: М20 – 2,0 л (129 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и М30 – 3,0 л (188 л.с.), 3,5 л (211 л.с.). К тому же, на агрегатах М50 и М60 газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя. А вот на всех остальных установлен ремень ГРМ, который нуждается в замене каждые 50-60 тыс. км.

Система охлаждения довольно капризна. Так, на автомобилях, выпущенных до 1992 года, нередко выходит из строя помпа. Кроме того, частенько жидкость может вытекать из расширительного бачка из-за неисправного клапана его пробки. А вот на дизелях подчас подтекают шланги системы охлаждения, установленные между радиатором и блоком цилиндров.

Зимой нужно быть осторожней

BMW 5-й серии (Е 34) – заднеприводные автомобили, поэтому зимой или на мокрой трассе они требуют очень аккуратного управления. На скользкой дороге машину легко сорвать в занос, особенно если она оснащена мощным двигателем. Полноприводные версии iX встречаются у нас довольно редко, кроме того, они более дороги и сложны в обслуживании, нежели «заднеприводники».

Как утверждают специалисты фирменной СТО, все коробки передач «тридцатьчетверок» (5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические) достаточно надежны, хотя в процессе эксплуатации могут возникнуть кое-какие проблемы.

Так, при большом пробеге (за 300 тыс. км) в «механике» может расшататься кулиса рычага переключения передач, нарушиться герметичность ее сальника и заднего сальника КПП, а также могут выйти из строя синхронизаторы включения второй передачи. Сцепление при нормальной эксплуатации в среднем способно прослужить около 150 тыс. км.

Со временем в автоматических КПП начинает подтекать прокладка поддона картера, а езда при недостаточном уровне масла приводит к выходу из строя всего агрегата. Для надежной и долговечной работы «автомата» нужно регулярно следить за его герметичностью и через каждые 30 тыс. км менять масло вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Крестовины карданного вала и ШРУСы полуосей заднего моста обычно служат очень долго. Следует помнить и о том, что через каждые 70-80 тыс. км замены требует и масло в заднем редукторе.

 До

Второе поколение «пятерки» (Е 28) выпускалось только с 4-дверным кузовом седан. Линейка двигателей включала 7 бензиновых: два 4-цилиндровых – 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (105 л.с.), три 6-цилиндровых – 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (125 л.с.), 2,5 л (150 л.с.) и два 8-цилиндровых – 3,5 л (218 л.с.) и 3,5 л (286 л.с.) – «заряженная» версия М5. Дизельные модификации – объемом 2,4 л (86 л.с.) и 2,4 л (115 л.с.) Turbo.


 После

Наследница «тридцатьчетверки» – BMW 5-й серии (индекс кузова Е 39), выпускающаяся и по сей день, предлагается в двух вариантах: 4-дверный седан и 5-дверный универсал Touring. В начале 2001 года все «пятерки» подверглись незначительному рестайлингу – машины получили новую переднюю и заднюю оптику.

Двигатели можно выбрать из шести бензиновых агрегатов: трех 6-цилиндровых объемом 2,0 л (150 л.с.) 24V, 2,5 л (170 л.с.) 24V, 2,8 л (193 л.с.) 24V и трех 8-цилиндровых – 3,5 л (245 л.с.) 32V, 4,4 л (286 л.с.) 32V и 4,9 л (400 л.с.) 32V – спортивная модификация М5. В дополнение к этому представлены и две турбодизельные 6-цилиндровые версии: 2,5 л (143 л.с.) и 24V, оснащенный современной системой непосредственного впрыска топлива Common Rail – 2,9 л (184 л.с.).

«Неубиваемая» подвеска

Ходовая часть «тридцатьчетверки» отличается умеренной жесткостью, и даже на высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу. Способствует этому полностью независимая подвеска передних и задних колес, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости. В целом «ходовая» BMW 5-й серии – практически «неубиваемая», а чаще всего (через каждые 80-100 тыс. км) замены требуют шаровые опоры.

Рулевое управление характеризуется высокой четкостью и хорошей обратной связью. За это стоит благодарить гидроусилитель с изменяемой, в зависимости от скорости движения, степенью усиления – при маневрах на парковке «баранку» можно крутить практически без усилий, а вот на высоких скоростях руль становится достаточно тугим.

К тормозной системе также нет никаких замечаний, ее эффективности способствуют дисковые механизмы впереди и сзади, а также система ABS, встречающаяся на большинстве модификаций. Из характерных проблем стоит отметить часто не работающий ручник. Хотя в этом виноваты порой сами владельцы – его регулировка требует квалифицированного подхода, а по такому «пустяку» специально посещать СТО многие просто не считают нужным.

Решать вам

Баварская «тридцатьчетверка» – вполне надежный, стильный и скоростной автомобиль. Хотя при покупке нужно тщательно проверить техническое состояние облюбованного экземпляра, поскольку машина может оказаться сильно изношенной. Не лишним будет отравиться и на экспертизу для проверки номеров агрегатов – не перебиты ли они.

Приобретая этот автомобиль, не стоит забывать о высокой стоимости запчастей для него. Впрочем, как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить.

Мощные двигатели и большой их выбор Эффективные тормоза Крепкая подвеска Высокая пассивная безопасность Высокая стоимость запчастей Маленький объем багажника Многие из машин сильно изношены
 BMW 5-й серии (кузов Е34) Общие данные Тип кузова 4-дверн. седан и 5-дверн. универсал Дверей/мест 4/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4720/1751/1412 и 4720/1751/1417 База, мм 2761 Масса снаряженная/полная, кг 1360/1870 и 1530/2100 Объем багажника, л 420 и 460 Объем бака, л 80 Трансмиссия Тип привода задний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск/диск Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 205/65 R15 или 225/60 R14 Двигатели бенз. 4-цилиндровый распр. впр. 1,8 л (115 л.с.) . бенз. 6-цилиндровые распр. впр. 2,0 л (129 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) 24V, 2,5 л (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.) 24V, 3,0 л (188 л.с.), 3,5 л (211 л.с.), 3,5 л (315 л.с.) 24V – М5, 3,8 л (327 л.с.) 24V – М5, 3,8 л (340 л.с.) 24V – М5 бенз. 8-цилиндровые распр. впр. 3,0 л (218 л.с.) 32V, 4,0 л (286 л.с.) 32V дизельные 6-цилиндровые 2,4 л (115 л.с.)   и 2,5 л (143 л.с.) Turbo

Юлий Максимук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.