BMW 318: «Тройка» – не всегда плохо - Автомобильный справочник





BMW 318: «Тройка» – не всегда плохо



С появлением в 1998 г. нового поколения BMW 3-й серии (Е46) многочисленные приверженцы «троек» вздохнули с облегчением – наконец-то цены на его предшественника (Е36) снизятся – состоятельные зарубежные владельцы постепенно будут избавляться от них, и эти машины станут более доступными.

 

 ИСТОРИЯ   

12.90 Новое поколение BMW 3-й серии (индекс кузова Е36) представлено 4-дверным седаном, оснащенным бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.)

10.91 Появилась турбодизельная версия 325 td (115 л.с.)

01.92 Дебютирует 2-дверное купе 318 is (140 л.с.), 320i (150 л.с.) 325 i (192 л.с.)

09.92 Старт «заряженной» версии BMW M3 с 3-литровым 286-сильным бензиновым двигателем

01.93 Гамма модификаций пополнилась кабриолетом Convertible

10.93 Новая турбодизельная версия 325 tds (143 л.с.)

06.94 Увидел свет 3-дверный хэтчбек Compact

08.94 Новинки: турбодизельная модификация 318 tds, 318 Compact, седан М3

01.95 Очередная модификация 328i (193 л.с.)

06.95 На смену универсалу BMW 3-й серии (Е30) приходит модель Touring, созданная на базе Е36

09.95 Наиболее мощная версия М3, оснащенная 3,2-литровым бензиновым мотором (321 л.с.)

04.98 BMW 3-й серии (Е36) сменяет новая генерация «троек» с индексом кузова Е46

Кузов

Гамма модификаций BMW 3-й серии (Е 36), относящегося к D-классу, состояла из 4-дверного седана, 2-дверного купе и кабриолета, 3-дверного хэтчбека Compact и 5-дверного универсала Touring. Ни одна другая модель BMW не может похвастаться таким количеством кузовов.

На все «тройки» (Е36) давали 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, и даже по истечении этого срока найти на кузове следы ржавчины достаточно сложно.

Вместе с тем, часто выходит из строя центральный замок, самопроизвольно отпирая одну или несколько дверей, завышенная «корма» ограничивает обзорность при движении задним ходом, а на скоростях свыше 140 км/ч дает о себе знать слабая шумоизоляция. Кроме того, у этих машин небольшой багажник, особенно на фоне конкурентов. К примеру, у «тройки»-седан он составляет 435 л, у Passat с аналогичным типом кузова – 495 л, а у Vectra – 530 л! Размер багажного отделения «баварца» нельзя увеличить – задние сиденья у большинства модификаций не раскладываются (исключение составит Compact и Touring). Хотя многие «фанаты» BMW до хрипоты в горле будут возражать – мол, не созданы эти машины для перевозки картошки.

Салон

Место пилота «тройки» (Е36) хорошо спланировано и вполне может служить образцом эргономики. Все органы управления расположены удобно, информация со щитка приборов легко считывается, посадка за рулем не вызывает никаких замечаний, причем более дорогие комплектации оснащены регулировкой рулевой колонки по высоте, а кресло водителя имеет выдвижную поддержку для ног. Центральная консоль в духе автомобилей BMW немного развернута в сторону водителя.

Следует отметить специфические световые индикаторы (4 зеленых, 2 желтых и 1 красный) периодичности замены масла в двигателе, расположенные снизу на приборном щитке: желтые сигнализируют о том, что пришел срок проведения ТО, а красные – что все сроки уже прошли. После замены масла необходимо «обнулить» память системы с помощью специального устройства. Эту процедуру лучше делать на СТО (в среднем услуга стоит около $5), так как, «сбрасывая» память путем закорачивания контактов, можно сжечь дорогостоящий блок управления. Кстати, определяя пробег машины, не стоит надеяться на электронный счетчик общего километража – его «корректировка» у отечественных умельцев стоит около $100. Кроме того, если один из датчиков на приборной панели не работает, ее придется заменить целиком.

Дорогие комплектации «троек» оснащаются бортовым компьютером, контролирующим износ колодок, уровень охлаждающей жидкости, средний расход топлива, пробег, который машина сможет пройти на оставшемся в баке бензине и др.

«Галерка» менее удобна, чем передние сиденья, и люди ростом выше среднего будут практически подпирать головой потолок, а из-за низкого расположения подушек передних кресел невозможно поставить под них ноги. В купе и хэтчбеке Compact к тому же сложно забираться на задние сиденья.

В большинстве своем тюнинговые версии «троек», обвешанные «боевыми доспехами» – спойлерами, антикрыльями, низкопрофильными шинами и др., а также «заряженные» М3 эксплуатировались в экстремальных «раллийных» режимах езды. Поэтому приобретать подобные экземпляры рекомендуется только после проведения квалифицированной диагностики на фирменной СТО BMW. Только там смогут дать объективное и полное заключение о состоянии и степени износа двигателя, подвески и КПП.

 

Двигатель и его системы

Линейка двигателей «троек» включает 9 бензиновых агрегатов: четыре 4-цилиндровых начиная от самого слабенького объемом 1,6 л (100 л.с.) и заканчивая 16-клапанным 1,8 л (140 л.с.), а также пяти 6-цилиндровых: «24-клапанников» от мотора 2,0 л (150 л.с.) до спортивного М3 объемом 3,2 л (321 л.с.). Для приверженцев «тракторных» двигателей есть турбодизели: один 4-цилиндровый объемом 1,8 л (90 л.с.) и два 6-цилиндровых: 2,5 л (115 л.с.) и 2,5 л (143 л.с.), оснащенного системой промежуточного охлаждения воздуха наддува – Intercooler. В среднем моторесурс всех двигателей до замены поршневых колец составляет не менее 300 тыс. км.

При покупке машины с 4-цилиндровым мотором следует внимательно отнестись к своевременной замене ремня ГРМ, иначе может выйти из строя силовой агрегат. А вот все 6-цилиндровые моторы и 4-цилиндровый «16-клапанник» объемом 1,8 л (140 л.с.) лишены этой проблемы – у них газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а ее натяжение регулируется автоматически с помощью гидронатяжителя. Ни один из агрегатов не нуждается в регулировке зазоров клапанов – она осуществляется с помощью гидрокомпенсаторов. Кроме того, большинство 6-цилиндровых моторов, выпущенных после 1992 года (исключение – МЗ 3,0 л, 286 л.с., и 2,5л, 170 л.с.), оснащены системой Vanos, изменяющей в зависимости от нагрузки фазы газораспределения, за счет чего двигатели имеют высокую мощность и экономичность.

Дизельные агрегаты достаточно надежны и вполне нормально «переваривают» отечественное дизтопливо. Все они оснащены турбиной, для долговечной работы которой нужно своевременно менять воздушный фильтр (через каждые 15 тыс. км).

У всех 6-цилиндровых двигателей частенько подтекает прокладка поддона картера, а в бензиновых агрегатах со временем засоряется от картерных газов клапан регулировки холостого хода (его необходимо прочистить).

Больное место системы охлаждения – вискомуфта вентилятора охлаждения и пробка расширительного бачка, имеющая специальный клапан для сброса избыточного давления. Поэтому нужно внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости и в случае ее повышения немедленно выключить двигатель и выяснить причину неполадки. Особенно чувствительны к перегреву 6-цилиндровые агрегаты – у них при этом часто «ведет» головку блока цилиндров.

Трансмиссия

BMW 3-й серии (Е36) оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП (М3 – 6-ступенчатой) и 4- или 5-ступенчатыми автоматическими.

В «механике» часто подтекает сальник кулисы рычага переключения передач и сальник хвостовика (работа вместе с запчастями – около $45).

В целом коробки передач не имеют каких-либо серьезных проблем.

В механических КПП привод сцепления – гидравлический. При нормальной эксплуатации диск, корзина сцепления и выжимной подшипник способны прослужить до 150 тыс. км.

Глухие удары, передающиеся на кузов при резком старте и торможении на мощных версиях с «механикой», свидетельствуют о том, что изношена эластомуфта карданного вала или, что еще хуже, оторвана подушка крепления редуктора к кузову.

Главным же условием долговечности работы автоматических КПП является своевременная замена масла (на 4-ступенчатых – ATF Dexron 2 через 25-30 тыс. км, на 5-ступенчатых – Esso LT через 90 тыс. км) вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Подвеска и другие агрегаты

Ввиду спортивной направленности баварских автомобилей ходовая часть «троек» несколько жестковата, хотя при этом машина обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Передняя и задняя подвески независимые и к тому же оснащены стабилизатором поперечной устойчивости. Стоит отметить, что для удешевления производства 3-дверный хэтчбек Compact снабдили задней подвеской от предшественника (Е30), все остальные оборудованы новой 4-рычажной. В целом ходовая часть «троек» достаточно живуча. К примеру, сайлент-блоки передних и задних рычагов служат около 100 тыс. км. Шаровые опоры также «ходят» долго и меняются отдельно от рычага. Причем чаще всего выходит из строя наружная опора (каждый рычаг оснащен двумя «шаровыми»).

Реечное рулевое управление достаточно острое и обладает хорошей обратной связью. Все «тройки» оснащены гидроусилителем руля, в котором со временем разбиваются шаровые шарниры рулевых тяг и что хуже всего – текут сальники рейки. Ремкомплект рулевой рейки (сальники и фторопластовые втулки) стоит около $85, а работа – около $70.

Тормозная система обеспечивает эффективное замедление даже с высоких скоростей, чему помогает и ABS, устанавливаемая в стандартной комплектации. Маломощные версии (до 115 л.с.) оснащались передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами и задними барабанными, остальные – всеми дисковыми. Стояночный тормоз «с секретом» – предварительное натяжение троса регулируется сначала на тормозных барабанах, а окончательное – возле рычага «ручника» внутри салона.

Выводы

Небольшие, динамичные и относительно недорогие (особенно если сравнивать с «сородичами» BMW 5-й и 7-й серии) модели BMW 3-й серии пользуются устойчивым спросом у молодых, амбициозных и не обремененных аурой респектабельности потребителей. Однако приобретая «тройку», нужно быть готовым, что сэкономить на запчастях и обслуживании не удастся – за громкий имидж марки придется платить.

Подробные цены на подержанные BMW 3-й серии (Е36) можно узнать в еженедельном каталоге «Автобазар».

 BMW 3-й серии (Е36) Общие данные Тип кузова 3-дверный хэтчбек (Compact),   2-дверное купе, кабриолет (Convertible),   4-дверный седан и 5-дверный универсал (Touring) Дверей/мест 3/5, 2/5, 2/5, 4/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4210/1700/1390, 4433/1710/1366,   4433/1710/1348, 4433/1698/1393, 4433/1698/1391 База, мм 2700 Масса снаряж./полн., кг 1150/1160, 1235/1670,   1405/1805, 1292/1755, 1255/1755 Объем багажника, л 300-680 (Compact), 405 (купе),   230 (Convertible), 435 (седан), 370-1125 (Touring) Объем бака, л 52 (Compact), 62 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5- и 6-ст. механ. (М3), 4 и 5-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб., диск. вент./ диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 185/65 R15 (Compact),   205/65 R15 (Touring), 205/60 R15 Двигатели Бензиновые распр. впр. 4-цилинд.: 1,6 л ( 100 л.с.); 1,8 л ( 113 л.с.);   1,8 л (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.) 6-цилиндр.: 2,0 24 V (150 л.с.); 2,5 л 24 V (170 л.с.);   2,5 л 24 V (192 л. с.); 2,8 (193 л.с.);   3,0 л 24 V (286 л.с.); 3,2 л 24V (321 л.с.) Турбодизельные 4-цилиндровый: 1,8 л ( 90 л.с.) 6-цилиндровые: 2,5 л (115 л.с.); 2,5 л (143 л.с.), интеркулер

 

Широкая гамма модификаций Выразительная внешность Хорошая эргономика кресла пилота Высокая антикоррозионная устойчивость Мощные и надежные двигатели «Неубиваемая» подвеска Высокая стоимость запчастей и обслуживания Плохая обзорность вследствие завышенной «кормы» Небольшое багажное отделение Узкое заднее сиденье Неудобная посадка на задние сиденья у купе и Compact Частый обрыв ремня в 4-цилиндровых моторах Недолговечность вискомуфты вентилятора охлаждения и пробки расширительного бачка

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Теремки» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала


 BMW 3-й серии

BMW 3-й серии (Е30) состоял из 4-дверного седана, 2-дверного купе, 5-дверного универсала Touring и открытого кабриолета.

Линейка бензиновых силовых агрегатов включала четыре 4-цилиндровых мотора объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (105 л.с.) и 16-клапанный 1,8 л (136 л.с.), четыре 6-цилиндровых – 2,0 л (129 л.с.), 2,3 л (139 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и форсированного двигателя версии М3 – 2,3 л (200 л.с.). Для приверженцев экономичной езды предлагался всего один дизельный двигатель объемом 2,4 л (115 л.с.).

Модификации нынешнего поколения «тройки» (Е46) включают: 4-дверный седан, 5-дверный универсал (Touring), 3-дверный хэтчбек (Compact), 2-дверное купе и кабриолет.

Гамма бензиновых двигателей состоит из трех 4-цилиндровых моторов объемом 1,8 л 16V (116 л.с.), 1,9 л (105 л.с.), 1,9 л (118 л.с.) и четырех 6-цилиндровых «24-клапанников» – 2,2 л (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и 3,2-литрового 343-сильного агрегата спортивной версии М3.

Дизельных двигателей всего два – 4-цилиндровый 2,0 л 16V (136 л.с.) и 6-цилиндровый 2,9 л 24V (184 л.с.), оснащенный системой непосредственного впрыска топлива.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




тюнингованных тормозов


Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.