BMW: Мюнхенский старожил


Несмотря на почтенный возраст, BMW 3-й серии (Е30) продолжает привлекать потребителей своими техническими характеристиками

Многие приверженцы марки BMW, которые не могут позволить себе купить модель 3-й серии с индексом кузова Е36 или 5-й серии с индексом Е34, останавливают свой выбор на «тройке» – Е30. Эти машины у нас прозвали «переходными», так как в гамме моделей 3-й серии они заняли промежуточное положение между первым (Е21) и третьим (Е36) поколением.

 ИСТОРИЯ  1982Премьера 3-дверных BMW 3-й серии с индексом «Е30»
1983
Представлены 4-дверные модели
1984
Двигатели начали оснащать катализаторами. Представлена 4-ступенчатая автоматическая КПП
1985
Новые модификации: дизельная – 324 td, полноприводная – 325іх, кабриолет – 325і
1986
Спортивная версия BMW-M3
1988Появились универсалы Touring
1991
На смену BMW 3-й серии «Е30» приходит модель «Е36»

Семейство «троек» (Е30), о котором и пойдет речь, состояло из 3– и 4-дверных седанов, 3-дверных кабриолетов и 5-дверных универсалов. Причем, наверное, не все знают, что машины эти выпускались не только в Германии, поэтому определить, где произведен автомобиль, можно по идентификационному коду (VIN), расположенному справа в моторном отсеке вблизи лобового стекла. Если первые три буквы ABE – значит родина «тройки» Германия, если PVA – Бельгия, DGM – Италия. Год выпуска обозначен буквой, стоящей на десятой позиции (С-1982 год и далее до L-1991 год).

Что же касается антикоррозионной устойчивости, то ржавчина довольно часто встречается на этих автомобилях, поскольку большинство из них долго эксплуатируется в Украине в специфических условиях «соленых» зимних дорог. Особенно подвержены коррозии места на передней панели, возле лобового стекла, пороги и арки передних и задних крыльев, нижняя кромка багажника и задний «фартух». У машин выпуска 1983-87 гг. часто ржавеют отражатели передних фар, а у «троек» с кузовом седан вода может проникать в салон через негерметичные уплотнители задней двери и в багажник – через уплотнители задних фонарей.

Интерьер выполнен в стиле, присущем только мюнхенской марке, – левая часть приборной панели и центральная консоль немного развернуты в сторону водителя, тем самым давая понять, кто в доме хозяин. Высокий центральный тоннель и немного громоздкое «торпедо» вносят ощущение очень плотной посадки спереди, хотя, впрочем, и на «галерке» достаточно тесновато. Задние сиденья к тому же еще и малокомфортабельны. Со временем на всех «тройках» протирается обивка передних сидений и часто выходит из строя механизм регулировки кресла по высоте. Нередко на щитке приборов растрескиваются дорожки электросхемы возле контактов разъемов, из-за чего пропадают показания температуры охлаждающей жидкости, указателя уровня топлива и т. п.

Из интересных особенностей можно отметить: индикаторы периодичности техобслуживания, расположенные снизу на приборном щитке, которые служат таймером и напоминают о приближении очередного ТО, а также бортовую систему контроля, табло которой размещено около внутреннего зеркала заднего вида. Бортовой компьютер через различные датчики контролирует уровень охлаждающей жидкости, масла, воды в бачке омывателя, исправность габаритных огней, освещения номерного знака, стоп-сигналов и ближнего света фар. Как дополнительная опция может устанавливаться и борткомпьютер с цифровым дисплеем.

Седан и универсал имеют одинаковую длину – 4320 мм, хотя при сложенных задних сиденьях багажное отделение у них разное – 425 и 1125 л соответственно. Причем размер багажника у седанов нельзя увеличить, поскольку задние сиденья у них не складываются.

Двигатели BMW – образцы высокого качества и надежности.

В среднем их ресурс составляет 300-500 тыс. км. Моторы можно выбрать из восьми 4-х и 6-цилиндровых бензиновых агрегатов мощностью от 90 до 200 л.с. и одного 6-цилиндрового турбодизеля (115 л.с.). Неудачными считаются 4-цилиндровые двигатели объемом 1,6 л, в которых хлопот доставляет карбюратор с электронным управлением, выдавая неправильную рабочую смесь и нестабильные обороты на холостом ходу. На моторах объемом 1,8 л нередко рвется ремень ГРМ. При покупке «тройки» следует отказаться и от 200-сильной спортивной версии М3, так как, скорее всего, ее прежние владельцы не отличались спокойным нравом, вследствие чего большинство узлов и агрегатов машины может быть сильно изношено. Больное место системы охлаждения – частый выход из строя вязкостной муфты вентилятора и неисправности клапана избыточного давления, который расположен в пробке расширительного бачка, что приводит к перегреву двигателей. Особенно чувствительны к перегреву 6-цилиндровые моторы – в них по этой причине искривляется головка блока цилиндров.

«Тройки» первых годов выпуска оборудовались 4-ступенчатой механической КПП, а модификации с 4-цилиндровыми двигателями и 3-ступенчатой автоматической. Позже автомобили начали оснащать 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой». Автоматические КПП встречаются довольно редко – владельцы BMW в большинстве своем предпочитали самостоятельно решать, какую передачу использовать во время драйва. В «механике» частенько изнашивается втулка кулисы переключения передач, подшипники первичного и промежуточного валов, что проявляется скрежетом при включении 1-й, 2-й и 3-й передач. Случается, что течет задний сальник КПП.

Подвеска автомобилей хорошо сочетает спортивную настроенность и относительную плавность хода, не доставляя неприятных ощущений водителю и пассажирам. Все детали ходовой части достаточно «живучие», и лишь через 60-80 тыс. км, учитывая наши дороги и стиль езды, приходится менять шаровые опоры.

Реечное рулевое управление достаточно острое, к тому же более дорогие комплектации оборудовались гидроусилителем с изменяемым, в зависимости от оборотов двигателя, усилием. Такая конструкция способствует хорошей управляемости на высоких скоростях.

Тормоза всех «троек» эффективные, и единственное замечание можно предъявить к стояночному тормозу, который на большинстве машин не функционирует. Его регулировка требует квалифицированного подхода, и большинство владельцев не обращаются на СТО, закрывая глаза на эту проблему.

Всем поклонникам BMW импонируют великолепные динамические показатели и спортивный нрав этих автомобилей, вследствие чего не исключен повышенный износ узлов и агрегатов облюбованного вами экземпляра. Поэтому выбирая автомобиль, желательно не поскупиться на его диагностику. А варианты по стоимости, возрасту и комплектации поможет выбрать еженедельный каталог «Автобазар».

 BMW 3-й серии ("E30") Общие данные Тип кузова 3- или 4-дверный седан
3-дверный кабриолет и 5-дверный универсал Дверей/мест 3/5, 4/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4320/1645/1380 База, мм 2570 Масса снаряженная/полная, кг 990/1450 Объем багажника, л 425 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода задний КПП 4- и 5-ст. механ. и 3- и 4-ст. автомат.   Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передняя/задняя назав./незав. Шины 195/65 R15 - 205/55 R15 Двигатели 4- и 6-цилиндровые Карбюраторный 1,8 л/90 л.с. Распредел. 1,6 л/100 л.с. l 1,8 л/105 л.с. l 1,8 л/136 л.с. впрыск 2,0 л/129 л.с. -- 2,3 л/139 л.с -- 2,5 л/170 л.с. -- 2,3 л/200 л.с. Дизель 2,4 л/115 л.с.

 

 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 43 Задние тормозн. кол. (д/б) 32/52 Воздушный фильтр 11 Топливный фильтр 20 Масляный фильтр 7 ШРУС 100 Подшипник передней ступицы 60 Подшипник задней ступицы 30 Амортизатор передний/задний 70/100 Сцепление, комплект 180 Помпа 50 Радиатор 300 Рулевая рейка 500 Шаровая опора нижняя/верхняя 35/40 Генератор 400 Стартер 250 Распредвал 270 Цепь ГРМ 30 Ремень ГРМ 20 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

 

Плюсы Минусы Мощные двигатели Хорошая устойчивость и управляемость Невысокая цена автомобиля Крепкая подвеска Эффективные тормоза Высокая стоимость запчастей
и обслуживания Выход из строя вискомуфты
вентилятора Неисправности стояночного
тормоза

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляк

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.