BMW: Семерка становится тузом

Время от времени даже знаменитые компании меняют свой имидж и стиль. Не так давно Mercedes сменил образ высокомерной солидности на изысканную элегантность. И вот вслед за ним BMW из деловитого спортсмена преображается в изысканного аристократа, первым воплощением которого стала новая «семерка».

Не за горами очередной автосалон во Франкфурте. Немцы подходят к нему особенно ревностно и стараются показать все свои новинки именно там. Как-никак самый крупный в Европе автомобильный форум. Да и немецкий рынок самый емкий в Старом Свете. Именно к этому мероприятию и будет приурочен первый официальный показ нового поколения лимузина BMW 7-й серии. Но, по традиции, о том, как будет выглядеть баварская машина и что у нее внутри, мы узнали заранее и расскажем вам уже сейчас.

Мне уже приходилось видеть шпионские снимки новой «семерки», но составить по ним какое-то представление о машине непросто. Маскировочные накладки закрывают основные элементы облицовки и можно верно определить только тип кузова. И вот в руках у меня официальный пресс-релиз нового BMW 7-й серии.

Это большой, солидный автомобиль с рядом смелых дизайнерских решений. Не ищите в нем всего того, к чему вы привыкли во внешности прежней BMW 7-й серии: баварцы радикально меняют имидж, началом которого стало концептуальное купе Z9.

Впервые Z9 показали в 1999 году на автосалоне во Франкфурте. Внимание публики было столь большим, что впоследствии успех машины развили в концепте Z9 Сabriolet. Помимо того, что машина лишилась жесткого верха, изменились фары и фонари, которые затем перекочевали на новую «семерку», как и общий стиль автомобиля.

Нет былого величия

Образ всего автомобиля стал более авангардный. Вместо лаконичных строгих линий новый BMW 7-й серии демонстрирует целый ряд ярких элементов. Преобразившиеся круглые фары, «ноздри» решетки радиатора, капот с V-образной выштамповкой и характерная форма задних стоек крыши машин из Мюнхена стали более массивными. Стоит переместить взгляд на переднюю часть машины, как взор останавливается на огромных светоблоках. Они объединяют в себе две круглые фары ближнего и дальнего света. Как и у рестайлинговой «пятерки», габаритные огни выполнены в виде светящейся каймы вокруг круглых фар, а поворотник вынесен сплошной полосой по верхней линии блок-фары. Вся эта «композиция» получилась весьма массивная и визуально кажется тяжеловатой.

Оформление задней части практически полностью повторяет идеи, воплощенные в концепте BMW Z9. Но, как часто бывает, то, что смотрелось интересно на концепте-шоустоппере, на солидном серийном автомобиле выглядит аляповато. В первую очередь речь идет о перегруженности кормы мелкими элементами. Так, помимо основных скошенных к центру фонарей, появилась полоска прозрачного стекла над номерными знаками, в которой скрываются лампы заднего хода, и плюс к этому по бокам еще две красные полосы дополнительных стопов (не считая стоп-сигнала под задним стеклом). Вечером по количеству огней автомобиль, должно быть, напоминает ночную Пикадилли. Кстати, интенсивность свечения стоп-сигналов зависит от интенсивности замедления - чем сильнее давишь на педаль тормоза, тем ярче горят фонари.

Новая баварская роскошь

Интересная особенность - у новой «семерки» отсутствуют замочные скважины на дверях. Ключ машиной распознается еще тогда, когда хозяин только подходит к ней, и центральный замок автоматически разблокируется. А сев за руль достаточно вставить ключ в гнездо и нажать кнопку «Start engine».

Изменения концепции в новой модели оказались так сильны, что исчезла даже общая для всех BMW последних десятилетий развернутая к водителю центральная консоль. Проверенное временем решение, которое стало неотъемлемым образом стиля компании, осталось в прошлом. Вместо этого мы видим совершенно космическое рабочее место водителя.

В основу проектирования компоновки салона была положена концепция iDrive, согласно которой все внутреннее пространство машины условно поделено на две части: область комфорта и водительскую область. Управление системами вентиляции и навигации, аудио- и видеоустановками возложено на единый контроллер, рукоятка которого находится на месте, где обычно располагается рычаг КПП. Сам рычаг отсутствует, а его заменяют кнопки на руле. Но об этом позже.

Для перемещения по меню необходимо вращать ручку джойстика, а для выбора - нажимать. Большой экран, расположенный в центре передней панели, может работать в режиме дисплея навигационной системы, есть выход в Интернет (поддерживаются протоколы HTTP и WAP). На экране отображается текущий режим работы климатической установки. Бортовой компьютер по высокоскоростной линии способен мгновенно связываться со специальным Интернет-порталом BMW, содержащим массу полезной для водителя информации.

Новая «семерка» оснащена системой стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programm), объединенной с навигационной системой GPS (Global Positioning System). В компьютер поступает информация не только о параметрах движения автомобиля, но также о погодных условиях и крутизне ближайшего поворота. «Мозг» системы будет вычислять вероятность безопасного прохождения поворота с учетом типичных реакций данного водителя. В случае заведомо опасной ситуации скорость будет снижаться автоматически. Иными словами, компьютер будет работать по принципу «лучше предотвратить критическую ситуацию, чем затем из нее выходить».

Но как бы ни менялась форма, приверженность к высокому качеству и роскоши остается неизменной. Дорогие сорта кожи и отделка ценными породами дерева в салоне придают машине шик настоящего лимузина.

Технологии XXI века

Самая большая и престижная модель BMW просто обязана быть воплощением всего самого нового и прогрессивного. Так и есть на самом деле. Новая «семерка» будет оснащена двумя новыми моторами. Более скромный объемом 3,6 литра развивает максимальную мощность 272 л.с. и крутящий момент 360 Нм. В ряду модификаций машина с таким мотором будет носить обозначение 735i. Мотор солиднее имеет объем уже 4,4 л и мощность 333 л.с., а его крутящий момент составляет 450 Нм. Оба силовые агрегата оснащены новым поколением системы изменения фаз газораспределения - Bi-Vanos и бездроссельной системой питания Valvetronic. Благодаря этому удалось повысить мощность моторов на 14% и одновременно на столько же уменьшить количество потребляемого топлива. Новые моторы придают огромному лимузину прыть спорткара. Посудите сами, разгон до 100 км/ч у 735i - 7,5 c, а у 745i и того меньше - 6,3 с!

Впервые в мировой практике на BMW разработали и серийно внедрили 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Она выполнена по технологии Shift-by-Wire (переключения по проводам). Рычаг КПП как таковой отсутствует. Его заменила система переключения Steptronic, кнопки управления которой вынесены на рулевое колесо.

Интересна и подвеска новинки. Она полностью сделана из алюминия и к тому же оснащается системой автоматической регулировки жесткости Dinamic Drive, которая с помощью электронного управления способна молниеносно изменять параметры жесткости амортизаторов, равно как и регулировать просвет задней оси в зависимости от загрузки.

В итоге

Эта машина станет новым лицом компании и в дальнейшем именно под такой стиль будет подгоняться внешность остальных моделей. Радикальные перемены кого-то, может, отпугнут от машины, а кого-то, наоборот, привлекут. Чтобы узнать это наверняка, нужно лишь немного подождать. Продажи нового поколения BMW 7-й серии в Европе начнутся уже во второй половине ноября этого года. И как еще одно подтверждение того, что Украина - часть Европы, тот факт, что у нас машина также появится в конце осени.

Андрей Волощенко
Фото BMW

История модели

Лавры лимузинов с трехлучевой звездой не давали покоя конструкторам BMW на протяжении всей истории компании BMW. Первым шагом по составлению конкуренции автомобилям Mercedes S-класса стал выпуск моделей 2500 и 2800. Эти седаны оснащались 6-цилиндровыми моторами мощностью 150 и 170 л.с. соответственно.

Но настоящий успех на ниве создания представительских седанов пришел с дебютом первого поколения BMW 7-й серии, который состоялся в 1977 году. «Семерка» сохранила внешнее сходство с моделями 2500/2800, но имела большие габаритные размеры. Первые модели оснащались моторами от 2,8 до 3,2 л мощностью от 170 до 197 л.с. Заводское обозначение этой модели Е23.

Второе поколение BMW 7-й серии было поставлено на конвейер в 1986 году и носило обозначение кузова Е32. Эта машина стала легендой среди ценителей больших спортивных седанов. Настоящей же сенсацией в 1987 году стал дебют модификации 750i с V-образным 12-цилиндровым мотором объемом 5,0 литров мощностью 300 л.с.

Выпускаемое сегодня поколение «семерки» Е38 принято к производству в 1994 году. Гамма силовых агрегатов этого автомобиля состоит из 6 моторов: 4 бензиновых от 2,8 л 193 л.с. до 5,4 л 326 л.с. и два дизельных - 3,0 л 193 л.с. и 3,9 л 245 л.с.


↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.