BMW 525: «Глаза» ее расскажут вам о многом



В 1972 году на оживленном подиуме BMW во Франкфурте две длинноногие девушки-модели сдернули покрывало с нового седана, получившего название «5-я серия» с заводским обозначением кузова Е12. Машина сразу нашла своих клиентов среди респектабельных приверженцев активного стиля вождения. Но это было только начало. Потом была еще более агрессивная и технически совершенная «пятерка» с кузовом Е28, а в 1988 году с появлением нового поколения с кузовом в судьбе этой модели наступил поистине переломный момент. Идеальные спортивные автомобили бизнес-класса до 1995 года считались эталоном автомобильной красоты, желанным приобретением любого, кто неравнодушен к лучшим инженерным традициям, и на рынке подержанных автомобилей остаются таковыми до сих пор.

Но ничто не вечно под Луной. Очередную «пятерку» ждали с нетерпением и интересом. Фанаты взахлеб спорили о том, на что же будет похожа их будущая любимица. И вот он, дебют – в 1995 году мир встретил 5-ю модель четвертого поколения с кузовом серии Е39. Она стала еще солиднее, еще респектабельнее и богаче. Но что-то в облике машины бесследно исчезло. Казалось бы, все элементы стиля марки на месте, но чего-то не хватает, какого-то штриха, который отличает просто картину от произведения гениального художника – пропала главная черта, определяющая характер ее внешности – наглая агрессивность. Это поняли и сами баварцы.

В минувшем году стилисты BMW привнесли в облик 5-й серии небольшие, но такие необходимые изменения, которые и привели внешность «пятерки» в полную гармонию с ее имиджем. Главные перемены коснулись оформления передней светотехники. К двум равновеликим круглым рефлекторам фар добавился небольшой круглый указатель поворота. Но основной нюанс виден именно вечером, когда зажигаются габаритные огни. По ним рестайлинговую «пятерку» можно запросто отличить от любой другой машины. У BMW 5-й серии 2001 модельного года габариты – это не просто маленькие лампочки в фарах, а светящаяся кайма, опоясывающая линзы фар ближнего и дальнего света. В темноте они подобны глазам хищного зверя – пожирателя километров дороги, который вышел на охоту и готов без устали мчать на широких лапах-шинах.

Храм движения

Автомобиль марки BMW красив, но все же его любят не только и не столько за облик. Его суть в превосходной технической начинке и безупречной эргономике. Эти две составляющие неразлучны, благодаря чему машины марки BMW и пользуются столь заслуженной славой. А если умножить это все на высокий класс исполнения и немецкую скрупулезность подгонки, то и получится BMW 525i.

Ромбовидный ключ с утопленной в центре эмблемой – одновременно и пульт дистанционного управления центральным замком. Лишь одно нажатие на сине-белый круг – и машина беззвучно заблокировала все замки. Кнопка возле «лезвия» ключа отпирает двери, а ближняя к ушку брелока открывает багажник.

Уже садясь в салон, чувствуешь класс автомобиля: нет привычного звука закрывания двери – просто глухой хлопок. Такое впечатление, что в замке нет ни единой соприкасающейся металлической части.

Своими давними традициями «пятерка» в салоне даже богаче, чем снаружи. Взять хотя бы панель приборов, которая остается практически неизменной от поколения к поколению: четыре круглые шкалы с крупной и легкочитаемой оцифровкой; в нижней части тахометра дуга эконометра, показывающего моментальный расход топлива. К слову, эта вещица оказывает сильное психологическое давление. Стоит хорошенько придавить педаль «газа» и начать пьянеть от ускорения, как цифра 30 литров на 100 км тут же отрезвляет и заставляет умерить пыл. Хотя на самом деле средний расход топлива BMW 525i составляет вполне приемлемую цифру для 2,5-литрового мотора мощностью без малого две сотни лошадей – 9,5 л/100 км.

Центральная консоль традиционно развернута к водителю, а все переключатели, которыми он пользуется, сделаны так, чтобы их можно было легко найти «вслепую», не отрывая глаз от дороги. Хотя у нынешних машин сервисных систем стало столько, что кнопки их управления просто заполонили консоль.

Опять-таки по-баварски рычаги (продольная регулировка, наклон спинки и высота сиденья) вынесены на наружную часть подушки, и только ручка регулировки наклона у водительского сиденья расположилась на передней его части. Кресла BMW напоминают рекламу обуви «одел и забыл» – потратив один раз минуту на подгонку его по своей фигуре, вам больше не придется вспоминать о настройках, как если бы сиденье делали под вашу фигуру.

У BMW отменная звукоизоляция от посторонних шумов. Но к таковым ни за что в мире нельзя отнести звук работы рядной «шестерки», скрывающейся под капотом. В нашем случае это мотор из серии М52: 2,5 л/192 л. с. Кстати, такая мощность создается без каких-либо турбин или нагнетателей. На холостых оборотах его не слышно, но стоит немного «газануть», и салон наполняется «голосом» идеально настроенного силового агрегата.

Этот мотор – классический образец многолетней школы моторостроения из Мюнхена: легко и стремительно набирает обороты, «на низах» подкупает завидной тяговитостью, а на «верхах» его мощь начинает просто вырываться через край. Стрелка тахометра легко, словно к себе домой, прыгает в красную зону. Хорошо, что не отключена система TCS+C, а то бы часть протектора отнюдь не дешевой резины 225/60 R15 превратилась в дым. Ситуация повторяется и на второй передаче. И в момент переключения на третью машина идет уже со скоростью за 100 км/ч. Со старта, если верить производителю, прошло всего 9,6 секунды. Но ровный и уверенный рык под капотом и идеальная работа всех органов управления машиной с головой поглощают водителя и не оставляют места замерам и сравнениям. Это просто удовольствие от езды, как религия, в которой главное божество – движение, а состояние нирваны – полное взаимопонимание с машиной.

Неусыпный электронный контроль

Мы подъезжаем к извилистой гоночной тропе. Заранее предвкушаю блаженство прохождения короткого крутого поворота с четким заносом задней оси. В момент, когда на дорогу приходится смотреть не в лобовое, а в боковое стекло, вспоминаешь, за что же так любишь свою работу. Отключаю противобуксовочную систему TCS+C. С приличной скоростью прохожу связку поворотов и отчетливо ощущаю, что не только я управляю машиной. BMW525i железно держится колесами за дорогу, на провокации с переключением на пониженную и добавлением «газа» – не реагирует. Это все ESP. Поиск кнопки ее отключения не дал положительного результата, и представитель компании АВТ «Бавария» подтвердил, что дело не в том, что я плохо искал – система в принципе не отключается. Этот бизнесовый седан предназначен для людей солидных и поэтому основной упор при настройке систем сделан на активную безопасность, а не эффектные прохождения поворотов «веером». Оно и понятно, кто же будет сломя голову нестись в управляемом заносе на солидном седане стоимостью более DM 90000. Главное, чтобы BMW 525i идеально вел себя на скоростных трассах в любую погоду и при любом режиме движения. Лишив меня некоторой доли удовольствия, система ESP, тем не менее, отметает все возможные вопросы об устойчивости заднеприводного автомобиля зимой.

Так что если вы предпочитаете, чтобы мощь машины ограничивалась исключительно вашими знаниями и умением, то лучше это оговорить при ее покупке.

Багажник бизнес-класса

Высокий класс исполнения, тщательная продуманность и предусмотрительность обнаруживаются даже в закрытых местах. Обследуем, к примеру, багажник. Изнутри на его крышке прикреплена откидная полка, в которой поместились знак аварийной остановки, отвертка, плоскогубцы, три ключа, в том числе баллонный, а также буксировочный крюк. Создатели машины справедливо полагают, что ее хозяину такого набора инструментов вполне достаточно. А вероятность того, что он будет копаться, например, в моторе, так же низка, как и то, что сама машина заставит его это делать.

Что касается объема багажника, то он, как говорится, достаточный – 460 л – и увеличить его уже не получится, ведь спинки задних сидений не складываются. Это не беда, возить лыжи при нашем климате приходится редко, а стройматериалы – вряд ли придет кому-то в голову (они, кстати, легко помещаются и в салоне).

Кстати, традиционной для баварских машин среднего и высшего классов стала установка аккумуляторной батареи в багажнике. Это позволяет продлить срок службы аккумулятора благодаря отсутствию температурного воздействия на него двигателя.

Не подведет и не разочарует

В конечном результате о BMW 525i можно смело сказать, что все в этой машине сделано для солидного и целеустремленного человека. Надежность и сила – качества, которые всегда в цене и выделяют лидера на общем фоне. Конечно, автомобиль далеко не дешевый, и не так трудно найти машину такого же размера и мощности за меньшую цену. Но за именем BMW кроется нечто большее, чем цифры технических характеристик. Это еще престиж, комфорт, надежность и гарантия безупречного качества. Эта машина, как надежный партнер, в котором не сомневаешься.

Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4775/1800/1440 База, мм 2830 Колея пер./задн., мм 1515/1530 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1500/2010 Объем багажника, л 460 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 Объем, см куб. 2494 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 141(192)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 245/3500 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 225/60 R 15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 238 Разгон 0-100 км/ч, с 8,1 Расх. мин.-макс., л/100 км 7,2-13,1 Стоимость 90327 DM Гарантия 1 год Периодичность ТО через каждые 25000 км

Андрей Волощенко
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию АВТ «Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован в СК «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.