BMW Z3: BMW: вперед, к первой серии!

Как ни странно, это чистая правда. По крайней мере, сами за себя говорят факты – например, производство Mercedes SLK в период 1999-2000 г. упало на 8300 автомобилей. На этом фоне необъяснимым кажется решение концерна BMW выпустить в свет второе поколение своего родстэра Z3.

С другой стороны, появление на Детройтском автосалоне в начале этого года концепт-кара BMW X-Coupe вызвало пусть неоднозначную, зато бурную реакцию. «Сейчас самое время отыскать для BMW новый язык формы, – высказал свою точку зрения главный дизайнер концерна Крис Бангл. – После множества мелких шажков мы просто обязаны сделать большой шаг вперед».

Вероятно, можно предположить, что BMW Z3 и должен стать этим большим шагом. Действительно, этот двухместный открытый автомобиль, презентация которого намечена на лето 2002 года, довольно много перенял у BMW X-Coupe – в частности, игру света и поверхностей, которая, по убеждению его создателей, делает из автомобиля «скульптуру на колесах».

Но если о дизайне автомобиля еще можно дискутировать, то его функциональные достоинства предметом спора не являются. Одним из них, например, является конструкция верха кузова. Это в равной мере относится и к матерчатой крыше, и к гибкому заднему стеклу, и к полностью автоматизированному процессу поднятия и опускания самой крыши.

Новый BMW Z3 не является прямой ветвью третьей серии – напротив, он получит собственное шасси и индивидуальную конструкцию кузова. Она будет не только жестче и легче, чем у предшественника, но и намного надежнее. Так, более полную защиту при аварии обеспечивают предохранительный бугель для предотвращения травм при переворачивании, более прочная рама ветрового стекла, а также усилительные конструкции в области порогов и дверей.

Увеличено и количество подушек безопасности – в дополнение к двум стандартным пневмоподушкам добавлены две боковые. Что интересно, специальные дополнительные датчики позволяют с большей точностью определять время и жесткость раздувания этих подушек. Если место пассажира занимает, например, ребенок, то подушка срабатывает раньше и мягче, чем для взрослого.

У ходовой части BMW Z3 также замечены изменения. Так, удлиненная база и расширенная колея должны, прежде всего, улучшить показатели курсовой устойчивости автомобиля. Что касается пассивной безопасности машины, то тут интересной является комбинация из программы стабилизации DSC и системы контроля тяги ASC.

Линейка двигателей предположительно будет включать в себя три силовых агрегата: 2,0-литровый 4-цилиндровый (143 л. с.), 2,5-литровый 6-цилиндровый (192 л. с.) и 3,0-литровый 6-цилиндровый 231-сильный моторы. Как ожидается, в 2003 году будет выпущена и версия М-родстэра с 343-сильным двигателем. Также вполне вероятно, что все эти двигатели будут лишены дроссельной заслонки, вместо которой будет использован клапанный привод Valvetronic.

Любопытно также и то, что двигатели нового BMW Z3 будут сочетаться не только с пятиступенчатой автоматической и шестиступенчатой механической КПП, но и с новой коробкой передач SMG. Она имеет так называемую функцию Drivelogic, которая позволяет водителю переключать скорости простым нажатием кнопок, как это делается в "Формуле-1". Другой вариант этой КПП, который называется SSG, адаптирует скорость переключения в соответствии со стилем вождения.

Владимир Некрасов

Вперед, к первой серии! То, о чем так долго говорили баварские автостроители, свершилось! Как первый эпизод фильма «Звездные войны» был снят гораздо позже всех остальных, так и концерн BMW решил создать «первую серию», когда третья, пятая и седьмая давно уже существовали. Встречайте – BMW 1-series!

В данный момент прототип нового BMW 1-series, о разработке которого представители компании в общих чертах сообщали еще в Женеве, проходит дорожные испытания на севере Скандинавского полуострова. Нетрудно догадаться, что официальные сообщения были весьма скудными, однако после появления первых шпионских снимков и данных разрозненные кусочки информации стали складываться в одно целое. Так, стало понятно, что новый автомобиль будет обладать оригинальным шасси и собственной линейкой двигателей. Что касается кузова, то, поскольку ходовой макет спрятан под доработанным кузовом от BMW 3-series, рассуждать о настоящем облике новинки пока рановато. Единственное, что можно предположить – это то, что скорее всего BMW 1-series будет позиционироваться где-то между Mini и «трешкой», с которыми он имеет довольно много общего.

Как следует из вышесказанного, о дизайне этого компактного хэтчбека говорить пока сложно, ведь окончательное решение по этому вопросу будет принято аж в 2002 году; в продажу же он поступит еще двумя годами позже. Однако о некоторых деталях этой машины уже сейчас можно говорить с большой долей уверенности.

В отличие от разрабатываемого параллельно переднеприводного Rover R30, BMW 1-series будет обладать задним приводом, а по желанию покупателя может быть предоставлена и полноприводная версия. Также можно достаточно точно очертить и линейку двигателей, которые будут устанавливаться на новинке. В нижней ее части расположится 1,2-литровый мотор мощностью 75 л. с., а наиболее мощным станет 220-сильный турбированный 2,0-литровый двигатель. Все силовые агрегаты будут четырехцилиндровыми, что, по задумке производителей, должно отделить BMW 1-series от своего соседа по модельному ряду – BMW 3-series, который схож по размерам и оснащается 6-цилиндровыми моторами. Производиться эти двигатели будут на новом заводе BMW в английском Hams Hall.

Весьма вероятно, что через некоторое время появится и традиционная «топ-версия» 1-series, которая будет называться BMW М1. Она также будет оснащаться 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л, однако его мощность будет форсирована до 240 л. с.

Андреас Конрад

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.