Mercedes Sportcoupe и BMW Compact: Две простые машины двух шикарных марок


После дебюта нового C-класса Mercedes не успокаивается и теперь атакует своего мюнхенского конкурента в компактном классе.

Cоздание новой модификации С-класса с трехдверным кузовом должно привлечь на сторону знаменитого производителя представительского класса машин более молодую, но уже весьма обеспеченную клиентуру. Ранее эту нишу на рынке полностью занимала «трешка» BMW в исполнении Compact.

Но баварцы тоже не дремлют и буквально недавно известили о начале серийного выпуска нового поколения Compact.

Противостояние этих гигантов автомобильной индустрии Германии продолжается еще с 60-х годов. Тогда Mercedes предпринял попытку прибрать к рукам BMW. Финансовое положение баварцев оставляло желать лучшего и спасти компанию могло только чудо. Ради этого компания поставила на кон все и разработала новую модель, подобной которой в Штуттгарте не было. Новинка представляла собой компактный седан, который носил цифровое обозначение «700». С нынешней 7-й серией он имеет общего не больше, чем слова «бедность» и «богатство», которые просто начинаются с одной буквы.

700-я модель оказалась просто феноменально успешной и сразу же принесла компании прибыль даже большую, чем ожидалось. С тех пор компактные седаны – один из козырей BMW. Но с каждым поколением они все увеличивались в размерах, и сейчас 3-я серия уже не идет ни в какое сравнение с маленьким 700-м.

В предыдущем поколении 3-й серии (E36) было решено вернуться к старым традициям и создать укороченную и упрощенную версию. Для этого урезали багажник до минимума. Новая модификация получила к названию приставку Compact. C 1993 года эта модификация оставалась сильным козырем в противостоянии с Mercedes. Но вот в 1996 году в компактном классе уже и Audi предложила свою модель – А3.

Штуттгартский концерн не привык отставать и в полную силу стремится отвоевать часть рынка компактных машин. В минувшем году на Парижском автосалоне прошла презентация 3-дверного варианта нового С-класса с кузовом типа лифтбек. Но знаменитой марке не с руки говорить о создании упрощенной версии своего нового детища, имеется в виду С-класс. Поэтому было решено внушить всем, что компактный вариант – это спортивная модификация для молодежи. Об этом недвусмысленно говорит название – Sportcoupe.

Спорт-версия Mercedes отличается от седана внешне весьма существенно. Кроме того, что машину укоротили на целых 18 см, пришлось полностью переделывать кузов. Ведь если у BMW 3-й серии была версия купе, то у Mercedes была только 4-дверная модификация. Многие дизайнерские решения, которые мы видим в C Sportcoupe, напоминают купе CLK. Такая же форма бокового остекления, плавная покатая линия задней стойки и низкая кромка заднего крыла, чуть прикрывающая колесо. Зато задняя часть автомобиля оформлена полностью оригинально.

Рельефные фонари по очертаниям похожи на два полумесяца, верхние края которых перетекают в спойлер.

Крыша автомобиля сделана полностью из стекла. Более того, это огромный стеклянный люк, который сдвигается назад. В салоне из-за этого очень светло. Но если у кого-то проснется боязнь открытого пространства, каждую из частей (над передним и задним рядом сидений) можно закрыть шторкой.

Задняя дверь тоже практически полностью, до линии задних фонарей, стеклянная. Это придает компактному Mercedes весьма стремительный облик. А если прибавить к этому покатый капот и уменьшенный на 10 мм клиренс, то картина получится действительно достойная названия Sportcoupe.

Салон также говорит о прыти машины. Небольшого диаметра руль, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, короткий рычаг полуавтоматической КПП с режимом принудительного выбора одной из 6 передач – все это признаки машины с озорным молодежным характером и напоминает GTI-версии горячих хэтчбеков.

Вот только из-за уменьшения габаритов в заднем ряду осталось место лишь для двух полноценных сидений. Зато весьма внушительны размеры скрывающегося за спинками задних сидений багажного отсека. В стандартном положении его объем составляет 340 литров, а если сложить спинки, он увеличится до 1100 л. Это очень впечатляющий показатель для машины столь компактного класса, да еще и спортивной направленности.

Для Mercedes Sportcoupe предлагается и соответствующий ряд силовых агрегатов. Слабых моторов в ряду просто нет. Базовым стал 2,0-литровый 129-сильный, для более же темпераментных водителей подойдет двигатель того же объема, но оснащенный компрессорным нагнетателем воздуха. Его мощность уже достигает отметки 163 л.с. Даже дизельный мотор объемом 2,2 л создан для быстрой езды. Его максимальная мощность находится на уровне 143 л.с. Вершиной модельного ряда силовых агрегатов для C Sportcoupe стал 2,3-литровый 197-сильный двигатель.

Новинка, несомненно, впечатляет, как и ее цена. В Германии за Sportcoupe придется выложить порядка DM46000 – сумма, определенно великовата для молодых покупателей.

С появлением такой серьезной конкуренции баварцам не оставалось ничего другого, как сделать ответный шаг. И вот он – новый компактный автомобиль 3-й серии. В середине 2001 года эта машина уже появится в серийной продаже в Европе.

После модификации в Compact от обычной «тройки» не осталось практически ничего даже в очертаниях кузова.

Вместо двух блоков фар – две пары раздельных круглых фар, причем та, что ближе к решетке радиатора, ощутимо меньше расположенных по краям. Задняя светотехника больше похожа на фонари японского Lexus IS, чем на оптику какой-либо из моделей BMW. Неизменной осталась лишь традиционная форма «ноздрей» решетки радиатора. В целом облик нового Compact представляется как очень сдержанный и даже традиционный. Более того, он больше напоминает предыдущий Compact, чем модификацию нынешней «тройки». Все та же закругленная линия заднего окна, довольно покатая задняя стойка и обрезанный багажник.

Определенно баварские конструкторы при проектировании машины отдали предпочтение не яркому облику и броским элементам отделки, а практичности, сдержанности и простоте. Ведь изначально именно эти принципы лежали в основе модификации Compact. Это вполне логично, ведь те, кто стремится к яркой жизни и любит марку BMW, скорее отдадут предпочтение обычной «тройке» с кузовом купе.

Прагматичную позицию конструкторов подтверждает и тот факт, что, по их заявлениям, несмотря на уменьшение габаритов машины ее салон практически не уступает по своей вместительности обычной «тройке». Хотя уменьшили ее, как оказалось, не очень сильно. Длина Compact всего на 4 см меньше седана 3-й серии, а колесная база осталась прежней – 272,5 см.

Что касается силовых агрегатов, то наиболее простой из моторов у компакта имеет объем 1,6 л и мощность 102 л.с. Есть и модификация этого силового агрегата, приспособленная к работе на газе. Его мощность меньше, чем у бензинового аналога, – всего 87 л.с., зато топливо заметно дешевле. С «мерседесовским» Sportcoupe могут соревноваться модификации Compact, оснащенные 1,9-литровым 140-сильным и 2,5-литровым 170-сильным силовыми агрегатами. А вот дизельный мотор у BMW явно слабее. Его объем 1,7 л – на пол-литра меньше, чем у Mercedes. Соответственно и мощность в 90 л.с. не так впечатляет, как 143 л.с. Зато баварская дизельная комплектация полностью соответствует концепции простого и экономичного автомобиля.

И как последний сильный аргумент в свою пользу BMW представляет цену – у себя на родине машина будет стоить DM39500.


MB Sportcoupe BMW Compact Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4343/1728/1406 4443/1739/1415 База, мм 2715 2725 Масса снаряженная, кг 1445 1370 Объем багажника, л 310 330 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1998 1895 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 95(129)/5500 104(140)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 190/4000 180/4300 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 6-ст. мех. 5-ст. Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 209 Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 9,9

Андрей Волощенко
Фото Mercedes и BMW

Первый маленький Mercedes

В 1926 году компании Daimler и Benz образовали концерн Daimler-Benz. После слияния они объединили не только финансовые возможности, но и технический потенциал.

Эмблему позаимствовали у детища Даймлера – компании Mercedes, название которой впоследствии стало первой частью торговой марки. Всем хорошо известная трехлучевая звезда символизирует господство моторов Daimler-Benz в трех стихиях: в воздухе, на земле и на воде.

В первые годы существования сильный импульс к развитию технологий дал тот факт, что во главе компании встал легендарный немецкий конструктор – Фердинанд Порше. Под его руководством появилась знаменитая серия «К» автомобилей, оснащенных моторами с компрессором. Уже через два года Порше покинул компанию, но его идеи нашли продолжение еще во многих моделях марки Daimler-Benz.

В отличие от распространенного мнения, что первым Mercedes-Benz малого класса стала модель «190» (представленная в 1982 году), в классе малолитражек эта марка дебютировала еще в 1931 году, как и модель «170». Она оснащалась 6-цилиндровым мотором объемом 1692 см. куб. Прогрессивным решением было применение на передних колесах независимой подвески. Машина оказалась очень коммерчески удачной.

Интересен и тот факт, что в ряду модификаций 170-й модели была и заднемоторная версия. Именно она в предвоенные годы натолкнула Адольфа Гитлера на мысль о народном автомобиле. Более того, в конструкции «Жука» использованы очень схожие конструкторские и дизайнерские решения.

Модель «170» знаменательна еще и тем, что под техническим руководством Макса Заллера (Max Saller) в 1935 году была создана модификация 170V. Она была первым в мире серийным легковым автомобилем, оснащенным дизельным силовым агрегатом.

BMW. Истоки

Марка BMW была создана в 1917 году объединением двух компаний «Rapp Motoren-werke» и «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». Новая компания получила название «Bayerische Motorenwerke», или сокращенно BMW.

Изначально компания выпускала авиационные моторы. Кстати, эмблема BMW – не что иное как вращающийся винт самолета.

Истоки славы моторов этой баварской компании лежат еще в 1919 году, когда самолет, оснащенный мотором BMW, установил рекорд набора высоты – 9760 м.

Но после поражения Германии в войне и заключения Версальского договора стране было запрещено производить оружие и боевую технику, в том числе и самолеты. Благодаря такому историческому факту BMW перепрофилировалась на выпуск моторов для грузовиков и легких судов и мотоциклов.

К концу 50-х компания переживала глубочайший финансовый кризис.

Серьезно рассматривалась перспектива продажи контрольного пакета акций BMW концерну Daimler Benz. Но 9 декабря на собрании акционеров главного держателя акций Герберта Кванта убедили в том, что BMW самостоятельно сможет пережить трудности.

В том же году появилась новая модель – BMW 700. Этот автомобиль был прост и доступен широким массам. 0,7-литровый 30-сильный мотор с воздушным охлаждением был расположен сзади и приводил соответственно задние колеса. 2-дверный кузов разрабатывался в итальянском кузовном ателье Michelotti. За шесть лет было продано 29242 автомобиля. Кстати, именно эта машина заложила стиль BMW, к которому мы все привыкли.

 

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.