BMW: «Бомба» из Мюнхена: BMW 5-й серии 1988 – 1995 гг. выпуска

BMW 5-й серии 1988 - 1995 гг. выпуска Немного истории

Первое поколение знаменитой BMW 5-й серии (заводской индекс Е12) появилось еще в 1972 году. Автомобили, относящиеся к европейскому сегменту рынка Е, имели крепкий кузов, надежную механику и вполне приемлемую стоимость, что и определило довольно высокий покупательский спрос на них. В июле 1981 года баварцы представили новое семейство 5-й серии (Е28): дизайн кузова стал более обтекаемым и динамичным, автомобили получили новую гамму силовых агрегатов, а также знаменитую приборную панель, немного развернутую к водителю, и систему определения срока проведения техобслуживания.

В январе 1988 года с эффектом разорвавшейся «бомбы для конкурентов» увидела свет третья генерация седанов BMW 5-й серии (Е34), ставшая сенсацией в своем классе. Традиционно автомобили имели продольное расположение силового агрегата и привод на задние колеса. Мощность двигателей варьировалась от самого слабенького 1,8-литрового мотора 115 л.с. (единственного со всей гаммы 4-цилиндрового агрегата) до 6-цилиндрового М5 объемом 3,8 л 340 л.с.

Самая «навороченная» модификация BMW 5-й серии — М5 — появилась в январе 1989 года и сразу завоевала огромный успех у любителей повышать уровень адреналина в крови. Сначала «эмка» оснащалась форсированным мотором объемом 3,5 л 315 л.с., с которым разгон до 100 км/ч занимал всего 6,3 с. Максимальная скорость была искусственно ограничена 250 км/ч. В апреле 1992 года на М5 начали устанавливать новый мотор объемом 3,8 л 327 л.с., а через месяц появилась его еще более мощная 340-сильная версия.

С мая 1990 года 6-цилиндровые двигатели объемом 2,0 л и 2,5 л начали оснащать новыми 24-клапанными головками блока цилиндров, за счет чего значительно увеличилась их мощность –соответственно 150 и 192 л.с.

Первые в истории BMW 5-й серии автомобили с кузовом универсал — BMW Touring 520, 525 и полноприводная модификация 525iX появились в январе 1992 года, а в октябре — «заряженная» модификация М5 Touring. Кроме того, в этом году «пятерку» начали оснащать новыми высокотехнологичными 8-цилиндровыми двигателями М60 с 24-клапанной головкой блока цилиндров объемом 3,0 л 218 л.с. и 4,0 л 286 л.с.

В ноябре 1995 года на смену BMW 5-й серии (Е34) пришла новая генерация модели (Е39), выпускающаяся и по сей день.

Кузов

Благодаря высокому качеству исполнения и сборки на сегодняшний день даже «пятерки» первых годов выпуска выглядят практически идеально. Изредка на некоторых автомобилях может встречаться коррозия отражателей передних фар и нижней кромки багажника. Во всем остальном кузова BMW 5-й серии — безупречны.

Интересной и исключительно фирменной особенностью BMW конца 80-х — начала 90-х годов выпуска является одинаковая длина, автомобилей с кузовом седан и универсал — 4720 см. Именно этот фактор обусловливает еще одну особенность — размер багажного отделения у «пятерки» универсал один из наименьших в своем классе. Он составляет в походном состоянии 460 л (у седана — 420 л), при сложенных задних сиденьях — 1450 л. Хотя вряд ли BMW 5-й серии будет использоваться в качестве автомобиля для сельских фермеров.

Большим недостатком в отношении безопасности «пятерок» является размещение топливного бака за задней осью автомобиля в зоне деформации при ударе сзади.

Если придется заменить что-то из кузовных деталей, не рассчитывайте на небольшие затраты. К примеру, «бэушная» дверь стоит $50, бампер — $30, капот — $80, а одна блок-фара — $35.

Салон

Интерьер может служить образцом функциональности и эргономики. В нем все идеально скомпоновано, что создает картину полной гармонии всех составляющих салона. Характерная для всех BMW немного развернутая к водителю приборная панель сразу же расставляет приоритеты — кто главный, подтверждая известный девиз баварской компании «С удовольствием за рулем».

Посадка на водительском сиденьи, позволяющем, кроме стандартных регулировок, изменять угол наклона подушки и ее высоту, очень удобная, а хорошая обзорность ограничивается лишь во время движения задним ходом немного завышенной «кормой» багажника. В меру упругие сиденья с хорошей боковой поддержкой позволяют не уставать даже после длительных переездов.

На «галерке» можно разместиться втроем, хотя в этом случае пассажиры будут несколько стеснены отсутствием свободного места.

Снизу на щитке приборов расположены контрольные лампы разных систем автомобиля (зарядки аккумулятора, износа тормозных колодок и т.п.), а выше — четыре круглые шкалы приборов: указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, тахометр, объединенный с экономайзером, и спидометр с панелью бортовой системы контроля. Она состоит из световых индикаторов обслуживания, которые работают как таймер и служат напоминанием о приближении очередного техобслуживания. Всего их семь: пять зеленых, один желтый, который загорается совместно с надписью «Oil Service» или «Inspection», и один красный. После проведения всех необходимых по ТО операций следует «обнулить» память системы. Эту процедуру лучше выполнять на фирменной СТО, так как в противном случае есть риск сжечь дорогостоящий блок управления.

В более дорогих модификациях «пятерки» на центральной консоли размещено электронное табло бортового компьютера, который выдает информацию о среднем расходе топлива, расчетном запасе хода автомобиля с наличным остатком топлива, средней скорости движения, температуре забортного воздуха, расчетном времени прибытия в пункт назначения и расстояние до него, а также время суток.

Великолепно выполнена система вентиляции и отопления салона — даже в сырую погоду стекла BMW 5-й серии не запотевают, а специально для задних пассажиров даже выведены два дополнительных рефлектора вентиляции и обогрева. Плюс ко всему многие автомобили оборудовались кондиционером, а модели последних лет выпуска — системой климат-контроля.

Двигатель и его системы

Такой разнообразной гаммой силовых агрегатов, какую предлагает BMW для своей 5-й серии, вряд ли сможет похвастаться какая-либо другая компания (см. табл.). Самый привередливый покупатель запросто сможет выбрать нужную для себя модификацию. Практически все двигатели отличаются высокой надежностью и долговечностью, поэтому при правильной эксплуатации, своевременном и квалифицированном техобслуживании их моторесурс составляет в среднем от 300 до 600 тыс. км.

Газораспределительный механизм на двигателях М40 объемом 1,8 л, М20 объемом 2,0 л, 2,5 л и М21 объемом 2,4 л приводится в действие зубчатым ремнем, который нужно менять через каждые 50-60 тыс. км, а на всех остальных — цепью, которая практически не нуждается в замене.

Некоторые нарекания вызывает система охлаждения. Так, на многих машинах из-за некачественного клапана пробки расширительного бачка возможен перегрев двигателя. Кроме того, на автомобилях выпуска до 1992 года часто выходит из строя насос системы охлаждения, а у дизельных модификаций подтекают шланги системы охлаждения, установленные между блоком цилиндров и радиатором.

Кроме того, в «пятерках» 1991 года выпуска при работающем двигателе генератор может издавать посторонний шум по причине неровно установленного направляющего ролика.

Трансмиссия

На BMW 5-й серии устанавливались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КПП. В целом серьезных претензий к коробкам передач нет. Однако при покупке подержанной «пятерки», оборудованной автоматической КПП, следует обратить внимание на прокладку поддона картера коробки — она может подтекать. Кроме того, для обеспечения надежной работы и долговечной эксплуатации в «автомате» желательно сразу же заменить масло, фильтр и прокладку поддона картера. Иногда после 300 тыс. км пробега в механических КПП могут выходить из строя синхронизаторы второй передачи, что проявляется в затрудненном включении, расшататься кулиса рычага переключения передач, а также — нарушиться герметичность сальника кулисы и заднего сальника КПП.

Соединительные шарниры (крестовины) карданного вала обычно выхаживают очень долго, весьма надежны и ШРУСы полуосей задних колес, хотя не нужно забывать проверять состояние их пыльников, а через каждые 70-80 тыс. км пробега менять масло в главной передаче.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска всех BMW, спроектированная с учетом спортивной направленности баварских автомобилей, характеризуется умеренной жесткостью. За счет этого при маневрировании происходят минимальные крены кузова, а машина обладает изумительной устойчивостью и цепкостью к дороге. Передняя и задняя подвески «пятерки» независимые типа МакФерсон с амортизационной стойкой, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами спереди, продольными и одним поперечным, установленным с правой стороны, — сзади. Все элементы подвески достаточно «живучие», и лишь шаровые опоры учитывая наши дороги приходится менять довольно часто (через 80-100 тыс. км).

Рулевое управление на большинстве «пятерок» оборудовано гидроусилителем, который в зависимости от оборотов двигателя изменяет степень усиления. Подобная конструкция обеспечивает легкость управления автомобилем при парковке и придает уверенности при движении на высоких скоростях.

Тормоза BMW 5-й серии очень надежные и высокоэффективные (передние и задние тормоза — дисковые), к тому же многие автомобили оборудовались ABS. Поэтому с любой скорости обеспечивается мощное линейное замедление. Единственное замечание вызывает стояночный тормоз, который со временем практически перестает выполнять свою функцию.

Выводы

За свою историю BMW 5-й серии (Е34) вполне заслуженно завоевали огромный успех во всем мире. Машины с легкостью перепродаются и находят себе новых счастливых обладателей. Единственный негативный аргумент — высокая стоимость запчастей — меркнет по сравнению со всеми остальными положительными качествами «пятерки». Поэтому, если вы ищете надежный, комфортабельный, стильный и скоростной автомобиль, который вполне подойдет как для состоятельных и солидных личностей, так и для молодых импозантных людей, BMW 5-й серии то, что вам нужно.

Широкая гамма силовых агрегатов Превосходная динамика, устойчивость и управляемость Эффективные тормоза Удобный и вместительный салон Крепкая подвеска Высокая стоимость запчастей и обслуживания Недостаточная обзорность сзади из-за высокой «кормы» Размещение топливного бака в зоне деформации при ударе сзади
 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л К-во. и расп. цил./клап. на цил. Мощность, л.с. Система питания М40 1,8 R4/2 115 Впрыск М20 2,0 R6/2 129 Впрыск М50 2,0 R6/4 150 Впрыск М20 2,5 R6/2 170 Впрыск М50 2,5 R6/4 192 Впрыск М30 3,0 R6/2 188 Впрыск М60 3,0 V8/4 218 Впрыск М30 3,5 R6/2 211 Впрыск М5 3,5 R6/4 315 Впрыск М5 3,8 R6/4 327 Впрыск М5 3,8 R6/4 340 Впрыск М60 4,0 V8/4 286 Впрыск М21 2,4 R6/2 115 Дизель М51 2,5 R6/2 143 Впрыск, дизель
 Цены на новые запчасти, у.е.* Передние тормозные колодки 42 Задние тормозные колодки (дисковые/барабанные) 30/24 Воздушный фильтр 24 Топливный фильтр 5.3 Масляный фильтр 18.7 Подшипник передней ступицы 106 Подшипник задней ступицы 34 Амортизатор (передн./задн.) 105/74 сцепление, комплект 196 Помпа 55 Радиатор 300-400 Ремень ГРМ 16 Генератор 160 Стартер 100-120 Распредвал 400 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска
 Усредненные цены на подержанные BMW 5-й серии в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Пробег, тыс. км Цена, $ 1995 2,0 инж. 150 100 13000 1993 2,5 инж. 192 140 7500 1991 3,0 инж. 188 180 6750 1989 3,5 инж. 211 200 5000 1987 2,4 диз. 115 230 4250
 Частота неисправностей BMW 5-серии, выявленных при техосмотре в Германии, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 BMW 5 BMW * BMW * BMW * BMW * Без неисправностей 71,3 69,0 52,6 55,7 43,7 44,2 38,3 36,3 32,4 29,0 Легкие неисправности 25,5 27,0 39,6 36,7 45,9 44,1 49,3 47,2 51,4 50,2 Серьезные неисправности 3,2 4,0 7,8 7,8 10,4 11,7 12,4 15,7 16,1 20,7 * Среднее для всех автомобилей
BMW 5-й серии 1988 - 1995 г. в.  История

01.88 Начало выпуска нового поколения BMW 5-й серии (кузов Е34)
03.88 Появились дизельные модификации BMW 524td
01.89 Дебютирует «заряженная» модификация М5 с двигателем объемом 3,5 л 315 л.с.
05.90 Представлены новые моторы М50 объемом 2,0 л и 2.5 л с 24-клапанными головками блока цилиндров
09.91 Дебютирует полноприводная версия 525iX
11.91 Гамма силовых агрегатов дополнена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л 115 л.с.
01.92 Запущены в производство универсалы Touring 520i и 525i и 525iX
04.92 Спортивную модификацию М5 оснастили новым мотором объемом 3.8 л 327 л.с.
05.92 Появилась еще более мощная версия М5 с двигателем объемом 3,8 л 340 л.с.
10.92 Дебютирует модификация М5 Touring. Появились 8-цилиндровые силовые агрегаты объемом 3,0 л 218 л.с. и 4,0 л 286 л.с.
01.93 Дизельную модификацию 524td сменяет 525td, оснащенная двигателем объемом 2.5 л 143 л.с.
11.95 Производство BMW 5-й серии (кузов Е34) прекращено.

Юлий Максимчук

Редакция выражает благодарность за помощь при подготовке материала сотруднику автомагазина «ЕВРОАВТО +» Смиковскому Н.Н.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.