BMW: BMW Alpina D10 Biturbo: суперкары на солярке

Мы с вами живем в интереснейшую эпоху. Уже стали, либо вскоре станем, это кто как считает, свидетелями смены столетий, а там и начала нового тысячелетия. до этого были свидетелями развала огромного государства-империи под названием СССР, которым в будущем, несомненно, будут пугать нерадивых политиков. Но кроме этих эпохальных для всего человечества событий, свершается еще одно, на первый взгляд незаметное. Дитя французского инженера Дизеля, сроду и до недавнего времени считавшееся как бы второсортным, предназначенным исключительно для тяжелой и грубой работы, усиленно «набирает обороты». Причиной этого стало применение в дизельных моторах ряда современных технологий, таких как турбонаддув и система непосредственного впрыска топлива common-rail. BMW Alpina D10 Biturbo

Технология непосредственного впрыска позволила не просто улучшить характеристики дизелей, но даже поднять их до уровня бензиновых аналогов, а в отдельных параметрах, таких как крутящий момент, разгонная динамика в диапазоне скоростей 60-120 км/ч — даже превзойти. к тому же дизельные силовые агрегаты стали работать намного тише и плавнее, что открыло им дорогу в высший свет. Сейчас турбодизельный BMW 7-й серии, не в пример былым временам, не вызывает саркастических замечаний о том, что его хозяин любит роскошь, но при этом готов пожертвовать легендарной динамикой BMW ради сэкономленных на топливе денег.

Но оставалась еще одна сфера автомобильной жизни, где моторы на соляре не котировались, да и отсутствовали как таковые — это машины со спортивным характером. И вот появился первый дизельный спортседан от тюнингового ателье Alpina, специализирующегося на доводке баварских машин BMW. Этим первенцем стала модель D10 Biturbo. Машина стала результатом работы, проведенной с серийной BMW 530d. Внешне этот автомобиль по степени изменений кажется качественным, но весьма неброским со скромным комплектом навесного аэродинамического оборудования. И это лишь подчеркивает тот факт, что суть в начинке, в технике. А установка больших 18-дюймовых легкосплавных дисков и низкопрофильной резины продиктована их технической уместностью, а не внешней эффектностью.

Стоит упомянуть, что Alpina работает не с готовыми автомобилями, а получает от завода-производителя лишь автокомплекты, то есть отдельно узлы и агрегаты. Они проходят соответствующую доработку, изменения, и лишь после этого автомобиль собирают. Так что тюнинговыми их назвать достаточно трудно. Alpina — это скорее производитель мелкосерийных спорткаров с баварскими корнями.

Умельцы из Buchloe, а именно так называется городок, в котором находится небольшой завод Alpina, сумели сотворить с дизельным мотором нечто, что находится на грани технического искусства и кощунства над исходной конструкцией. Стандартные характеристики высокотехнологичного дизельного мотора BMW объемом 3,0 литра, выдающего мощность 184 л.с. и крутящий момент 390 Нм, выглядят весьма впечатляюще. Но только не на фоне D10 Biturbo. Этот суперавтомобиль способен сразить наповал даже самых заядлых скептиков и противников дизельных моторов. Ведь факты — вещь упрямая, а то, что у D10 Biturbo мощность мотора составляет 238 л.с., а крутящий момент 500 Нм (!), развиваемый в диапазоне от 1800 до 3000 об/мин — факт, причем неоспоримый. Такие параметры позволят водителю «дизелька» легко и непринужденно оставить позади лихих водителей большинства 3,0-литровых бензиновых автомобилей. А разгонная динамика 0-100 км/ч за 7,2 с, прохождение первого километра со старта за 27,3 с и максимальная скорость в 254 км/ч способны развеять все сомнения в спортивной прыти этой машины.

Секретом такого успеха стало применение упомянутой системы common-rail и двух турбонаддувов с изменяемой геометрией крыльчатки, а также перепрограммирование системы впрыска топлива. Таким образом, мотор прошел классический для Alpina путь от высококачественного мотора BMW до уникального творения инженерного искусства от Alpina.

Но, будучи настолько динамичным, этот автомобиль сумел в полной мере сохранить и все лучшие стороны классического дизельного мотора. Так, в городском режиме расход топлива составляет всего 10 л/100 км, а на трассе D10 Biturbo довольствуется и вовсе смешными для машины с мощностью далеко за две сотни «лошадок» показателями — 5,9 л/100 км. Не остался без внимания и вопрос экологической чистоты. D10 Biturbo соответствует еще не вступившим в силу нормам выхлопа Euro 3.

Так что вполне вероятно, что в самом ближайшем будущем дизельные спортивные автомобили станут обычным делом. Хотя лично я не могу представить Lamborghini Diablo или Ferrari 360 Modena на заправке возле колонки с надписью Diesel.

 BMW D10 Biturbo Тип кузов седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Размеры и масса Длина (база) 4775(2830) 4805(2830) ширина/высота, мм 1800/1415 1800/1420 Колея спереди/сзади, мм 1512 1512 Клиренс, мм 1518 1514 Снаряженная масса, кг 1625 1735 Объем багажника, л 460 410-1525 Двигатель Тип турбодизель common-rail К-во и расп. цил./клап. на цил. R6/4 Объем, см куб. 2926 Степень сжатия 16:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 175(238)/3500-4200 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 500/1800-3000 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех 6-ст./авт. 5-ст. Тормоза и колеса Тормоза передние/задние диск. вентил/диск. вентил. Шины 235/40 R 18 265/35 R 18 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 254 251 Разгон 0-100 км/ч, с 7,2-7,5* 7,5-8,0* Расход топлива мин.-макс., л/100 км 5,9-10,0
6,6-11,9* 6,0-10,1
6,8-12,1* Объем бака, л 70 * С автоматической КПП

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.