BMW: Несомненное превосходство длиной в 60 лет

В далеком 1939 году баварская фирма BMW выпустила первый в своей истории 4-дверный седан представительского класса, который и стал предшественником нынешних автомобилей «седьмой» серии, исконных конкурентов Mercedes S-klass. А в этом году баварская «великолепная семерка» празднует свой 60-летний юбилей.

История этой известной немецкой фирмы началась в годы первой мировой войны после объединения двух мюнхенских компаний. Сначала фирму назвали Bayerische Flugzeugwerke, а уже с 1917 года переименовали в привычное всем название — BMW (Bayerische Motorenwerke). Изначально она не занималась выпуском автомобилей или мотоциклов, а собирала только самолетные двигатели. Небом тогда грезили все и именно баварская рядная «шестерка» мощностью 185 л. с. в 1919 году установила мировой рекорд. «Фоккер», пилотируемый Франсом Димером, впервые поднялся на высоту 9760 м! Этого по тем временам не могли достичь самолеты, оснащенные двигателями других фирм. Однако согласно Версальскому договору, Германии запретили заниматься выпуском какого- либо вооружения, в том числе и изготовлением военных самолетов, что нанесло фирме сокрушительный удар и заставило переориентироваться на выпуск двигателей для грузовиков, легких судов и мотоциклов.

Первый автомобиль от BMW появился в 1928 году. Это был легкий двухместный кабриолет, выпускаемый по лицензии небольшой фирмой Dicse из Айзенахе. Сначала BMW только приобрела лицензию на его производство, а впоследствии полностью выкупила всю фирму Dicse и существенно модернизировала ее детище. С этого момента баварцы всерьез занялись выпуском автомобилей.

Спустя 5 лет появились модели уже собственной разработки, а в 1939 году дебютировал первый и один из лучших седанов в мире — BMW 335, относящийся по современным меркам к бизнес-классу. Именно он и стал предтечей нынешней 7-й серии. Во внешнем его облике доминировали широкие хромированные «ноздри» радиаторной решетки, навсегда ставшие визитной карточкой всех автомобилей этой марки, а общий дизайн кузова указывал на спортивное начало. BMW 335 оборудовался независимой передней подвеской и торсионной — задней, а тормоза уже тогда имели гидроусилитель. Сердце автомобиля — верхнеклапанная рядная «шестерка» объемом 3,5 л выдавала «на гора» 90 л.с. Во время войны эти автомобили верой и правдой служили вождям третьего рейха и зарекомендовали себя очень надежными не только на асфальтовом покрытии, но и на полях военных действий. тяжелая фронтовая обстановка не позволила тогда нормально заниматься производством автомобилей (всего было выпущено 415 шт.), а крах нацистской Германии и вовсе перечеркнул радужные перспективы фирмы.

Как пишут западные историки, конец войны стал для фирмы катастрофой. Основные мощности завода, находящиеся в Айзенахе, оказались в советской оккупационной зоне и были национализированы. А главное, мюнхенское предприятие BMW было полностью разрушено, поэтому его восстановление шло с большим трудом. И только к 1952 году с большими сложностями удалось опять возобновить автомобильное производство. Осенью 1954 года посетителей Франкфуртского автосалона приятно удивила шикарная послевоенная модель BMW 502. Автомобиль был создан на довоенном шасси, однако оснащался новым 8-цилиндровым двигателем объемом 2,6 л (100 л. с.). Дизайн новой модели покорял своей красотой и плавностью линий. Немного футуристическая внешность с множеством хромированных деталей и большие размеры этого седана сразу же завоевали сердца многих людей. Намного улучшенный комфорт интерьера вполне позволял заявить о том, что модель вправе претендовать на звание лучшей в бизнес-классе.

Спрос на мощные и дорогостоящие модели в послевоенной Германии был невелик, поэтому BMW решила переориентироваться на выпуск небольших машин 3-й серии и неплохо в этом преуспела. Однако через некоторое время баварцы заметили, что они чересчур сосредоточились на компактных моделях, а главный их конкурент Daimler-Benz постепенно становится монополистом в производстве автомобилей представительского класса. Как следствие большие седаны, хотя и с опозданием, снова появились в производственной программе фирмы в 1975 году. Это были первые модели 7-й серии, которые до сих пор будоражат воображение педантичных швабов — красивые, большие и солидные. «Семерки» сильно напоминали 3-ю серию, однако значительно больших размеров, и оснащались широкой гаммой двигателей, мощность которых варьировалась от 170 до 197 л. с. Несмотря на высокую цену, популярность этих автомобилей была очень высока, о чем красноречиво говорит количество проданных экземпляров — 280 тысяч.

Второе поколение «семерок», серьезно подпортивших репутацию Mercedes S-klass, появилось в 1980 году. А на следующий год грянула сенсация — премьера модели высшего класса BMW 750і с 12-цилиндровым V-образным 5-литровым мотором мощностью 300 л. с., позволившая стать этому автомобилю самым быстрым седаном в мире. Все автомобили оснащались в базовой комплектации множеством дополнительных опций, а высокое качество исполнения, надежность, комфорт и удобства способствовали ажиотажу среди покупателей. «Баварский лимузин» уверенно занял свою нишу в классе представительских автомобилей и окончательно закрепил за маркой звание «элитарной».

Собственно говоря, предпоследнее поколение BMW 7-й серии в представлении не нуждается. Эта модель, как и «шестисотый» Mercedes Benz, для стран Восточной Европы стала притчей во языцех, а тема преуспевающего бюргера и американского адвоката с успехом была дополнена колоритными образами «новых русских» и «настоящих пацанов». Огромная популярность этой «семерки» подтверждается большим количеством автомобилей, находящихся в эксплуатации, и стойким покупательским спросом.

В 1995 году дебютировали красивые и экспрессивные седаны 7-й серии, которые и выпускаются по сей день. Они традиционно напоминают увеличенную копию своих младших собратьев. Такие же мощные, стильные, но намного комфортабельнее. Однако слишком высокая их цена обусловила недосягаемость этих автомобилей для среднего покупателя и сделала покупку такого «транспортного средства» довольно солидным вложением капитала.

Сегодня все семейство BMW 7-й серии празднует свой 60-летний юбилей, а его «великолепная семерка» вальяжно отдыхает в музейном дворике фирмы.

Юлий Максимчук
Фото BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.