BMW: Иномарка по цене «Жигулей»

Продолжение. Начало в №№ 12 - 14.

В сегодняшнем материале продолжим обзор украинского рынка подержанных автомобилей и остановимся на ценовом диапазоне $4-7 тысяч. За такие деньги теперь можно купить новенькие «Жигули» любой модели или подержанную иномарку.

Как ни странно, но на рынке подержанных автомобилей в диапазоне $47 тысяч все еще лидируют российские «ВАЗы» — они занимают около 14% рынка (см. график). В то же время, за $4800-6700 автосалоны предлагают абсолютно новые «Жигули», включая некогда непопулярную в Украине изза высокой цены «десятку». Исходя из этого, можно предположить, что предлагаемые на рынке «ВАЗы» в этом ценовом диапазоне — почти новые или немного подержанные машины (до 3-х лет). И более половины из них — «девятки» или все еще престижные «девяносто девятые». Как видно на втором графике, почти 90% машин, предлагаемых за 4-7 тыс. у.е., выпущены между 1985-1995 годами, и лишь немногим более 10% — после 1995 года. Вероятнее всего, что эти десять процентов — и есть те самые «ВАЗы». А это значит, что подержанной иномарки «моложе» четырех лет в этом ценовом сегменте на отечественном рынке не найти.

Какие же автомобили можно купить по цене новеньких «Жигулей»? Вплотную к «ВАЗам» приблизились две популярные марки — Opel и Ford. С большим отрывом за ними идут VW, , Audi, Fiat, BMW, Peugeot, Mazda, Volvo. Эти машины хотя и ездили некоторое время по дорогам Украины, сегодня находятся в довольно хорошем состоянии. Их можно порекомендовать людям, которые ни при каких условиях не желают садиться за руль «советского» автомобиля, пусть даже и нового. Но они должны быть готовы в любое время выделить довольно значительную сумму на ремонт. Ведь в таком «возрасте» у иномарок начинают проявляться первые «болезни», вызванные, в первую очередь, отечественными условиями эксплуатации (неисправности подвески, тормозного и рулевого механизма, топливной системы и начинающаяся коррозия кузова). Увы, от подобных проблем не застрахован и покупатель нового «Жигуля», однако следует учитывать, что даже на российские машины некоторые крупные автосалоны предоставляют гарантию сроком 1 год (как в старые времена). Если еще учитывать, что новый ВАЗ можно взять и в рассрочку, то «новоиспеченным» и не очень богатым водителям можно порекомендовать «Жигули».

Из наиболее популярных иномарок первое место занимает Opel. Причем в структуре предложений доминируют автомобили среднего класса — Omega, которые составляют около 40% рынка. Чуть больше четверти предложений Opel приходится на машину классом пониже — Vectra, еще меньше предлагают Kadett’ов, которые все же преобладают в нижнем диапазоне указанной ценовой ниши. И если о конкуренции «Лад» и Kadett’ов еще можно поспорить, то Vectra и Omega однозначно выигрывают у «ВАЗов», даже несмотря на разницу в «возрасте».

Ford’ы, которые по количеству предложений в ценовой группе 4-7 тысяч долларов на третьем месте, распределились по моделям несколько иначе. Самая популярная здесь (почти половина предложений) — Sierra. Пятую часть предложений Ford занимают все еще любимые в народе Scorpio и автомобили класса «Жигулей» — Escort и Orion. Отдать предпочтение кому-либо в этой «компании» довольно трудно, тем более что Scorpio «ВАЗу» не конкурент. Ну а при выборе пятидесятилетней Sierra или Escort перед новой машиной главным аргументом будет не престиж, а лучшие динамические и скоростные характеристики, комфорт и экономичность Ford‘ов. Опять же, доступные и дешевые запчасти вместе с расходными материалами — «козырь» для тех, кто выбирает «Жигули».

Сергей Добрянский

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.