BMW: Новая... Абсолютно новая? Принципиально новая

Прошло уже несколько десятков лет с момента появления первой гаммы модели, быстро ставшей легендой, — BMW 3-й серии. За эти годы «тройка» зарекомендовала себя как более-менее доступный автомобиль со всеми присущими продукции BMW достоинствами: мощность, скорость, комфорт, качество, престиж. Кстати, качество и другие потребительские характеристики 3-й серии стали образцом для подражания у многих автопроизводителей. Эта машина была революционной в самых различных аспектах — начиная с принципиально нового и очень смелого даже для настоящего времени дизайна, сохранившего при этом все характерные для BMW черты — сочетание солидности и спортивной агрессивности, заканчивая совершенством конструкции и техническими характеристиками, создавшими у профессионалов и любителей мира автомобилей мнение, что BMW — эталон неломающейся машины.

Но лучшее — враг хорошего и один из двигателей прогресса. Пришло время с легкой грустью проститься со «старой» BMW 3-й серии, чтобы с восторгом встретить новую. И она этого восторга заслуживает. Даже больше, чем просто восторга.

Новая модель представляет собой сплав новейших технологий, используемых в автомобильной промышленности с традициями и стилем, характерными для всех моделей BMW.

Дизайн автомобиля является эволюцией современной 5-й серии с добавкой чего-то непонятного и неуловимого, делающего 3-ю серию, на наш взгляд, более изящной и стремительной, чем «пятерка».

Новая BMW 3-й серии шире, длиннее и выше, чем предшественница, что делает ее салон более вместительным и комфортабельным. Несмотря на то, что это одна из самых маленьких BMW, поездка впятером в ней не будет доставлять хлопот.

Особое внимание уделено безопасности всех пассажиров. Новая «тройка», имея повышенную, по сравнению с предшественницей, пассивную безопасность, оборудована восемью (!) подушками безопасности для передних и задних пассажиров. Шесть из этих подушек — боковые. В аспекте безопасности также следует рассматривать новые ксеноновые фары, позволяющие не напрягаться, вглядываясь в непроглядную тьму ночи. Подобные светоприборы уже устанавливаются на автомобили Mercedes Benz, Audi и некоторых других автопроизводителей.

Огромное количество электроники, которой оборудована эта модель, заслуживает отдельного рассказа — многие из устанавливаемых на нее систем уникальны и применяются впервые, например, система контроля за давлением воздуха в шинах или DSC III (Dynamic Stabiliti Control) — система стабилизации движения. Антиблокировочная и антипробуксовочная системы мало кого сейчас могут удивить, и на BMW 3-й серии они не удивляют — они хорошо работают и устанавливаются даже на базовую комплектацию. Среди электронных систем, которыми комплектуется эта модель, можно еще выделить новейшие противоугонную и навигационную, а также коробку передач Steptronic. Все это устанавливается в зависимости от желаний и материальных возможностей клиента.

Гамма силовых агрегатов отличается «фамильными» для BMW мощностью и совершенством — четыре бензиновых (1,9 л — 2,8 л) и один дизельный (2 л), который производитель не называет турбированным, хотя он таковым является. Все двигатели соответствуют самым строгим мировым экологическим нормам. В зависимости от установки того или иного из этих моторов, коэффициент лобового сопротивления изменяется от 0,27 до 0,29. Привод, традиционно для BMW, осуществляется на заднюю ось. Распределение веса автомобиля по осям составляет 50:50, что обеспечивает наилучшие характеристики управляемости «тройки».

Что касается дизайна салона, его комфорта и роскоши, говорить что-либо бессмысленно — BMW есть BMW. Кожа, дерево, электроприводы на все что двигается, люк и много других приятных мелочей.

В завершение этого краткого рассказа о новой BMW 3-й серии можно добавить, что продажи в Европе этого творения начнутся уже в мае текущего года, надеемся, и в Украине тоже. Кроме автомобилей с кузовом седан скоро появятся машины с кузовами купе, кабриолет, универсал и компакт (хотелось бы, чтобы он не портил гамму вариантов «тройки» так, как это делал прошлый). Срок выхода вариации М на тему «тройки», к сожалению, неизвестен. Ну уж очень интересно посмотреть (а может, и попробовать) то, что получится после «незначительной» переделки обыкновенной 3-й серии, дающей право поместить на кузов шильдики «М».

 BMW 3-й серии Тип кузова седан Кол-во дверей/мест 4/5 Трансмиссия Привод задний Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 4-х и 5-ступенчатые автоматические Тормоза Передние дисковые вентилируемые Задние дисковые АВS стандартное оборудование Рулевое управление Рейка/шестерня Колеса Шины от 195/65R15 до 205/55R16 Диски от 6,5Jx15LM до 7Jx16LM Размеры: длина/ширина/высота, мм 44471/1739/1415 Снаряженная масса от 1785 до 1930
 Основные технические характеристики Двигатель 318i 320i 323i 328i 320d Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый дизельный Расположение спереди продольно спереди продольно спереди продольно спереди продольно спереди продольно Объем, куб. см 1895 1991 2494 2793 2000 Число и расположение цилиндров 4-рядный 6-рядный 6-рядный 6-рядный 4-рядный Кол-во клапанов на цилиндр 2 4 4 4 4 Мощность, л.с./(об/мин.) 118/5500 150/5900 170/5500 193/5500 136/4000 Крутящий момент, Нм/(об/мин.) 180/3900 190/3500 245/3500 280/3500 280/1750

Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.