В чём заключена связь катализатора и лябда-зонда

Выхлопные газы — это бич любого крупного города, в качестве основного средства борьбы с этим бедствием появились каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Как следствие, появилась нужда и в датчиках, определяющих наличие и объём кислорода в газах. Как только эти самые датчики ни называют сегодня: и кислородные датчики, и тоже самое, но на английском языке, то есть, Oxygen Sensor, и даже О2-датчик, но в основном он известен как лямбда-зонд. В камеру сгорания подаётся рабочая смесь, составляющие которой строго определены, это топливо и воздух в рассчитанных пропорциях, которые должны быть в соотношении 14.7 частей воздуха к 1 части горючего. Только при этом условии можно быть уверенным в нормальном действии катализатора, иначе, с доокислением различных вредных примесей он начнёт не справляться уже через очень короткое время. Для того, чтобы такое соотношение рабочей смеси поддерживалось, необходим лямбда-зонд, контролирующий соблюдение пропорций и сообщающий на бортовой компьютер обо всех изменениях, который, в случае необходимости, то есть, после получения сигнала от кислородного датчика, меняет количество горючего, идущего в рабочую смесь.

Насколько привязан кислородный датчик к катализатору

По всему выходит, что катализатор без кислородного датчика долго не проработает, а вот какова обратная зависимость и вообще, существует ли она? По сути, если лямбда-зонд стоит перед катализатором, то он измеряет состав рабочей смеси без каких либо сторонних вмешательств и катализатор, расположенный позади, остаётся датчиком незамеченным. Но стоит поставить ещё один датчик, уже после катализатора, как картина кардинально изменится, поскольку теперь катализатор меняет содержание кислорода в рабочей смеси и второй датчик обязательно это заметит. Бортовой компьютер, сравнив показания двух датчиков, обязательно определит, приемлемы ли условия для нормальной работы катализатора, то есть, соблюдены ли условия соотношения составляющих рабочей смеси и, разумеется, внесёт коррективы в её состав. Логично предположить, что при отсутствии катализатора, никаких изменений в среде рабочей смеси не будет, датчики будут показывать абсолютно одинаковую информацию, и если состав окажется с неправильными пропорциями, коррективы не будут произведены и последствия могут быть не слишком приятными для владельца автомобиля.

Что даст отключение кислородного датчика?

Зачастую, катализатор заменяют пламегасителем, и после этого кислородный датчик уже не будет столь важен, ведь контролировать изменения в рабочей смеси, за их отсутствием не получится. Следовательно, может возникнуть вполне разумный вывод, что датчик можно было бы и отключить, но сразу же появляется вопрос, не повлияет ли это на работу двигателя. В этом случае всё зависит от типа бортового компьютера ECU: если у вас стоит Сименс, то остаётся лишь развести руками и следить, чтобы лямбда-зонд был всегда в рабочем состоянии, а вот если стоит система Бош, как это часто бывает на большинстве моделей BMW, то бортовой компьютер можно перепрограммировать. В этом случае кислородный датчик можно снять с чистой совестью, поскольку на работу двигателя он уже не повлияет никак, ECU просто перестанет его видеть.

Можно ли установить датчик с автомобиля другой марки

Обычно кислородные датчики отличаются друг от друга весьма незначительно, и практически всегда общими у них является количество проводов и диаметр резьбы. Если эти параметры у лябда-зонда, снятого, пусть даже, с автомобиля марки ВАЗ, совпадают с параметрами вашего датчика, безнадёжно испорченного, то можете спокойно устанавливать новый лямбда-зонд, поскольку он является универсальным для большинства марок и моделей. Бывает порой, что не совпадает количество проводов или диаметр резьбы, в частности, такое бывает у японских марок автомобилей, но даже и в этом случае исправить положение можно своими руками. С другой стороны, к чему лишняя морока с изменениями датчика, который оказался не совсем по размеру, когда можно найти универсальный для любой марки и модели?

Чем можно испортить датчик

Любой тип датчика, кислородный он или какой-нибудь иной, всегда чувствителен к тем или иным воздействиям, которые могут если и не разрушить его, то вывести из строя. В случае лябда-зонда это, в первую очередь, возможные примеси в рабочей смеси, к примеру, свинец, содержание которого в бензине плохого качества бывает частым явлением. Если двигатель внутреннего сгорания не слишком герметичен и в камеру сгорания могут попасть масло или антифриз, то будьте уверены, первым на это отреагирует кислородный датчик, быстро выйдя из строя. Точно так же на него может повлиять чрезмерное повышение температуры его поверхности или слабый контакт проводов. Чтобы убедиться в том, что с датчиком кислорода всё в порядке, существуют специальные лябда-тестеры, но, не смотря на то, что в природе они есть, в сервисах применяются редко, в этом случае ту же роль играет осциллограф, правда с меньшей вероятностью точного результата.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.