Камерные или бескамерные шины?

На данный вопрос можно ответить вполне определённо — разумеется, лучше бескамерные, поскольку они в случае прокола будут отлично держать давление какое-то время, что создаст дополнительные условия для безопасности пассажиров. В отличие от камерной шины, которая спустится очень быстро, бескамерная шина будет терять воздух очень медленно, в зависимости от того, какой величины отверстие — если совсем маленькое, то воздух будет выходить тоненькой струйкой и давление начнёт падать незаметно. Ещё одним явным преимущество бескамерной шины является её лёгкость, камерная шина значительно тяжелее и, соответственно, сильнее нагружает подвеску автомобиля, равно как и ступицы, да и нагревается сильнее, когда автомобиль движется на большой скорости.

Чтобы различать эти два типа шин, следует взглянуть на боковину, там можно будет увидеть надписи Tube Type и Tubeless, это, соответственно, камерная и бескамерная шины. Некоторые водители по недоразумению, либо в надежде на двойную надёжность, ставят в бескамерную шину камеру, что приводит к плачевным результатам в виде разрыва каркаса шины, поскольку между камерой и шиной образуется воздушный пузырь и в этом месте шина нагревается очень сильно, особенно при скоростном движении. В общем, бескамерная шина теряет все свои свойства мгновенно, стоит совместить её с камерой.

Шины в соответствии с сезоном

Отличия летних, всесезонных и зимних шин заключаются, помимо всего прочего, в рисунке протектора, и, следовательно, вполне легко понять, с какой шиной вы имеете дело в данный момент. Конечно, состав резины и сама структура шины тоже различны для каждого сезона.

Если рассматривать шины отдельно, по сезонам, то видно, к примеру, что у летних, или, как их ещё называют, шоссейных, шин широкие выступы протектора и мелкие канавки между ними, а ламелей, то есть, мелких прорезей, практически нет. Эти шины при движении почти не шумят, и у них весьма низкое сопротивление качению, за счёт чего достигается изрядная экономия топлива. По той же причине и износ у этих шин практически отсутствует, во всяком случае, служат они очень и очень долго. Понятно, что такие шины наилучшим образом проявят себя только в сухую погоду и на дорогах с хорошим покрытием.

Что касается зимней шины, то она прямая противоположность шоссейной, что выражается, в первую очередь, в мощном протекторе, рисунок которого чётко обозначенный, очень крупный, а канавки в протекторе отличаются изрядной глубиной и шириной и буквально испещрены прорезями, дающими отличное сцепление на скользкой дороге. Шум от этих шин правда немалый, да и изнашиваются они намного быстрее летних, ведь при наличии крупных протекторов есть чему стираться, да ещё и резина используется для этих шин мягкая, для эффекта «прилипания» к дороге.

Бывают зимние шины трёх групп — шипованные, нешипованные и универсальные, с накладными шипами. Первые, понятно, снабжены шипами, и без шипов использоваться практически не могут, зато на льду и снегу незаменимы, а последние имеют специальные гнёзда для установки шипов, хотя могут использоваться и без них. На ровной и твёрдой дороге лучше всего использовать нешипованные шины, поскольку их антипод даёт излишнюю тяжесть хода, из-за чего и расход топлива значительно повышается. Да и по асфальту на стальных шипах можно скользить не хуже, чем без таковых на льду. Впрочем, шипованные шины сегодня запрещены практически по всему миру и им уже найдена замена в виде нешипованных, способных уберечь от заноса даже на льду. Наилучшим примером можно считать шины Ultra Grip 5 и Eagle Ultra Grip, которые выпускаются под брендом Goodyear. Узнать зимние шины можно по обозначению «M+S» на боковине, что, собственно, означает «грязь+снег», можно встретить и маркировку «Winter», то есть, «зима».

Что же касается всесезонных шин, то о них можно сказать следующее: они хуже летних летом и хуже зимних зимой, поскольку противоположности в одном флаконе несовместимы. В этих шинах совместились как достоинства зимних и летних шин, так и их недостатки. Такие шины, если кто-то всё же решит проверить их на деле, можно отличить по отметкам «All Seasons» или «Any Weather», что, соответственно, означает «все сезоны» и «любая погода», бывают и краткие маркировки, типа AS и AW.

Впрочем, современные технологии дошли до того, что появились внесезонные шины, то есть, скорее, межсезонные: это, к примеру, шины компании Michelin с отметками R+W, что означает «Дорога+3има». Иначе говоря, это дорожные (летние) и зимние шины, которые прекрасно несут машину по сухой дороге, равно как и по тонкому насту снега. Существуют и дождевые шины, подходящие, по логике вещей, для осени и весны, их, а именно, модель Aquatred, производит сегодня компания Goodyear. Их основным отличием можно назвать водоотводной канал, который как бы окольцовывает шину по все длине плоскости, сцепляющейся с мокрым покрытием дороги, деля шину на две отдельные шины, соединённых между собой. В сочетании с косыми канавками, которые выбрасывают воду из этого продольного канала из-под колеса, шина будет нести автомобиль по водяной плёнке любой толщины.

Все эти элементs дождевых шин нашли себе применение и на шинах летних, и зимних, ведь никогда не знаешь, чего ожидать от погоды, а рыхлый снег будет выбрасываться из пятна контакта колеса с дорогой не хуже, чем вода. Тому пример — шины компании Goodyear с маркировкой Eagle GW+, то есть, по сути, это снежно-грязевые шины для зимней распутицы. Иногда производители особо помечают дождевые шины обозначениями «Aqua» или «Rain» (соответственно, «вода» и «дождь»), но такие маркировки встречаются нечасто.

Когда дело касается внедорожников, производители также стараются обособить их шины в отдельные классы, рассчитанные на передвижение по болотам, песку или скалам. Сезонов здесь, как таковых не существует, основной упор делается именно на особенности пресечённой местности. Правильнее будет сказать, что все шины внедорожников являются всесезонными, с уклоном в сторону того или иного дорожного покрытия, точнее, бездорожного, хотя такие автомобили сегодня передвигаются, в основном, по дорогам. Узкоспециализированные шины потребуются только в том случае, если планируется дальняя поездка по глухим местам, где дороги — явление редкое. Обычно внедорожные шины отмечаются только одной маркировкой, а именно — AT, или, иначе, All Terrain, что означает «вездеходная».

Ещё одни шины — это шины высшего класса, которые маркируются отметками HP и UHP, если конечно, модель не является элитной, на таких можно увидеть какое-нибудь ключевое слово, к примеру Eagle у компании Goodyear. Все шины подобного рода являются сверхпрочными, наиболее стойкими к износу и очень лёгкими, обеспечивающими наилучшее сцепление с дорогой. Цена, понятное дело, за такие шины — тоже сверхвысокая, можно даже сказать, цена для элиты.

Таинственные надписи на шинах

Вдоль борта шины можно увидеть массу надписей помимо маркировки, обозначающей сезон или приспособленность к тем или иным дорожным условиям. В основном это большое количество цифр, для неискушённого человека представляющих таинственные номера. Впрочем, давайте попробуем расшифровать эти непонятные надписи, хотя профессионалы, несомненно, знают, о чём пойдёт речь. К примеру, возьмём надпись 185/70R14 86Т — если автомобиль легковой, то впереди можно будет наблюдать букву Р и надпись примет вид Р185/70R14 86Т. В данном случае первая буква обозначает слово Passenger, при дословном переводе мы понимаем, что речь идёт о пассажирах. Все остальные цифры и буквы будут обозначать следующее: 185 — расстояние между наружными боковинами шины, то есть, по сути, ширина шины, 70 — серия шины, выводящаяся из соотношения высоты профиля к ширине, в процентах, чем ниже эта цифра, тем спортивнее шина и по убывающей серии шин можно расставить следующим способом: 82, 75, 70, 65, 60, 55, 50 и 45, а на гоночных автомобилях можно увидеть цифры 35 и 30.

Буква R будет обозначать, что конструкция шины радиальная, цифра 14 — диаметр обода в дюймах, данный параметр важен при монтаже шины, ну а цифра 86 говорит о грузоподъёмности шины, то есть, её коэффициенте нагрузки КН, но это всего лишь индекс. Каждое число этого индекса обозначает способность шины выдержать тот или иной вес, и порой производители указывают даже, какой именно: это будет выражаться в надписи, такой как MAX LOAD 530 KG, в соответствии с индексом 86. Существует таблица, расшифровывающая подобные индексы, и ориентироваться на неё при покупке шины будет наилучшим решением:

КН-кг

50-190 70-335 90-600 110-1060

51-195 71-345 91-615 111-1090

52-200 72-355 92-630 112-1120

53-206 73-365 93-650 113-1150

54-212 74-375 94-670 114-1180

55-218 75-387 95-690 115-1215

56-224 76-400 96-710 116-1250

57-230 77-412 97-730 117-1285

58-236 78-425 98-750 118-1320

59-243 79-437 99-775 119-1360

60-250 80-450 100-800 110-1400

61-257 81-462 101-825 121-1450

62-265 82-475 102-850 122-1500

63-272 83-487 103-875 123-1550

64-280 84-500 104-900 124-1600

65-290 85-515 105-925 125-1650

66-300 86-530 106-950 126-1700

67-307 87-545 107-975 127-1750

68-315 88-560 108-1000 128-1800

69-325 89-580 109-1030 129-1850 130-1900

Логично, что предельная весовая нагрузка на шину может привести к её преждевременному разрушению, поэтому выбирайте шины с запасом, зная тяжесть корпуса автомобиля. Чтобы рассчитать оптимальный вариант шины, лучше всего от массы корпуса легкового автомобиля отнять 20%, а от внедорожника и все 30, после чего полученное число разделить на 4, так вы узнаете нормальную нагрузку на одно колесо. Вычтенные проценты, это и будет тот самый запас, о котором шла речь, причём на передней и задней осях автомобиля он порой может быть различным, это уже зависит от модели и информацию такого рода можно найти в сервисной книжке.

Но вернёмся к рассматриваемой нами маркировке, осталась только одна буковка — Т, и обозначает она ни что иное, как скоростную категорию, а бывают они самыми разнообразными. Вот примерный список соотношений между буквенной маркировкой и соответствующей ей скоростью, на которую рассчитана шина: Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300 км/ч. Существует ещё отдельная маркировка ZR, обозначающая любые скорости свыше 240 км/ч, то есть, по сути, являющаяся, в некотором роде, универсальной.

Логично, что и здесь нужно брать с запасом, в зависимости от возможности вашего автомобиля, чтобы шине не пришлось работать на пределе доступной для неё скорости, а то и за этим пределом. Лучше всего оставить запас приблизительно в 15%, или, минимум, в 10, чтобы предел скорости для вашей машины наступил с учётом остатка этих самых процентов.

Встречаются и иные обозначения, в частность, буква «Е», заключённая в круг, что означает сертификацию данной шины для рынка Европы, а вот DOT, это уже для американского рынка. Тут речь идёт именно о том, где рассчитано продавать автомобиль, а не где его выпускали. В России наилучшим вариантом будет покупка шин с буквой «Е», либо с обеими маркировками, что тоже встречается в природе: «Е» и DOT, в расчете на европейские и американские рынки.

Что ещё следует знать о шинах

Прежде всего, покупая и эксплуатируя шины, нужно знать о таком понятии, как TWI, или, иначе говоря, Tread Wear Indicator, что означает, в переводе с английского, «индикатор износа протектора». По сути своей, это ни что иное, как абсолютно незаметный, но весьма значимый выступ на дне канавки протектора, который обозначает, насколько стёрлась, или, говоря языком профессионалов, «облысела» шина. Инспекторы дорожной службы ГАИ прекрасно осведомлены о местонахождении TWI и при отсутствии таковой, что будет говорить о полном облысении шины, могут оштрафовать водителя. Чтобы самому водителю было легко обнаружить этот самый индикатор износа, на плесе протектора следует поискать метку в виде стрелочки или, собственно, обозначения «TWI», в случае, если шины изготовлены компанией Michelin — в виде эмблемы этой компании, то есть, надувного человека, которого, как знают и взрослые, и дети, зовут Bibendum.

Ещё одни важные маркировки, стрелки с сопровождающей их надписью ROTATION, что означает «вращение», указывающие предпочтительное направление вращения шины, поскольку особое расположение протекторов предусматривает правильный монтаж шин. Ошибка может дорого обойтись водителю, поскольку неправильно надетые шины не будут должным образом сцепляться с дорожным покрытием, результатом чего может быть занос и, следовательно, в лучшем случае, разбитая машина. В случае ассиметричного рисунка протектора можно найти на шине и надписи следующего содержания: SIDE FACING INWARDS и SIDE FACING OUTWARDS , что, соответственно, будет означать «внутренняя сторона» и «наружная сторона.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.