Компьютеризация BMW 745i

Конкуренция, это основной движитель прогресса, этот неоспоримый факт сказывается на любой области промышленности, особенно там, где дело касается всевозможной электроники и техники, в частности, автомобилестроения. И «гонка вооружений» между производителями автотранспорта приводит всегда к тому, что количество функционала той или иной системы становится больше чем у конкурента, тот тоже старается пойти на обгон. Всё это связано с большими трудностями в отношении фантазии разработчиков, поскольку новые опции ещё надо придумать, даже если собираешься выпустить новинку среди картофелечисток.

Автомобили в отношении разработок до недавнего времени были практически монументально консервативны, поскольку руль всегда оставался рулём, рычаг переключения скоростей лишь видоизменялся и приобретал плавность хода, да и приборная доска практически не менялась. Но умудрились и здесь создать нечто бесподобное, поскольку появление всё новых функций в управлении автомобилем сделало приборную доску сначала несколько тесноватой для всех элементов управления, а потом и вовсе видоизменило её. Лучшим выходом из сложившегося положения стал встроенный в приборную доску компьютер, хотя появилось такое неудобство, как излишнее переключение внимания с дороги на жидкокристаллический дисплей монитора, расположенный прямёхонько перед водителем. Прежняя простота управления канула в Лету и теперь салон стал напоминать рубку космического корабля.

Вот, к примеру, журналом XXL Auto был проведён тест автомобиля BMW 745i на простоту управления функционалом и результаты оказались, мягко говоря, неутешительными. Начать можно со всё того же компьютера, довольно медленного, не смотря на многообещающее название iDrive, в котором есть прямое упоминание скорости. В первую очередь немного ошарашивает меню «Settings», по которому можно начать передвигаться при помощи особого контроллера, расположенного, как это ни странно, между передними сидениями, причём соседствуют с контроллером кнопки, откидывающие подлокотники, а рядом расположена и скважина для запирания этой системы. Контроллер же сам по себе чрезмерно функциональный, передвигается аж в восьми направлениях, которые водителю ещё предстоит запомнить, поскольку отвлекаться от дороги на то, чтобы бросить взгляд в сторону значков вокруг контроллера не всегда удастся. Помимо движений в разные стороны, контроллер ещё и крутится вправо и влево, то есть, на ощупь можно запросто перепутать и сделать не совсем то движение, которое было запланировано. Контроллер можно назвать компьютерной «мышью», которую почти намертво приделали к основанию и оставили только весьма ограниченную сферу движения. И все восемь движений рукоятки контроллера отвечают лишь за определённые пункты меню — одному пункту соответствует одно движение в ту или иную сторону. Для того же, чтобы оказаться в главном пункте меню, нужно контроллер дёрнуть 2 раза в одном направлении, что будет соответствовать двойному щелчку кнопкой мышки. И лишь тот факт, что контроллер ещё и вращается может помешать намерениям оказаться в главном меню, поскольку два рывка контроллера могут перемежаться небольшим, а значит, и незаметным поворотом колёсика.

На сайте BMW о безобразии, именуемом iDrive можно прочитать, что работа контроллера основана на прямом общении с пользователем, то есть, многострадальным водителем, которому, видимо, для общения с системой управления iDrive путём «Силовой динамической обратной связи» придётся постоянно отрываться от дороги, разглядывая своё сложное странствие по меню. А когда его взгляд, безнадёжно обшаривающий монитор, наткнется на разделы меню DSC и DTC, или PDC pic, то, скорее всего, первой его реакцией будет желание выдрать с корнем монитор. А ведь при помощи контроллера вполне можно заблудиться в семистах функциях, заключенных в различных пунктах или подпунктах меню и не выбраться из них до ближайшего сервисного центра. И главное, чтобы водителя не угораздило во время езды на большой скорости в потоке машин случайно нашарить пункт меню, отвечающий за стояночный тормоз и активировать его, что касается и системы динамической тяги. Кстати, то самое пресловутое DTC и означает динамическую тягу, но найти именно этот пункт в меню из сотен других пунктов может оказаться непосильной задачей. А ведь в момент заноса именно отключение динамической тяги может спасти водителю жизнь, или, как минимум, здоровье. Казалось бы, что проще было такую важную функцию вывести на приборную панель в виде кнопки.

Вообще, стремление всё упростить в данной модели автомобиля дошла, можно сказать, до казуса, поскольку при наличии двух проигрывателей мы имеем один из них, шестидисковый, с управлением всё через ту же самую систему iDrive, а второй, простенький об одном диске, со своим персональным управлением. Но не проще было бы поменять проигрыватели местами в отношении управления функционалом? Что касается кондиционирования воздуха в салоне, то ручкой на приборной панели можно отрегулировать лишь температуру, а вот чтобы изменить направление движения потока воздуха, нужно снова побродить по лабиринту системы iDrive. Явно инженеры и электронщики отстаивали свои позиции и сходились в неравной схватке за ту или иную функцию до победного конца, причём победили, по всей видимости, электронщики.

Один положительный момент у контроллера всё же нашёлся, благодаря технологии, которую взяли у компании Immersion — если контролер во время движения не обнаруживает вокруг пунктов, он может вращаться, а в момент перехода от пункта к пункту вращение невозможно. С другой стороны, само вращение может стать проблемой, поскольку стоит провернуть рукоятку котроллера в одном направлении определённое количество раз и можно быть уверенным, что он начнёт заедать при дальнейшем вращении.

И непонятно, почему при установке кнопки выброса картриджа из CD-привода с шестью дисками, она была установлена без учёта такой мелочи, как наличие ног у человека, да ещё и непосредственно напротив переднего пассажирского сидения. Нажать коленом на кнопку ничего не стоит, особенно в момент ускорения автомобиля, при этом каждый раз картридж будет вылетать, оказываясь на полу с раздражающим постоянством.

Услуги авиакомпаний при всём их стремлении к заботе о пассажирах часто доходят до абсурда, как например одинаковая еда в бизнес и эконом классах, но в первом случае поданная на фарфоровой посуде, лишь с целью оправдать высокую стоимость билета. Или непомерно дорогой пломбир со скромным украшением в виде дольки киви во время полёта — на земле он будет стоить в десятки раз дешевле, а наверху это называется сервисом. Точно так же можно высказаться и о кошмарном интерфейсе в сочетании с медленным компьютером и неудобной операционной системой в роскошном автомобиле.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.