Тюнинг X

Вместо вступления

Что такое тюнинг? Новомодное слово за незначительный срок приобрело магическое воздействие на сознание людей. Одно понятно сразу, жить без тюнинга уже нельзя! Впрочем, попробуем разобраться… что же это такое?

Настоящий тюнинг

Совершенствование характеристик двигателя с помощью изменения конструкции – это и есть настоящий тюнинг. Благодаря столь замысловатым воздействиям на «сердце машины» и удается увеличить мощность двигателя. Ярким примером «настоящего тюнинга» считается двигатель B7/5 от «Альпины Б10 Би-турбо», который был создан на базе стандартного мотора БМВ М30 В35.

Мощность 360 лошадиных сил, крутящий момент – 520 Н.м. – это основные характеристики протюнингованного двигателя. Инженерам «Альпины» пришлось потрудиться на славу, устанавливая на М30 два турбонагнетателя Garrett T25 с водяным охлаждением да еще и интеркулер, прибавьте к этим наворотам установку нестандартных поршней и металлической 4-слойной прокладки ГБЦ, выпускные клапаны и систему управления давления наддува. Вот что значит настоящий тюнинг!

Настолько обширным тюнингом занимаются исключительно серьёзные фирмы с хорошей репутацией. Так, Мерседес столь ответственную часть работу доверил популярной фирме Brabus», а также не столь известным в России «Lorinser» и «Carlsson». БМВ отдал предпочтение – «Alpina», «AC Schnitzer», «Hamann». Естественно, это неполный список агентств, занимающихся тюнингом.

Как превратить вашу машину в спортивное авто? Заметьте, речь не идет о магических преобразованиях тыквы в карету! Все проще: озадачьтесь, тюнингом подвески! Предание определенных деталей важной части вашего любимца, неизменно приведет к улучшению управляемости. Впрочем, нередко гонка за скоростью приводит к потере комфорта. В жизни всегда приходится чем-то жертвовать, зато результат вас порадует! Да, и тюнинг подвески, в итоге, выйдет гораздо проще и материально более выгодным, нежели произведение такой же операции с двигателем. Впрочем, есть и оборотная сторона медали: нехитрые манипуляции с подвеской нередко приводят к созданию таких монстров как «Бильштайн-спорт». Данная модель – наглядное пособие по изучению «русского авось» и немецкого качества. Здесь совмещаются, казалось бы, совершенно отстраненные вещи, например, масляный амортизатор пружинного завода России и пружины 750-го БМВ без заднего витка. Так что будьте осторожны при создании Франкенштейнов 21 века, а главное помните: постъядерная эпоха, порождающая столь безумные существа, к счастью еще не наступила!

Солидные тюнинговые фирмы очень часто предлагают специальные комплекты для подвески, куда входят подобранные друг к другу пружина и амортизатор, стабилизатор поперечной устойчивости, в редких случаях и другие компоненты подвески. Так что настоящий тюнинг неизбежно приводит именно к таким комплектам, которые, стоит заметить, весьма дорогостоящие. Впрочем, есть выход – самостоятельный тюнинг подвески, для которого используются Bilstein B12 Tuning Kit, комплекты наиболее известного производителя – «Bilstein». Правда, стоит отметить, что и этот вариант не отличается особой дешевизной, да и устанавливать комплекты придется самому!

Тюнинг тормозной системы призван сократить время полной остановки машины, начиная от нажатия соответствующей педаль, заканчивая полным стопом. Иными словами, речь идет об улучшение тормоза автомобиля. Большой плюс этого вида тюнинга состоит в том, что проделать эту нехитрую работу может практически любой автолюбитель самостоятельно. Здесь основной принцип – количество – гарант качества. Так, предпочтение будет отдано большему диаметру тормозного диска. Впрочем, на золотом пьедестале среди дисков окажется перфорированный. Бесспорно, тюнинговые агентства занимаются и производством комплектов для усовершенствования тормозов. Сюда входит тормозные диски, тормозные суппорты, тормозные колодки. Все это подобрано с единственной целью – обеспечение максимального эффекта торможения. Естественно, в данном случае «тюнинг» приобретает несколько иное значение – «замена в сборе». Соответствующие комплекты от ведущих фирм достаточно жестко ударят по карману. Например, цена комплекта передних тормозов БМВ Е34 от Alpina составит 3300 евро. Дорого? Впрочем, есть возможность сделать тюнинг более приемлемым. Например, комплект стандартных передних тормозов М5 на БМВ обойдется в 1950 евро. Стоит, конечно, задуматься в необходимости этих тормозов, нужны ли они БМВ. Ответим: тормозов много быть не может – аксиома. Но есть и необратимые последствия тюнинга тормозов – после соответствующих преобразований вернуться к стандартным размерам будет уже невозможно. Например, на М5 Е34 после тюнинга можно будет поставить колесные диски 17” и больше.

И еще один вид тюнинга, на этот раз поговорим о выхлопной системе. Как правило, фирмы, занимающиеся тюнингом, вместе с двигателем заодно и преобразует выхлопную систему. Эти нововведения позволяют добавить мощности в любимый автомобиль. Зачастую, для обывателя тюнинг глушителя сводится к громкому, раскатистому звуку. Это мнение ошибочно.

Настоящая тюнинговая выхлопная система от «Альпины Б10 Би-турбо» обойдется порядка 3-х тысяч евро. Так что стоит задуматься об этом, покупая систему за 200 долларов. Стоит ли калечить машину?

Пожалуй, самый известный вид тюнинга – внешний. Он приводит к изменению облика машины. Привычная модель иногда превращается в нелепую помесь запорожца и БМВ. Подобный тюнинг в большей части своего проявления относится как раз к ненастоящему. К настоящему же можно отнести только аэродинамический обвес известных фирм. Сразу отметим, что он обойдется весьма дорого. Зато за значительные материальные выкладки, вы получите стиль и красоту, которого точно ни у кого не будет! Обратите внимание на Е65 (новую «семёрку» БМВ) в обвесе от «Hamann», на «скромных» 22-дюймовых колёсных дисках, согласитесь, выглядит эффектно. Обладая хорошим вкусом, чувством меры и желанием преобразовать любимца семьи, можно изменить внешний вид вашей машины с помощью серийных деталей. Так, на БМВ 320i с кузовом Е36 можно декорировать передним и задним бампером от М3 в этот же кузов. Безусловно, чуда не случится и она не превратится в М3, но вид будет куда более агрессивным. Тюнинговые фирмы выпускают автомобили со всеми наворотами современного тюнинга. Именно поэтому такие машины удостоены имен собственных: «S3 A.R.T» от AC-Sсhnitzer» или «Альпина Б12 5,7 купе». Примечательно, что AMG E55, или BMW M3 тюнинговыми в принципе не считаются. Они выпускаются серийно на тех же заводах, что и «обычные» версии. Вопреки ошибочному мнению, AMG – это вообще часть Мерседеса, а не тюнинговая фирма. Соответственно BMW Motorsport – это часть концерна BMW AG. На продукцию этих гигантов, в отличие от тюнинговых фирм, распространяется заводская гарантия. Так что лучше доверьтесь гаранту качества и стабильности и руководствуйтесь принципом: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

Связное звено в цепи: настоящий и ненастоящий - мелкий тюнинг. Ничего не поделаешь, верят русские люди в бесплатный сыр! Спрос рождает предложение, и на авторынках появляются магические препараты по увеличению мощности двигателя, воздушные фильтры с сопротивлением равным 0, да еще и увеличивающих мощность на 5%. И все эти снадобья за 120 долларов. Здесь же можно встретить волшебное приспособление «чип»: в мотор 300 сил вставляется магическое средство за 500 долларов и количество сил увеличивается на 45. Чудеса, да и только! Немецким концернам такое чудо техники и не снилось!

Российские производители в магических перевоплощениях автомобилей весьма преуспели. За 150 рублей, можно найти такие чудеса техники как протонный клапан в топливной магистрали, который увеличивает срок работы мотора вдвое и, о чудо, снижает расход топлива на целых 15%, при этом угар масла составит всего 5%. Невозможное, оказывается возможным! Устанавливается это чудо техники на любую машину. Странно, что столь гениальное произведение технического мастерства до сих пор не поставлено на серийно производства.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.