Колесные диски

Говорят, встречают по одежке. И в самом деле, стоит задуматься о том, как складывается впечатление о человеке? Имиджмейкеры рекомендуют, прежде всего, поддерживать в порядке лицо, ногти и – обувь. И в самом деле, психология восприятия такова, что последний взгляд собеседника «скатывается» сверху вниз и последний штрих первого впечатления оставляет как раз обувь. Так что, нацепив бахилы, в которых давеча чистили хлев, глупо надеяться на благоприятное впечатление. даже если «костюмчик сидит».

К чему это все? А к тому, что решающую роль в восприятии авто – немалой части имиджа любого автовладельца – также играет «обувка». А её, в свою очередь, во многом формируют колесные диски. О дисках, кстати: на Западе, в англоговорящих странах диск обозначают термином «wheel». Колесо – по-русски говоря. А вот у нас почему-то прижилось слово «диск». В принципе, логично: это проще, чем каждый раз уточнять – имеется в виду колесо «в сборе» или без шины.

Дешевизна, надежность, прочность, неприхотливость – это руки «за» стальные штампованные диски. Не треснет, даже если от души им «вписаться» в искусственную или естественную преграду. Да и ремонт особых хлопот не доставляет. Небольшая вмятина легко исправляется традиционно русскими средствами: кувалдой и упоминанием какой-то там матери. А если сильно повредили «обувку» питомца, можно разориться на поход в мастерскую, где специальным станочком, представляющим, по сути своей, апгрейдженную форму исконно русского инструмента. Из недостатков – немалый вес и малопрезентабельный внешний вид. Впрочем, долго распространяться о «железяках» не будем. Уже давно на свои модели BMW не ставит стальных дисков, отдавая предпочтение более совершенным легкосплавным.

Последние старательно и вполне успешно вытесняют с рынка «стальную штамповку». Чем же так они цепляют за живое требовательного покупателя? Прежде всего, это уже упомянутый выше «имиджевый» внешний вид. Стильно, современно – разве не так почти каждый выбирает себе обувь? А тут еще и богатство выбора огромное. К тому же, уже сложно представить BMW, диски которого больше напоминают землистого цвета болванки. Ну не такой имидж должен быть у этой машины, как, впрочем, и у её владельца. С технической стороны все банальнее. «Легкосплавы» весят намного меньше стальной штамповки. В итоге получаем резкое падение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. В качестве бонуса в эту обойму добавляется высокоэффективное охлаждение тормозного узла, как за счет повышенной теплопроводности диска, так и благодаря возможности организовать охлаждение воздушным потоком, специфическим образом изогнув спицы диска. К тому же легкосплавные диски намного «точнее» стальных. Например, все штатные легкосплавные диски, устанавливаемые на BMW, не требуют дополнительной балансировки.

Первый – это литье. Тут все понятно. В форму выливается ковш сплава, после чего в ней же затвердевает. Технологии охлаждения и выдержки сплава могут быть разными, но это зависит уже от конкретного производителя. Литье практически безотходно, а по сему и стоимость диска будет достаточно низкой. Из минусов – необходимость серьезной антикоррозийной обработки поверхности диска. В противном случае гарантировано быстрое образование оксидной пленки и потеря товарного вида. Самый главный недостаток – хрупкость получившейся конструкции. При очень сильном ударе диск колется по «линиям напряжения металла». К чему это приведет на скорости хотя бы за сотню – объяснять не надо. Механику движения автомобиля с разбитым колесом представить легче, чем математически описать. Снизить «колкость» помогает увеличение толщины стенок и – как следствие – проигрыш в весе.

Второй промышленный способ изготовления легкосплавных дисков называют ковкой, или – объемной горячей штамповкой. А сами диски, соответственно, коваными, иначе – штампованными. Причем со штамповкой стальных дисков этот процесс имеет мало общего. И сразу – о минусах. По сути, он один. Очень дорогая технология изготовления. Если бы не цена, то кованый диски давно и уверенно солировали бы на рынке. По техническим характеристикам рядом с дисками, изготовленными способом объемной горячей штамповки, все остальные и рядом не катились. Кованый диск невероятно прочен. Он успешно переживает сильные удары, последствиями которых становится всего лишь деформация без расколов и трещин. такая прочность позволяет сильно облегчить несущий фрагмент колеса. Вот информация для размышления: Сравните: вес стального штампованного диска для BMW седьмой серии – 9 кг, литого алюминиевого — 7,8 кг, кованого алюминиевого — 6,8 кг. К тому же регулярно обрабатывать «антикоррозийкой» ковку не нужно. Из-за специфики термической обработки диск и так прекрасно сопротивляется условиям окружающей среды.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.