ПОД НЕБОМ АРИЗОНЫ

за рулем нового "BMW 3 series Convertible"

Модельный ряд BMW впервые за всю историю компании пополнился кабриолетом с жесткой складной крышей. Все его предшественники оснащались только мягким матерчатым верхом. Новинка построена на базе купе 3-й серии и имеет с ним много общего. Для более близкого знакомства с открытой "трешкой" корреспондент "Клаксона" отправился в Америку.

В СЕНТЯБРЬСКОМ номере "Клаксона" мой коллега уже успел вдоволь повосторгаться дизайном нового баварского купе. Модификация с жесткой складной крышей похожа на него как две капли воды. С первого взгляда сложно отличить купе от кабриолета. К своему стыду, я "купился" на это внешнее сходство.

Выйдя с утра пораньше из гостиницы, пока все еще крепко спали, я в недоумении застыл перед стоянкой, сплошь заставленной рядами автомобилей... Позвольте, зачем мне купе? Мы о нем уже рассказывали! Сегодня меня интересует кабриолет. Может быть, эти машины предназначены для другой группы журналистов, приехавших в Аризону из какой-нибудь далекой страны?..

Хорошо, что не высказал удивление вслух – мог бы получиться конфуз. Это и были кабриолеты. Просто c пяти шагов и вдобавок спросонья (ох уж эта разница часовых поясов) уловить глазом едва заметные стыки, делящие крышу машины на три части, оказалось непросто.

Позже, привыкнув к автомобилю, я стал замечать такие мелкие нюансы, как несколько иную, чем у купе, форму задней стойки крыши или дополнительный стоп-сигнал на заднем торце крышки багажника. На пресс-конференции маркетологи BMW с пеной у рта доказывали журналистам, что вовсе не ставили перед собой задачу сделать купе и кабриолет "в одном флаконе", что они вовсе не намерены создавать нездоровую конкуренцию внутри собственного модельного ряда... Подозреваю, что им никто не поверил. Уж очень ладная получилась машина. Для моделей со складной крышей – это редкость. Обычно они выделяются из потока чемоданообразной кормой, плохо гармонирующей с общим обликом автомобиля. Поэтому – еще раз браво баварским дизайнерам!

Жарким зимним днем

ЗА ВРЕМЯ работы в "Клаксоне" мне неоднократно приходилось тестировать различные кабриолеты. Иногда зимой и в Москве. Об этом кошмаре даже вспоминать не хочется. Но сейчас над головой безоблачное небо Аризоны, светит яркое солнце, за бортом сколько-то там по Фаренгейту, но явно больше 20 градусов нашего родного Цельсия. Идеальная погода для поездок в открытом автомобиле.

Ключ от машины в кармане. Дорожная карта в бардачке. Можно ехать. Нажимаю кнопку "start engine", и под капотом с недовольным рыком просыпается шестицилиндровый трехлитровый мотор. Тот самый уникальный двигатель "Twin Turbo" с прямым впрыском топлива, дебют которого состоялся на "трешке"-купе осенью прошлого года. Помнится, вернувшийся из командировки коллега не один день взахлеб его нахваливал...

Мотор, спору нет, хорош. Готов повторить все восторженные отзывы о нем. Но сейчас не это главное. Мы здесь не ради него... Прежде чем тронуться с места, надо сложить крышу. Как это тут делается? Осматриваюсь в салоне. Все в точности так, как в обычном купе. И куда они дели эту "самую главную кнопку", ведающую превращением купе в кабриолет? Неужели придется читать инструкцию? Не дождетесь, сам найду!

Внимательно обследую центральную консоль. Попутно обнаруживаю ряд из восьми клавиш, которых раньше на "трешке" не было. Что это такое, понятно без объяснений – на них можно возложить наиболее часто используемые функции системы "iDrive". Такое же решение баварцы применили и на новом "BMW X5"... Ага, вот она! Не на самой консоли, а на центральном туннеле, позади джойстика "айдрайва".

Интерьер кабриолета практически такой же, как у купе. Отличия только в нескольких дополнительних клавишах

Щелчок замков, негромкое жужжание сервоприводов – и над головой открывается, открывается, открывается... Медленнее, чем хотелось бы, но открывается небо. Ровно 22 секунды от щелчка до щелчка. Прямо скажем, по нынешним временам – не рекорд... А закрываться крыша будет еще на секунду дольше. По крайней мере так обещает техническое описание машины. Не дай бог, хлынет ливень. Представляете – 23 секунды под проливным дождем? Воду из салона можно будет вычерпывать ведрами...

Конечно, в Аризоне дождь – событие, достойное отдельного упоминания в летописях штата. Это хорошо. Плохо другое: если на пустынной дороге встретится местный коп с радаром, то в лучшем случае можно будет навсегда распрощаться с американской визой. Ему не докажешь, что ехать на такой машине не более 55 миль/ч – это преступление.

Быстрее, быстрее, еще быстрее! Полиции нет, скорость растет. А в салоне тишь да благодать. Ни рева разрываемого в клочья встречного потока, ни даже легкого ветерка, способного испортить прическу. Класс! Вот это аэродинамика! Все продумано и проработано до мелочей.

На спидометре между тем уже больше 150 км/ч. Ощущается некоторый дискомфорт. Не смертельно, но ехать быстрее уже не хочется.

Для сравнения я попросил сесть за руль коллегу, а сам устроился на втором ряду сидений. Интересно, каково придется на большой скорости задним пасажирам?

Несладко им придется. Уже после 80 км/ч очень хочется принять позу испуганного страуса и нырнуть за спинку переднего кресла, чтобы хоть как-то укрыться от бушующего урагана. Увы, сделать это с моим ростом без малого 190 см оказалось практически нереально. Сзади в машине достаточно просторно, здесь полноценные сиденья, а не скудные "+2", но все же не настолько, чтобы прятать голову в коленях.

Когда крыша поднята, багажник кабриолета довольно вместителен – ненамного меньше, чем у купе или седана. Но если опущена, то его емкость составляет всего лишь около 200 литров, причем довольно бестолково распределенных по всему объему. Для такого случая создатели кабриолета предусмотрели интересную опцию: при необходимости спинка заднего дивана складывается, и на нее сверху ставится специальная сумка, не уступающая по вместимости багажнику какой-нибудь микролитражки.

Помимо этого из интересных технических новшеств кабриолета нельзя не упомянуть особую пропитку кожаного салона. Она не позволяет креслам сильно нагреваться, даже если открытый автомобиль надолго оставили под палящими лучами солнца. В любом случае их температура будет на 10° С меньше, нежели у всех остальных поверхностей.

Любителям точных цифр еще можно сообщить, что кузов кабриолета стал на 50% жестче по сравнению с моделью прошлого поколения. Кто-то, пребывающий в менее романтическом, чем я, настроении, это высчитал и занес в графу неоспоримых достоинств автомобиля...// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.