История модельного ряда BMW

Автомобили BMW представлены тремя основными семействами, в каждом из которых "выросло" уже несколько поколений. Рассмотрим BMW самых распространенных серий - 3, 5 и 7. Остальных - купе серии 6, которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих BMW-850 и тюнинговых "эмок" (продукции подразделения "Моторшпорт") - у нас в стране мало. В трехзначном индексе BMW первая цифра - обозначение серии (семейства моделей), две другие - округленный объем двигателя (например, 320 - 2 л). Буквы в обозначениях расшифровываются так: i - впрыск топлива, е - катализатор (с тех пор, как катализаторы ставят на все машины, обозначение не применяется), х - полный привод, d - дизель, td и tds - турбодизель.

В таблице приведены технические характеристики двигателей. В дополнение - краткое описание BMW трех основных серий от 70-х годов до наших дней. Серия 3 увидела свет в 1975 году, придя на смену семейству 1500/1600. Заводское обозначение "трешек" первого поколения - Е21. Внешне эти машины выделялись вертикальными указателями поворота и двумя большими фарами (только на части машин монтировали четыре фары). Е21 выпускали только с двухдверным кузовом. В гамме моторов был один с впрыском системы "Бош К-Джетроник" (модель 320i), остальные двигатели оснащали карбюраторами "Солекс". Коробки передач - механические, четырех- или пятиступенчатые. В 1977 году появилась первая "трешка" с шестицилиндровым впрысковым двигателем объемом 2 л, сменившая предыдущую четырехцилиндровую модель. Индекс ее, в соответствии с принятыми на фирме правилами, остался прежним - 320i.

В 1982 году на конвейере появилось семейство Е30 с новым двухдверным кузовом. Его линии стали более плавными, а решетка радиатора и традиционные фирменные "ноздри" уменьшились. Все Е30 были с четырьмя круглыми фарами и вмонтированными в бампер указателями поворота. Старый кузов сохранился только у модели 315, которую вскоре сняли с производства. Двигатели BMW-315 и 316 - карбюраторные ("Пирбург" и "Солекс" соответственно); коробки передач - с четырьмя ступенями в стандартной комплектации и пятью - по заказу. На других моделях были моторы с впрыском топлива и пятиступенчатые коробки в базовой версии. "Автомат" предлагали на заказ для любой модели, кроме 315.

Машины семейства Е30 первых лет выпуска у нас часто называют переходными, имея в виду, что они многое унаследовали от автомобилей предыдущего поколения. Постепенно машины совершенствовали, новинки появлялись чуть не каждый год. В 1983 году освоили модель 323i (уже не только с двух-, но и с четырехдверным кузовом седан). Тогда же увидели свет модели 318i (вместо 318) и 325е. В 1985 году были представлены кабриолет и полноприводная модификация, а также дизельная BMW-324td. В том же году появилась BMW-325i. Четырехдверные машины с любым двигателем можно было приобрести, начиная с 1987 года. В 1988-м начали выпуск универсала "Туринг" с двигателем 1,8 л.

Наконец, в 1989 году появился BMW-318is. Модернизированный мотор при том же рабочем объеме - 1796 см3 стал шестнадцатиклапанным и, соответственно, более мощным.

На машинах серии 3 применяли впрыск "Бош LE-Джетроник" (на 320i и 325е - "Бош МЕ-Мотроник").

В 1990 году стартовало семейство Е36, которое выпускают и до сих пор. Первым внешность сменил седан. В 1992 году на конвейер встало новое купе, в 1993-м - кабриолет и хэтчбек "Компакт", а в 1995-м - универсал. Гамма двигателей была расширена турбодизелем (BMW-318tds). Вместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новый - 2498 см3 (325td и 325tds). Шестицилиндровый мотор модели 325i уступил место более мощному объемом 2,8 л.

Четвертое поколение "трешек" носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года. В гамме - седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек.

BMW-528Больше всего изготовленно BMW 3-й серии в кузове Е46 с 4-цилиндровыми двигателями. Такие автомобили изначально стоили дешевле, чем модели со знаменитыми 6-цилиндровыми агрегатами. Четырехцилиндровых моторов было несколько. Самый слабый, объемом 1,6 л (102 л.с.), можно увидеть лишь под капотом 3-дверных хэтчбеков первых годов выпуска (316i Compact). После 2001 года появилась новая гамма 4-цилиндровых двигателей с системой Valvetronic. Начиная с этого момента на версию 316i Compact стали ставить уже 1,8-литровый мотор (115 л.с). Много на рынке и «бюджетных» седанов 316i. Они сначала оснащались простым 8-клапанным мотором объемом 1,9 л мощностью 105 л.с., а затем получили 1,8-литровые 16-клапанные агрегаты (115 л.с.). Далее идет 318i. Такие автомобили тоже могут иметь разные двигатели. Так, сделанные в конце 90-х годов модели оснащались 1,9-литровым мотором (8 клапанов, 118 л.с.), а хэтчбек 318i Compact имел при этом такой же по объему агрегат, но с 16-ю клапанами (140 л.с.). Ну а последние 318i оснащены уже 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л.с.

Серия 5 (Е12) появилась в программе BMW еще в сентябре 1972 года. Внешне эти машины походили на автомобили серии 3, но отличались, помимо размеров, четырьмя круглыми фарами. Первенцами были седаны с четырехцилиндровыми двигателями - модели 520 (карбюратор "Пирбург") и 520i (впрыск "Бош К-Джетроник"). В августе 1973-го увидел свет шестицилиндровый BMW-525, а в феврале 1974-го - BMW-528 (также с карбюратором "Пирбург"). С 1977 года вместо четырехцилиндрового BMW-520i делали шестицилиндровую модификацию. Коробки передач на "пятерках" первого поколения были четырехступенчатыми.

В 1981 году изменились кузов и отделка интерьера. На "пятерках" этого семейства (Е28) ушли в прошлое четырехступенчатые коробки, постепенно сменяли друг друга двигатели. Поэтому автомобили семейства Е28 у нас тоже называют переходными. В 1983 году сошла со сцены карбюраторная модель 518. Ей на смену пришла 518i с впрыском "Бош LT-Джетроник". В том же году появились 525е и турбодизельная 524td. Менее мощные "атмосферные" дизели стали устанавливать с 1986 года.

В январе 1988 года фирма начала производство семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманные фары под бампером. С 1990 года на версии 520i и 525i устанавливали модернизированные 24-клапанные шестицилиндровые двигатели. В 1992 году модели 530i и 535i получили новые моторы V8. В 1991 году появился универсал "Туринг" и полноприводный BMW-525ix.

С сентября 1995-го в Баварии выпускают семейство Е39. Прекращено производство четырехцилиндровых вариантов. Появились новые модели BMW-525tds, 528i, BMW-540i получил новый двигатель рабочим объемом 4,4 л, а автомобиль с 2,5-литровым двигателем стали обозначать 523i.

Серию 7 - представительский класс - выпускают с 1977 года (первое семейство - Е23). "Семерки" всегда строили с кузовом седан. Двигатели - только шестицилиндровые (на модели 745i - с турбонаддувом), с 1979 года - с впрыском топлива ("Бош L-Джетроник", позднее - "МЕ-Мотроник"). Машины первого поколения за "агрессивно" заостренную линию передка у нас прозвали "акулами".

Новый кузов появился в 1986 году (Е32). "Семерки" этого семейства немного похожи на автомобили 5-й серии - Е34. Кроме двух шестицилиндровых двигателей (модели 730i и 735i), с июня 1987-го под капотом роскошной модели-флагмана "прописался" V-образный 12-цилиндровый мотор (BMW-750i).

Последнее семейство BMW Е38 на конвейере с 1994 года. Кузов стал более "зализанным", фары в соответствии с современным фирменным стилем спрятались под общими стеклами. Постепенно идет "перетряска" двигателей. Вернули "слабую" "шестерку" 2,8 л. Увеличился объем двигателя V12 - 5379 см3. С 1996 года можно приобрести "семерку" с турбодизелем - 725tds.

BMW - автомобили недешевые. Но их поклонников в нашей стране становится все больше. В баварском многообразии многие смогут подобрать себе машину по вкусу.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.