"Автотор" предлагает запретить импорт в РФ иномарок, которые уже собирают местные заводы

Опубликовано - 2009-12-18 11:20:54 (1524 раз прочитано)В Москве прошла международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году. Необходимые меры для преодоления кризиса в автопроме. Перспективы развития автопрома в 2010 г.»
Основными проблемами уходящего года были признаны низкая локализация производства, кадровый голод в отрасли и вымывание технического потенциала, а также отсутствие четкой стратегии по дальнешему развитию национального автопрома. Крах АвтоВАЗа стал символом назревающей катастрофы. «У нас сейчас страна промсборки, мы наблюдаем похороны автопрома», - констатировал заместитель генерального директора ОАО «АСМ – Холдинг» и первый заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательнтсву в автомобильной сфере Александр Ковригин. Больше всего во время конференции переживали производители автокомпонентов. Чуть не дошло до скандала – компонентщики пытались добиться ответа на вопрос, на какой объем производства они могут рассчитывать в песрпективе, поскольку сегодняшние объемы, заявленные иностранными автопроизводителями в 50-70 тыс шт. в год, не позволяют держать рентабельное производство иинвестировать в развитие. С другой стороны, еще год назад «иностранцы» называли одни объемы – а сегодня почти никто из них не работает по озвучннеому плану. В то же время все ругают российских производителей комплектующих за плохое качество и устаревшие методы работы. Автопроизводители отказались участвовать в дебатах по этому поводу.

Всем было понятно, что единственным предприятием, на которое могли бы равняться автокомпоенты, по-прежнему остается АвтоВАЗ с его объемами производства до 1 млн. автомобилей в год, ну а предсказывать будущее завода сейчас мало кто отважится.

По мнению А. Ковригина, появление на территории России производственных точек с мощностями в 250 тыс. автомобилей в год – это мечта, которой не суждено сбыться. Основные мощности нужно строить вокруг АвтоВАЗа, где есть прекрасные условия для логистики, считает эксперт, там же строить завод по производству двигателей. Одновременно нужно не программу на 2020 год составлять, в прописать действия конкретно по каждому году, как это было сделано, например, с Nissan тем же Карлосом Гоном.

Спорной остается и методика подсчета уровня локализации – единая методика все еще не утверждена Минпромторгом, поэтому фактически автопроизводители вольны собирать иномарки из чего вздумается. «Автотор» в свою очередь предложил разработать соответствующие законодательные акты, запрещающие импорт иномарок, которые уже собираются в России.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.