Chery M11: Антидемпинг

Вечером подъехал тестовый автомобиль. Симпатичный. Так сразу и не скажешь, что он из Поднебесной. Да и цена нового Chery M11 почти европейская – от 100 тыс. грн. Соответствует ли он новой лиге?

Еще недавно только ленивый не издевался над дизайном китайских авто. В них можно было без труда найти аналогии с уже известными европейскими и японскими моделями. Но прошло всего несколько лет – и передо мной Chery M11. Дизайн совсем неплох. Может, не супероригинален, но свой, все гармонично и пропорционально. Видно, что не обошлось без помощи Запада. Ведь облик M11 разрабатывался совместно с кудесниками из знаменитейшего итальянского кузовного ателье Pininfarina. Прогресс для Chery очень даже впечатляющий. Чего стоят задние двери с упрятанными в кузовную стойку дверными ручками. Это почти Alfa Romeo времен Вальтера де Сильвы. Да и покатая крыша с динамичной линией багажника выглядит очень даже неплохо. Профиль машины получился весьма стремительным благодаря сильно заваленной задней стойке кузова. M11 можно даже назвать пионером в сегменте купе-седанов такого размера.

Альтернатива Hyundai Accent 1.4 от 101 200 грн. Chevrolet Aveo 1.5 от 92 960 грн. Renault Symbol 16V от 125 100 грн. Плата за стиль

Салон не так гармоничен, как внешность. Виной тому довольно крупный руль и слишком мудреные переплетения линий торпедо. Не хватает лаконичности, которая так понравилась в дизайне кузова. Да и с количеством оттенков пластика явно перебор.

Кресло водителя стоит довольно высоко, и чтобы верхняя кромка стекла не находилась почти на уровне глаз, приходится опустить его максимально вниз. Но если опустить сиденье, подушка кресла смотрит вниз и для подколенной зоны не хватает поддержки. Можно было бы сесть чуть подальше, чтоб уменьшить угол сгиба ноги, но в таком случае будет далековато до руля – рулевая колонка регулируется только по наклону.

Комбинация приборов хорошо читаема и довольно информативна. К странности алгоритма переключения режимов борткомпьютера нажатием кнопки на поле спидометра у «японцев» и «корейцев» мы уже успели привыкнуть за минувшее десятилетие. Зато можно узнать показатели мгновенного и среднего расхода, время в пути и пробег.

Когда усаживаюсь на задний ряд сидений, вспоминаю эффектный профиль крыши. Именно он объясняет ощутимый дефицит места для задних пассажиров. При росте 184 см мне не хватало пространства над головой. Не много его и для коленей.

Машина в нашей комплектации Luxury – самая богатая у M11. Такая стоит ни много ни мало – 123520 грн. Совсем немаленькая сумма. За эти деньги можно присмотреть не только «корейца», но даже почти европейский Symbol в богатой версии. За уже упомянутую цену у M11 предлагаются «кожаные» сиденья и обивка руля, датчики автоматического включения фар и дворников, парктроник и ключ c дистанционным запиранием дверей, плюс климат-контроль. Но такая продвинутая опция, как многофункциональный руль с кнопками дистанционного управления аудиосистемой (прерогатива самой дорогой из трех версий M11), не совсем логично выполнена. Так, в нем есть удобные кнопки управления громкостью и кнопка отключения звука Mute. А вместо привычных клавиш смены радиоволны или переключения трека здесь переключение из одного диапазона в другой и переход между носителями. Неужто чаще водитель выбирает между FM- и AM-диапазоном, чем переключает волны радиостанции?

Зато в салоне Chery M11 – масса отделений для поклажи. Помимо традиционных подстаканников, есть отделения в нижней части центральной консоли и бардачка, выдвижной ящик и вместительное потайное отделение в верней части центральной консоли.

Профиль Chery M11 выглядит очень динамично благодаря покатой линии крыши и замаскированной ручке задней двери. Система ESP вмешивается не при первых симптомах потери управляемости, а когда авто уже основательно уходит с траектории. Но ее помощь ощутима. Салон Chery M11 не выглядит так целостно и органично, как кузов. Слишком много разных оттенков пластика. В большом выступе на вершине консоли – маленькие электронные часы. Комбинация приборов нормально читается. Переключать показания маршрутного компьютера кнопкой из-за руля не очень удобно. В перчаточном ящике есть отдельная полочка для ручек и прочей мелочи, которая обычно заваливается в самый низ бардачка. В салоне много отделений для мелкой поклажи. Климат-контроль оказался простым кондиционером. Автоматический режим есть только у направлений обдува. Даже при наличии регулировок наклона подушки удобно усесться за рулем так и не удалось. Из-за ниспадающей линии крыши мало места над головой задних пассажиров.

Chery M11 стал прорывом в дизайне, шагом в разработке моторов, но оставляет простор для совершенствования компоновки салона и настроек органов управления.

Сразу, но не быстро

Самое привлекательное, что есть в тестовой комплектации, это некоторые сервисные «навороты». Главное – наличие системы стабилизации курсовой устойчивости ESP. Это огромная редкость для машин такого класса. Да и среди авто ценой до 15000 долларов вообще найти электронную систему стабилизации – большая удача.

О ABS с EBD китайцы гордо заявляют, что производит ее Bosch, а следовательно, и ESP – тоже. Мы проверили систему в действии. Она довольно терпима к ошибкам водителя и вступает в действие, лишь когда угол заноса стремится к критическому или машина откровенно не вписывается в дугу виража. Может, это говорит о том, что M11 рассчитан на водителей, которые любят драйв? Более серьезный намек на это – задние дисковые тормоза и многорычажная (!) задняя подвеска. Да и размерность широких и низкопрофильных базовых шин 205/55 R16 довольно красноречива. Однако должен сказать, что желания зажигать за рулем Chery M11 пока не возникает. Это, скорее, городской седан с очень хорошей четкостью включения передач, но весьма посредственной обратной связью на руле и точностью реакций.
1,6-литровый мотор довольно неплох на низах и легко трогает машину с места. Его мощность 119 л. с. выглядит достойно по нынешним меркам. Такие данные, как разгон до 100 км/ч, обычно не афишируются китайскими производителями, но мы и сами не лыком шиты. По нашим замерам, на разгон уходит чуть меньше 14 секунд. Мотор раскручивается с ленцой и неохотно переваливает за 3000 об/мин. Трансмиссия тоже не любит раскрутки. В ее работе появляется характерный трансмиссионный вой со средних оборотов мотора. А вот трогаться довольно легко. Силовому агрегату больше по нраву городской режим с частыми стартами и ранними переходами на высокие передачи. Пусть педали не такие уж четкие и «прозрачные», но сцеплением дозировать тяговое усилие на старте не составит труда.

Полностью независимая подвеска передних и даже задних колес при большом ходе как на отбой, так и на сжатие издает отчетливый металлический стук. Но в режимах средних нагрузок, когда дорожные неровности невелики, подвеска работает приятно и хорошо справляется с задачей.

Мотор 1,6 л развивает мощность 119 л. с., что, по современным меркам, является хорошим показателем. По одной этой детали можно было бы сказать, что без помощи итальянских кудесников разработка M11 не обошлась. Багажное отделение правильной прямоугольной формы удобное. Погрузочный проем не очень большой. Не придираемся?

Может показаться, что мы придираемся к новому Chery. Ведь по сравнению с предыдущими моделями новинка является революционной для китайского бренда. Так и есть, и с этим никто не спорит. Но посудите сами. Ведь стоимость нового седана M11 ставит его на ступень выше бестселлера в этом размере – седана Chevrolet Aveo и вровень с другим гигантом класса – Hyundai Accent. Соперники – пусть со скромным опционом, но с твердой репутацией. Так что инженерам, создавшим Chery M11, есть куда расти и над чем трудиться. Впрочем, если прогресс будет так же стремителен, как в случае с дизайном внешности, то уже спустя два-три поколения китайские машины не уступят ни корейским, ни даже японским и европейским также и в других качествах.

Резюме Кузов и комфорт Внешность модели M11 с кузовом седан (а есть ведь и пятидверный хэтчбек) очень даже хороша. Сотрудничество с итальянцами пошло на пользу. Из-за динамичной линии крыши мало пространства для голов задних пассажиров. Не лишними были бы и дополнительные несколько сантиметров для ног пассажиров второго ряда. 119-сильный мотор хорошо тянет с самых низов, напоминая поведение японских двигателей начала 90-х. Это удобно. Неплохо себя ведет механизм переключения передач. Мотор неохотно раскручивается до высоких оборотов. Из трансмиссии слышны характерные подвывания. Финансы и оснащение Тестовая машина богато оснащена по меркам класса. Но и стоимость Chery M11 далеко не так мала, чтобы прощать машине ощутимые недочеты в технике и настройках. Chery M11 Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4352/1794/1464

База, мм

2550

Колея передн./задняя, мм

1550/1550

Масса снаряж./полн., кг

1395/1770

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1597

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88(119)/6150

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

147/4300–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

13,9*

Расх. трасса–город, л/100 км

н. д.

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

932

Мин. стоим., грн.

100 000

Стоим. тест. авто, грн.

123 520

Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.