Сравнительный тест: Экономия должна быть... дизельной?

Рост цен на топливо заставляет обратить внимание на более экономичные автомобили, среди которых модели с дизельными моторами. Расход топлива у них ниже, поэтому даже при недешевом нынче дизтопливе экономия налицо.

Найти в Украине дизельную малолитражку с объемом мотора 1,2-1,5 л непросто. Такие машины есть в модельном ряду лишь некоторых брендов. Многих автопроизводителей не устраивает качество отечественного топлива, и свои дизельные модификации в нашу страну они не поставляют. В пятерке тестируемых нами автомобилей – практически все марки представленных в Украине машин В-класса, потребляющих солярку.

При выборе соперников на этот тест мы не привязывались к типу кузова, а выбирали схожие силовые агрегаты. Ведь и так выбор невелик. Dacia Logan не производится с кузовом хэтчбек, а Fiat Grande Punto и New, наоборот, с конвейера не сходят в 4-дверном варианте. Дизельные «корейцы» Hyundai Accent и Kia Rio в Украину поставляются только с кузовом седан, в то время как в Европе представлены их различные версии.

Под капотами всех машин – турбодизельные агрегаты с непосредственным впрыском топлива объемом от 1,3 до 1,5 л в паре с пятиступенчатыми механическими коробками. А вот разница в стоимости автомобилей велика: от самого доступного и «пустого» Dacia Logan в комплектации Ambiance за 78051 грн., до стильного «нафаршированного» Fiat Grande Punto в версии Dynamic стоимостью 103680 грн. Между ними – практически равные по цене Kia Rio и Hyundai Accent: 85300 и 83900 грн., соответственно, причем доступны они в одной комплектации. New досталась нам в версии Sport, цвет – металлик, по цене 100797 грн. Но в самом главном параметре – расходе топлива – практически полный паритет: от 4,0 литра в загородном цикле до 6,0 литра в городе.

Встречаем по одежке

Первое, на что обращает внимание любой человек при знакомстве – это внешность. Dacia Logan выглядит действительно скромно. Перед создателями Logan была поставлена задача – построить автомобиль, стоимость базовой версии которого не превышает 7,5 тыс. евро, но при этом он должен быть практичным и вместительным. С этим конструкторы справились на «отлично». Правда, стоимость Logan ниже, чем конкурентов, только за счет отсутствия множества опций. А вот, пожалуй, самый красивый в нашей пятерке автомобиль – Fiat Grande Punto. Автор его дизайна – всемирно известное итальянское ателье ItalDesign, хотя и не без участия людей из Fiat. Ярко и свежо выглядит и New. Модель дебютировала лишь в прошлом году. Пару корейских «братьев» – Hyundai Accent и Kia Rio роднят общая платформа, силовые агрегаты и большая часть деталей интерьера. Выразительной их внешность назвать сложно, но все же многие находят их симпатичными.

Перед покупкой дизельного авто следует сравнить его стоимость и затраты на содержание с аналогичной бензиновой моделью. Возможно, что сэкономить удастся не скоро.

Кстати, детали внешности также могут быть практичными. Кузова Dacia Logan и Kia Rio «опоясаны» молдингами, а изгибы бамперов не окрашены. Бока New также защищены, а вот бамперы – нет. На дверях Hyundai Accent хотя есть молдинги, но расположены они слишком высоко и к тому же окрашены в цвет кузова, что практически нивелирует возложенные на них функции: ведь в случае повреждения краски автомобиль все равно «попросится» в малярку. А вот у Fiat Grande Punto напрочь отсутствует какая-либо защита кузова от внешних повреждений. Зато «итальянец» – самый безопасный. Он единственный в пятерке обладатель 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. По четыре «звездочки» имеют New и Kia Rio. У Dacia Logan их всего три. «Кореец» Hyundai Accent данного поколения краш-тесты в лаборатории EuroNCAP не проходил, но с учетом того, что он является соплатформенником Kia Rio, в его безопасности можно не сомневаться.

Размер - не главноеLogan – настоящий аскет: материалы отделки скромны. Некоторая информация приборов при ярком дневном свете вовсе не видна.У Grande Punto богатое оснащение и неплохие материалы отделки. Показания приборов из-за тонких линий оцифровки на черном фоне видны плохо. Двухцветное торпедо Accent смотрится свежо, но светлый цвет непрактичен. Приборы данного «корейца» – одни из самых информативных. Приборная панель Rio развернута к водителю – почти как у BMW. В отличие от Accent, информативность его приборов оставляет желать лучшего. У наиболее продуманная эргономика, хорошие материалы отделки, самый удобный руль.

Во внутреннем убранстве автомобилей те же тенденции, что и во внешности. Наиболее «богатый» и стильный интерьер у Fiat Grande Punto. Это единственный в нашей пятерке автомобиль, который оснащен климат-контролем, штатной «музыкой», системой стабилизации ESP, возможностью изменения усилия на рулевом колесе (функция City), что здорово облегчает парковку. Но и без некоторых недоработок не обошлось. Например, высота ремней безопасности не регулируется, сиденьям не хватает боковой поддержки, в комплектации отсутствует «запаска», вместо нее – комплект для ремонта шин.

Skoda New оснащена немного беднее. Но у нее самые удобные сиденья с огромными диапазонами регулировок, в которых поместится человек любой комплекции. Да и по функциональности «чешка» выше конкурентов: тщательно продуманная эргономика, множество ниш, полочек и кармашков, два бардачка. А чего стоит багажник Fabia! Полка багажного отсека может быть установлена в трех положениях.

Салоны «корейцев» во многих деталях повторяют друг друга, но все же яркие отличия у них есть. Например, в цветовой гамме: если у Kia Rio салон темный и, соответственно, более практичный, то единственно возможная светлая обивка Hyundai Accent хотя и выглядит богаче, но потребует частой чистки. Зато в этой машине удобнее, так как высоту водительского сиденья и ремней безопасности можно отрегулировать, а в Kia – нельзя. Передним сиденьям в обоих автомобилях недостает боковой поддержки, да и посадка в них слишком высокая. Багажники машин, несмотря на родственные связи, разные. Kia Rio проигрывает целых 53 л. В обоих автомобилях можно сложить спинки задних сидений.

На задних сиденьях «румына» просторно, но сами они неудобны. Из-за отсутствия подголовников страдает безопасность пассажиров. Багажник Logan самый большой, но увеличить его невозможно. Кроме того, погрузочный проем невелик. Пассажиры «итальянца» имеют внушительный запас места над головой, а вот пространство для ног – в дефиците. Большая погрузочная высота – единственный и несущественный недостаток багажника Grande Punto. Здесь пассажиры среднего роста чувствуют себя вполне комфортно. Да и для третьего человека созданы все условия. Вместительный багажник Accent можно увеличить для перевозки длинномерных грузов.Различий в интерьере галерки «корейцев» немного: цвет и «подбутыльник», который среднему пассажиру в Rio мешает меньше. Из-за немного заходящих на корму фонарей проем багажника Kia Rio уже, чем у Accent.

У пассажира места для ног больше, чем в любом из конкурентов. А вот третьему здесь некомфортно, так как ему мешает высокий центральный тоннель кузова.

Багажник – наиболее функциональный, а в разложенном состоянии и самый большой.

В огромном салоне Dacia Logan все подчинено экономии – в нем даже нет задних подголовников, сиденья похожи на обтянутые скамейки, пластик торпедо твердый, зато приборная панель выполнена единой деталью, и скрипы ей не грозят. Dacia Logan отличается огромным багажником объемом 510 л, но в то же время он несколько непрактичный. Перевезти длинномерный груз в нем невозможно, так как спинка сиденья не складывается.

А под капотом –«тракторный» моторПолуторалитровый двигатель dCi выдает всего 70 л. с., что «записало» Logan в аутсайдеры. Самый скромный по объему мотор Grande Punto все же мощнее, чем в Logan, к тому же он тихий. Двигатель «корейцев» просто великолепный – самый мощный и тихий. К тому же Accent наиболее экономичный.Rio лишь немного проигрывает своему «брату» в экономичности. Вероятная причина – в разной аэродинамике и шинах. Трехцилиндровый мотор – самый громкий на низах, у него наиболее выражены турбояма и подхват при срабатывании турбины.

Естественно, главное в тестируемых автомобилях – это двигатели. И здесь начинается самое интересное. Двигатель 1,5 л Dacia Logan мощностью 70 л. с. самый слабый в пятерке, зато один из самых эластичных. Так, максимальный момент в 160 Нм достигается уже с 1700 об/мин, но в то же время машине не хватает динамики. Наиболее дорогой и стильный Fiat Grande Punto проигрывает почти всем автомобилям, кроме Logan. Объем и мощность двигателя «итальянца» невелики, максимальная скорость и динамика соответствуют возможностям мотора. Однако при этом максимальный крутящий момент в 190 Нм двигатель выдает уже при 1750 оборотах. А в это время трехцилиндровая 1,4-литровая еще «выкарабкивается» из огромной турбоямы. Зато, когда уж выберется, с двигателем 80 л. с. и 195 Нм ощущается мощный подхват, благодаря которому именно производит впечатление самой динамичной в тестируемой пятерке. Но по техническим характеристикам самые быстрые – «братья» Accent и Rio. Мощные 110-сильные 1,5-литровые моторы уверенно разгоняют эти автомобили до 100 км/ч почти на 2 секунды быстрее оппонентов, к тому же максимальный крутящий момент в 235 Нм достигается в диапазоне от 1900 до 2750 об/мин.

Стоит отметить и шумность агрегатов. Так, двигатель наиболее громкий и вибронагруженный, что неудивительно – ведь он трехцилиндровый, а сбалансировать такой мотор сложнее. Двигатель Dacia также громкий. Тише работает 1,3-литровый мотор Fiat, но отличить его дизельную натуру по звуку можно. А вот агрегаты Accent и Rio в очередной раз удивили: они не только самые мощные, но и самые тихие. Непосвященный их легко спутает с бензиновыми.

Что касается экономичности, то безоговорочных лидеров здесь нет. Максимальная разница в расходе топлива составила 300 граммов. Самым «малопьющим» оказался Accent, но лишь 100 граммов солярки ему проиграла . Еще на «соточку» больше «чешки» употребляет Kia Rio. Замкнули пятерку Fiat и Dacia, но и здесь расход на 100 граммов больше, чем у предыдущей пары. Такую мизерную разницу при эксплуатации можно и не заметить, ведь расход существенно меняется в зависимости от многих факторов.

Среди приводов КП лидерство принадлежит Fabia – ход рычага ее коробки самый четкий и информативный. Четко включаются передачи и в Dacia, хотя до «чешки» ей далеко. Привод КП «итальянца» информативен лишь при неторопливом переключении, но, применяя спортивный стиль, можно легко ошибиться. Далека от идеала работа приводов «корейцев»: включения нечеткие, а ход рычага слишком большой.

Они такие разные

Съест все – это о подвеске Dacia Logan. Потрясающая энергоемкость! Ямы, «лежачие полицейские» за рулем Logan незаметны. А вот управляется эта машина на порядок хуже. Большие крены и самый высокий кузов, а соответственно, и центр тяжести – причина того, что Logan раньше остальных срывается в занос. Управляемость Fiat всегда была сильной стороной итальянской марки. Grande Punto вполне подтверждает эту аксиому, хотя еще есть к чему стремиться. Кстати, именно у итальянца самый острый руль: всего 2,8 оборота от упора до упора, тогда как у остальных – более трех. Есть здесь и система стабилизации ESP. Да и на прямиках Fiat «стоит» неплохо. А вот с плавностью хода у него проблемы. Из-за небольшого хода подвески пробить ее можно даже на небольших ямках. Наши дороги довольно сносно «переваривают» ходовые Accent и Rio. Правда, на них установлены разные шины, и комфортнее все же в Rio, «обутом» в южнокорейские Hankook размерностью 175/70 R14. А вот для Accent предложили кое-что посерьезнее – Pirelli P6000 размерностью 185/65 R14. С такими колесами авто отчетливее повторяет дефекты дороги, но «рулится» и держит дорогу ощутимо лучше. Не оставит незамеченными изъяны дорог и . «Виной» тому ее плотно сбитая подвеска в паре с низкопрофильными шинами 195/55 R15 (в комплектации Sport), однако пробить ее очень сложно. По части управляемости «чешка», несомненно, лучшая в пятерке. В тех поворотах, где у остальных машин начинается снос передней оси, всегда быстрее, и едет, как по рельсам. И это несмотря на то, что в ее комплектации нет никаких электронных помощников: не только ESP, но даже ABS. Данные системы доступны лишь в качестве опций.

Энергоемкой подвеске Dacia Logan по «зубам» дефекты наших дорог.Стихия короткоходной подвески Fiat Grande Punto – ровный асфальт.

Подвеска Hyundai Accent проглатывает мелкие неровности и «звучит» только на крупных.Аналогичная подвеска Kia Rio комфортнее только из-за более высокопрофильных шин. Пробить плотно сбитую подвеску очень сложно: настоящая «золотая середина».Проблема выбора

Итак, наиболее дешевый в нашей пятерке дизельный автомобиль Dacia Logan больше подойдет жителям глубинки, где дороги скорее напоминают направления. Багажник Logan вместит огромное количество поклажи, но для перевозки длинномерных грузов он не подходит. К тому же, если укомплектовать Logan до уровня конкурентов, в цене он не догонит только Fiat Grande Punto. А вот «итальянец» – настоящий горожанин. На таком красавце просто грешно ездить по проселкам: его удел – мегаполис с идеальными дорогами. Но в «пассиве» Grande Punto высокая цена, зато комплектация очень богатая. Спевшуюся в ходе теста, да и по жизни, «парочку» Kia Rio и Hyundai Accent все же можно индивидуализировать. Например, если вы планируете выезды на природу или собираетесь эксплуатировать авто вдали от идеальных дорог, лучше остановиться на Rio. Его немаркий салон, пластиковая защита кузова и высокопрофильные шины для подобного подходят лучше. Самый экономичный в пятерке – Accent. Но красивый светлый салон этой машины дольше останется чистым в городе. Не стоит забывать и о том, что цены на данные автомобили вполне демократичны. И наконец, . Это настоящий «универсал». Ее подвеска хоть и плотная, но без проблем приспособится к любому покрытию и не спасует перед серьезными дефектами дорог; при этом управляется машина намного лучше остальных. Кроме того, из-за короткой базы ее проходимость выше, чем других авто в нашей пятерке. К тому же очень практична: у нее большой и самый трансформируемый багажник и продуманная эргономика. Да и смотрится одинаково хорошо и в городе, и в глубинке.


 Мнение 

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Ездит на Audi 80. Водительский стаж – 15 лет

Dacia Logan – один из самых больших автомобилей в В-классе. По колесной базе он соизмерим с С-классом, благодаря чему салон просторный. Багажник, по меркам класса, просто огромный (510 л), жаль только, что не складывается спинка заднего сиденья для перевозки длинномеров. В интерьере простые материалы, но все функционально и практично. Сидеть за рулем вполне комфортно. Подвеска энергоемкая, большинство неровностей отрабатывает мягко, с легким потряхиванием. Турбодизель 1,5 dCi от , расположенный под капотом Logan, не слишком досаждает своим урчанием, хотя на холостых оборотах он отчетливо слышен в салоне. Экономичность и наиболее доступная цена делают дизельный Logan 1,5 хорошим вариантом бюджетного автомобиля.

Сергей Матусяк
Главный редактор журнала «Автоцентр». Ездит на Great Wall Hover. Водительский стаж – 14 лет

оМне импонирует яркий дизайн Fiat Grande Punto. Внешне автомобиль во многом напоминает уменьшенную Maserati. Богатое оснащение и неплохая заводская музыкальная система делают комфортным пребывание за рулем «итальянца». Не понравились только сиденья, очень «неохотно» удерживающие тело в поворотах, и профилированная баранка. Впрочем, это дело вкуса, но я бы предпочел руль с более круглым, классическим ободом. На хороших дорогах «фиатик» радует своей послушностью, но вот при встречах с ямами часто отзывается жестким стуком, особенно в задней подвеске. Двигатель мощностью не отличается, но в городе его вполне хватает, к тому же он тихий.

Дмитрий Чабан
Тест-редактор. Ездит на Toyota Celica GT Convertible. Водительский стаж – 11 лет

о В Украине Hyundai Accent с 1,5-литровым турбодизельным мотором CRDi предлагается только в одной комплектации. И в нее не включена аудиосистема. Поэтому я сразу приготовился к тому, что ездить придется под постоянный дизельный стрекот мотора. Но двигатель оказался тихим, да еще и благодаря изменяемой геометрии турбины VGT очень эластичным. Если некоторые конкуренты проваливаются в огромную «турбояму», то в «Акценте» заметна лишь небольшая «впадинка». Да и то, заметная скорее всего лишь потому, что с 2000 об/мин приятная волна ускорения мощно уносит «седанчик» вперед. В общем, акценты в Hyundai Accent 1.5 CRDi расставлены правильно – удобный, комфортный и тихий автомобиль с «моментным» мотором.

Юрий Дацык
Заместитель главного редактора. Ездит на A5. Водительский стаж – 17 лет

оКогда я сел за руль Kia Rio и завел двигатель, подумал, что меня обманули: под капотом не дизель, а бензиновый мотор. Относительно тихая и мягкая работа этого агрегата как на холостом ходу, так и в движении представляла собой полную противоположность уже знакомым мне дизелям. На ходу мотор ведет себя так же впечатляюще – без каких-либо турбоям настойчиво тянет во всем диапазоне оборотов. Хотелось проконтролировать моментальный и средний расход топлива, но, к сожалению, этой функции у бортового компьютера Rio не оказалось. Хорошо работает на наших разбитых дорогах и комфортная подвеска. По моему мнению, недостатков у данной модели только два – твердая пластмасса простенького интерьера салона и установленные на конвейере «скользкие» всесезонные шины.

Андрей Волощенко
Заместитель главного редактора. Ездит на Peugeot 308. Водительский стаж – 10 лет

оИз тестовой группы – самая заметная. Дело не только в более свежем облике и ярком цвете. Шкодовский, а точнее фольксвагеновский мотор – единственный «трехцилиндровик», так что его звук менее сдержан, чем у соперников. Впрочем, немецкие дизели всегда отличались довольно жесткой работой. Наша машина в комплектации Sport укомплектована спортивным рулем и 15-дюймовыми колесами. Именно последние, в сумме с жестковатой подвеской, обеспечивают автомобилю лучшую устойчивость на скоростных маневрах. Хорошо себя ведет машина и на скорости, близкой к максимальной. В салоне немало отделений для мелкой поклажи, а багажник – с фиксируемой в трех положениях полкой.


А стоит ли?

Прежде чем решиться на покупку дизельного авто, любопытно сравнить его с аналогичной бензиновой версией. Может оказаться, что его покупка нецелесообразна. Например, из-за большой разницы в стоимости и малых пробегов сравняться по затратам они могут только с годами. В расчетах используется цена топлива: 6,30 грн. за 1 литр 95-го бензина и 6,75 грн. за 1 л дизельного горючего, а также стоимость технического обслуживания у официальных киевских дилеров. Итак,из-за огромной разницы в цене бензинового и дизельного Logan его покупку можно рекомендовать лишь при очень больших годовых пробегах, как и Grande Punto. При пробеге в 100 тыс. км в кармане вледельцев бензиновых Dacia и Fiat останется 9999 и 12049 грн. соответственно. Наиболее оправданной покупкой является Hyundai Accent. При практически равной мощности дизельная версия дешевле, затраты на ТО и топливо меньше. Второй «кореец», Kia Rio, изначально дороже, ведь к нам не поставляется Rio с бензиновым 1,6-литровым мотором. В процессе эксплуатации затраты на автомобиль сравняются к 89 тыс. км пробега. Владелец бензиновой к 100 тыс. пробега сэкономит 4817 грн.


 Эксплуатационные расходы и стоимость тестируемых авто за 100 тыс. км пробега*, грн. Dacia Logan Fiat Grande Punto Hyundai Accent Kia RioSkoda Топливо бенз. диз. бенз. диз. бенз. диз. бенз. диз. бенз. диз. Объем двигателя 1390 1461 1368 1248 1599 1493 1339 1493 1390 1422 Мощность, л. с. 75 70 77 75 112 110 97 110 86 80 Средний расход топлива 6,9 4,7 6,1 4,7 6,4 4,6 6,2 4,7 6,5 4,6 Стоимость 56501 75025 87840 103680 79400 78900 80700 85300 87608 100901 Разница в стоимости 18524 15840-500 460013293Затраты на ТО 4852 8072 8600 11514 12642 11476 9433 8741 8409 9833 Затраты на топливо 43470 31725 38430 31725 40320 31050 39060 31725 40950 31050 Всего потрачено 104823 114822 134870 146919 132362 121426 129193 125766 136967 141784
 Технические характеристики Dacia LoganFiat Grande Punto Hyundai Accent Kia RioSkoda Общие данныеТип кузова седан хэтчбек седан седан хэтчбек Дверей/мест 4/5 5/5 4/5 4/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4250 / 1740 / 1530 4030 / 1687 / 1490 4280 / 1695 / 1470 4240 / 1695 / 1470 3992 / 1642/ 1498 База, мм 2630 2510 2500 2500 2462 Клиренс, мм 155 150 155 155 155 Масса снаряженная/полная, кг 1175/1600 1105/1600 1130/1650 1145/1650 1130/1645 Объем багажника, л 510 275/1030 390/н. д. 337/ н. д. 300/1163 Объем бака, л 50 45 45 45 45 Двигатель Тип дизельн. с непоср. впр. турбо дизельн. с непоср. впр. турбо дизельн. с непоср. впр. турбо дизельн. с непоср. впр. турбо дизельн. с непоср. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 R3/2 Объем, см куб. 1461 1248 1493 1493 1422 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 50 (70)/4000 55 (75)/4000 81 (110)/4000 81 (110)/4000 59 (80)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 160/1700 190/1750 235/1900- 2750 235/1900- 2750 195/2200 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний передний КП 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ бараб. диск. вент./ бараб. диск. вент./ диск. диск. вент./ диск. диск. вент./ бараб. Подвеска передняя/задняя независ./ полузавис. независ./ полузавис. независ./ полузавис. независ./ полузавис. независ./ полузавис. Усилитель гидро электро электро электро электрогидро Шины 185/65 R15 175/65 R15 185/65 R14 175/70 R14 195/55 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 158 165 176 176 172 Разгон 0–100 км/ч, с 15,0 13,6 11,5 11,5 13,2 Расх. трасса–город, л/100 км 4,1–5,8 4,0–5,9 4,0–5,6 4,1–5,7 4,0–5,7 Выбросы СО2, г/км 125 119 121 121 120 Гарантия, лет/км 2/100000 2/без огр. проб. 5/100000 3/100000 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 10000 15000 15000 15000 15000 ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.