Dacia Sandero: С прицелом на Европу

Новый хэтчбек Dacia Sandero построен на общей с Logan платформе B0. Но внешне новинка совершенно не похожа на седан. А насколько отличается поведение этих автомобилей?

Когда в недрах выкупленной концерном румынской компании Dacia только зарождался проект, получивший кодовое имя X90, многие были настроены скептически. Зачем создавать бюджетный автомобиль под восточно-европейским брендом Dacia, если уже существует турецкий Symbol? Но руководство во главе с Карлосом Гоном решилось рискнуть, рассчитывая в первую очередь на развивающиеся рынки. Даже в самых смелых мечтах никто из них не ожидал, что машина станет настолько востребованной. Богатая Европа, где изначально не планировалось продавать Logan, и та заинтересовалась автомобилем. Так как на Старый Свет с самого начала никто не рассчитывал, первым создали седан, а не универсал или хэтчбек. Но поскольку даже трехобъемная машина и универсал MCV оказались так по душе европейцам, почему бы не развить успех, предложив им еще и популярный в Европе хэтчбек?

Основой послужила платформа Logan c укороченной на 4 см колесной базой.Вставки из серебристого пластика делают интерьер привлекательнее.Перспективный

К созданию «хэтча» подошли уже без фанатичного стремления сохранить прежнее лицо Dacia. В облике Sandero практически нет аналогий с седаном и универсалом Logan, не говоря уж о таких давних предках, как Solenza или SuperNova. Укрепившийся имидж марки дал возможность не только сменить логотип, но и создать совершенно новый внешний стиль. Хотя основная идея – сделать авто, стоимость которого в базовой версии составляла бы 8000 евро, – сохранилась. Чтобы вписаться в рамки бюджета и не потерять в качестве, было решено, во-первых, расширить применение компьютерного моделирования. Это сократило финансовые затраты и время процесса, так как отпала необходимость в создании «живых» макетов. Во-вторых – использовать унификацию. Целый ряд элементов позаимствовали у моделей . И речь не только о платформе, то есть моторе, элементах подвесок и прочем. Французские здесь также панель приборов, ручка рычага коробки передач, блок управления системой вентиляции и отопления и т. п. И, наконец, – производство разместили рядом с крупными рынками, снизив затраты на доставку. Заводы открыли не только в Румынии, но и в России, Индии, Марокко, Бразилии, Иране и Колумбии.

В этот раз не машину к нам доставили, а наоборот. Для первого теста мы приехали в жаркую Хорватию. В выборе места роль сыграла не только красивая природа, но и определенный умысел. Ведь хорватские курорты считаются очень перспективными, как и Dacia Sandero.

Что урезали?

В салоне новинки внимание привлекает знакомое по Logan торпедо. Но все же за счет измененного дизайна центральной консоли оно теперь выглядит не столь бюджетно. Шарм ему придают накладки под алюминий.

Значительно удобнее, по сравнению с логановскими маленькими углублениями на дверной карте, ручки передних дверей. Правда, они сделаны из двух частей и скрипят под крепким «рукопожатием». Обзорность назад, в отличие от седана, значительно лучше – здесь нет такой высокой кормы, а зеркала с хорошим охватом позаимствованы у универсала MCV.

Хотя в базовой версии нет ни центрального замка, ни даже усилителя руля, при желании машину можно укомплектовать неплохо. Наш автомобиль оснащен кондиционером, электроприводом зеркал, ABS c EBD и даже четырьмя подушками безопасности. По предварительным подсчетам, такой Sandero с мотором 1,6 л, вероятно, будет стоить 75–80 тыс. грн.

На задних сиденьях места для ног меньше, чем в Logan. Багажник, по меркам класса, приличный – 320/1200 л.

Хотя платформа хэтчбека общая с Logan, но он на целых 23 см короче! Если судить по одному из самых больших в В-классе объемов багажника в 320 литров, адаптируя платформу Logan к Sandero, жертвовали не только длиной заднего свеса, но и частично размером колесной базы. Она на 4 см меньше, чем у Logan, что сразу же заметят задние пассажиры. Впрочем, при общей длине машины чуть больше 4 метров не стоит ждать, что ногам пассажиров заднего ряда будет свободно. А вот над головой пространства достаточно даже для людей высокого роста.

Знакомая походка

В отличие от дизайна, который можно было пообсуждать с создателями и коллегами, ходовые качества Sandero – практически точная копия Logan. Пока для хэтчбека предлагаются хорошо знакомые по седану бензиновые моторы 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (87 л. с.). Уже есть дизельная модификация, но на рынок ее выпустят только в следующем году. Если учесть, что за счет более компактных, чем у седана, габаритов Sandero позиционируется как городской автомобиль, возникает закономерный вопрос – а где же тогда версия с АКП? Ответ однозначный – пока предлагается только механическая коробка передач. О создании версии с «автоматом» только думают.

Для первого заезда мы остановили выбор на Sandero, оснащенном двигателем объемом 1,6 л. Ему-то легче должно быть на горных серпантинах Хорватии. Но силовой агрегат оказался удивительно спокойным. Нарастание тяги происходит очень плавно даже при нажатой «в пол» педали газа. Сказывается «прошивка» управляющей электроники под Евро 4. «Украинские» Dacia явно будут резвее. А пока для активного разгона мотор нужно загонять в зону высоких оборотов. Но уже с 3500 об/мин двигатель становится навязчиво шумным. Так что темперамент приходится обуздывать.

Органы управления Sandero не вызывают претензий. Руль не очень «острый», в меру легкий; передачи включаются довольно четко, а педали обеспечивают неплохую информативность. Может, здесь нет азарта, зато совсем не чувствуется напряжение. Последнее для такого авто значительно важнее.

Режим рециркуляции воздуха в салоне есть только в богатых версиях.Нормальная дверная ручка куда удобнее миниатюрных углублений на дверях Logan.

Подвеска на пару с довольно высокими, как и у Logan, шинами 185/65 R15 (а в базе – и вовсе 165/80 R14) отлично справляется с неровностями на проселочной дороге, даже не думая допускать пробоя. Конечно, это заметно влияет на управляемость. Машина рано выскальзывает наружу поворота с визгом высоких шин и ощутимым креном кузова на высокой скорости.

Когда садишься за руль версии с мотором 1,4 л, совсем нет ощущения, что автомобиль на 15 л. с. слабее. Все та же ленца на «низах» и шум на «верхах». Потерю динамики в 1,5 секунды разгона до 100 км/ч и 9 км максимальной скорости компенсирует более низкая стоимость автомобиля и на 0,6 л меньший расход топлива в городе.

Ждем осени

Продажи новинки в Украине начнутся этой осенью. Сомневаться в успехе модели нет оснований. Если сравнивать машину с Logan, то при равных динамических показателях и техническом оснащении Sandero однозначно симпатичнее внешне. У него меньше багажник, зато лучше обзорность и легче парковаться за счет небольших габаритов. Конкуренты не дадут спокойно жить, но низкая базовая цена и немалый выбор опций – сильные аргументы в пользу этого автомобиля.

Гамма Dacia

Dacia Logan Pick-UpDacia Logan MCVDacia LoganDacia Logan Van

За четыре года с начала производства модели Logan выпущено уже более миллиона машин Dacia. Сегодня, кроме пассажирских седана Logan и универсала Logan MCV, существуют также две коммерческие версии: Pick-Up и Logan Van.

Затраты на разработку и внедрение Sandero составили 147 млн. евро. Из них 65 млн. – на инженерные разработки и 82 млн. – на завод в Питешти.



 
Dacia Sandero
Конкуренты
Chevrolet Aveo

Kia Rio

Lada 2172
Общие данные Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4020/1746/1534 3920/1680/1505 3990/1695/1470 4210/1680/1420 База, мм 2588 2480 2500 2492 Клиренс, мм 155 150 155 160 Масса снаряж./полн., кг 980/1470 1065/1503 1059/1580 1088/1563 Объем багажника, л 320/1200 220/980 270/1110 400/1300 Объем бака, л 50 45 45 43 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./ кл. на цил.R4/2 R4/2 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1598 1498 1339 1596 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 64 (87)/5500 62 (86)/5600 71 (97)/6000 72 (98)/5600 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 128/3000 128/3000 125/4700 145/4000 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. Усилитель руля гидро гидро гидро гидро Шины 185/65 R15 185/60 R14 175/70 R14 185/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 174 175 177 183 Разгон 0–100 км/ч, с 11,5 11,9 12,3 11,5 Расх., топл., ­­трасса–город л/100 км 5,6–10,0 6,1–8,6 5,1–8,0 5,6–9,8 Гарантия, лет/км 2/100000 5/100000 5/150000 3/50000 Мин. стоим., грн. 65000* 72100 78800 58300 * Цена ориентировочная по курсу НБУ на 22.07.2008 г.

Резюме «Автоцентра»

Энергоемкая и комфортная подвеска
Невысокая стоимость базовой версии
Хорошая обзорность

Слабая шумоизоляция
Немалый расход топлива у версии 1,6 лНародный любимец Chevrolеt Aveo в кузове хэтчбек появился в новом облике. Теперь машина выглядит заметно оригинальнее, но она стала дороже. Подвеска так же энергоемка, как у Dacia, а вот багажник маловат. Под капотом Rio самый скромный по объему мотор. Тем не менее­ автомобиль показывает достойную динамику. Привлекают в нем наилучшая экономичность и длительная гарантия. Российский хэтчбек по длине кузова на ступень выше соперников. Но цена ставит эти авто в один ряд. Lada ощутимо мощнее и быстрее конкурентов. При этом по экономичности она почти такая же, как Sandero.

Андрей Волощенко
Фото автора и Dacia

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.