Dacia Solenza: Семь раз отмерь

Несмотря на то что Dacia Solenza выпускалась всего два года, она частенько встречается на вторичном рынке Украины. Мы решили выяснить, стоит ли связываться с подержанными экземплярами.

Существенным недостатком модели, учитывая наши условия эксплуатации, является то, что ее кузов не оцинкован. Но, несмотря на это, найти следы ржавчины сложно, так как все новые автомобили проходили антикоррозионную обработку. Правда, на машинах, побывавших в ДТП, ржавчина появляется быстро. Кузов лифтбек практичен: сложив заднее сиденье, в нем запросто можно перевезти даже холодильник. Поскольку пятая дверь авто большая и тяжелая, ее петли не отличаются долговечностью. Об их непригодности сигнализирует стук задней двери на неровностях, а также сложности при закрывании. Панель приборов, хотя и изготовлена из твердого пластика, вполне симпатична, да и с эргономикой здесь все в порядке. Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность. Места впереди вполне достаточно даже людям выше среднего роста, а вот сзади от коленей до спинки переднего сиденья его немного, да и удобно здесь будет только двоим.

Французское сердце…

Продаваемые в Украине автомобили оснащались лишь бензиновым мотором объемом 1,4 л. Данный агрегат в свое время устанавливался на Clio второго поколения, он проверен временем и вполне надежен. Раз в 40 тыс. км требуется замена ремня ГРМ с натяжным роликом. А вот к качеству горючего он привередлив. Не любят плохого топлива форсунки, катализатор и топливный насос. Например, «убить» форсунки можно за 40–50 тыс. км, причем прочищать их с помощью ультразвука неэффективно. Для выхода из строя катализатору достаточно пары заправок плохим бензином, хотя, даже если заливать горючее на проверенных заправках, он более двух лет, как правило, не выхаживает. Виной тому плохая коррозионная стойкость его корпуса – впрочем, как и всей выхлопной системы, ведь глушитель служит и того меньше. Некачественный бензин также приводит к засорению фильтра бензонасоса, и если он сильно забился, готовьтесь к серьезным тратам – он заменяется только вместе с топливным насосом (новый узел – около $300).

Течи масла под капотом могут появиться при выходе из строя переднего сальника коленвала, но его замена нетрудоемкая.

Выбора типов трансмиссии у покупателя Solenza также нет, она одна – механическая. Зато к надежности КП претензий нет.

…и румынская ходовая

Несомненно, самым проблемным местом Solenza является ее ходовая часть. На наших дорогах она долго не служит. Так, втулки стабилизатора поперечной устойчивости в большинстве случаев нуждаются в замене каждые 10 тыс. км, а при неаккуратной езде и того меньше. Сайлент-блоки передней подвески, как и шаровые опоры, «умирают» через 20– 30 тыс. км. На 10 тыс. дольше могут продержаться опорные подшипники передних амортизационных стоек. Да и сами стойки, как правило, более 50 тыс. не ездят. Ступичные подшипники выхаживают 40–60 тыс км. Очень внимательно нужно следить за целостностью пыльников полуосей и шаровых опор – прочностью они не отличаются. Полуоси в сборе со ШРУСами даже при целых пыльниках, как правило, к 100 тыс. км нуждаются в замене. Задняя подвеска не намного надежнее. Так, сайлент-блоки до выхода из строя служат 50–70 тыс. км. Задние пружины не любят перегрузки и часто лопаются. Единственным утешением может быть ремонтопригодность передней и задней подвесок – в них все меняется отдельно.

Всего понемножку

Легче крутить «баранку» в Solenza помогает гидроусилитель (ГУР). Для того чтобы он служил долго, необходимо следить за уровнем масла в его бачке. В случае его утечки чаще всего виноват прохудившийся сальник гидрораспределителя рулевой рейки, а также датчик давления ГУР. Сама рейка надежна. Наконечники рулевых тяг требуют замены через 40–50 тыс. км.

Тормозная система эффективна, но, как и подвеска, недолговечна. Подклинивающие суппорты на Solenza не редкость, поэтому срок службы тормозных колодок не дотягивает даже до 20 тыс. км. Вентилируемые тормозные диски не очень качественны и подвержены деформации.В электрической части проблем меньше. После зимы может отказать электромотор вентилятора системы охлаждения. Происходит это из-за закисания пластмассовых втулок электродвигателя, ведь в это время года он включается нечасто. В итоге вентилятор начинает работать с повышенной нагрузкой, и электромотор сгорает. Донимают выходом из строя электроприводы дверных замков.

Прежде чем решиться на покупку «румынского француза», надо подумать. Если в вашем регионе с дорогами и качеством топлива все в порядке, то недорогой функциональный автомобиль будет только радовать. А вот если асфальт и бензин не выдерживают критики, лучше поискать другую машину, например, новую «Славуту» с аналогичным кузовом лифтбек.


Резюме «Автоцентра»
Невысокая стоимость Надежный мотор Большой трансформируемый багажник Недолговечные подвеска и выхлопная система Неоцинкованный кузов Узкая «галерка»
 Dacia Solenza Общие данные Тип кузова лифтбек Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4080/1660/1380 База, мм 2475 Масса снаряжен./полная, кг 1010/19201460 Объем багажника, л 370/835 Объем бака, л 44 Двигатели Бензиновый 4­цилиндровый: 1,4 л (75 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. механ. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 165/70 R13 Стоимость в Украине от $5 тыс. до $7 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.