Dacia Logan MCV: Просторно и просто

До недавних пор семиместные салоны были прерогативой дорогих минивенов или SUV. Первым в мире бюджетным семиместным универсалом стала Dacia Logan MCV, которая появится в Украине ближайшей весной.

Cоздатели универсала Dacia Logan MCV, тест-драйв которого мы провели в южно-итальянской провинции Пулья, расшифровывают его имя, как Multi Convivial Vehicle, что в вольном переводе звучит как «компанейское транспортное средство». Машина, предназначенная для большой компании, и выглядит весьма дружелюбно. Граненые кузовные панели, рельефные колесные арки а-ля Megane, выразительные задние фонари, «повзрослевшая» решетка радиатора – на мой взгляд, этот автомобиль намного привлекательнее седана. Универсал выглядит крепче, увереннее, массивнее; это уже не суетливый горожанин, а сбитый, мускулистый турист.

Но по одежке только встречают – дальнейшее же знакомство, как известно, происходит «по уму». А по уму, то есть конструктивно, универсал Logan MCV на первый взгляд мало чем отличается от седана. Подвеска, усиленная с учетом возросшей массы и грузоподъемности машины, конструктивно осталась прежней (спереди – McPherson, сзади – полузависимая с балкой кручения). Линейка двигателей и вовсе не претерпела изменений: те же три бензиновых и один дизельный мотор. Главные достоинства универсала – увеличенная пассажиро- и грузовместимость, а также расширенные возможности трансформации салона.

Семь – не всем

Обычно при создании универсалов на базе седанов колесную базу не меняют, а общие размеры машины возрастают за счет увеличения заднего свеса. Но в случае с Logan MCV все не так: прирост базы составил без малого 10% – целых 27 см, что весьма существенно. За счет увеличения расстояния между осями салон стал гораздо просторнее, что и позволило установить дополнительный ряд сидений. Впрочем, не стоит думать, что все Logan MCV семиместные – так, базовая версия с восьмиклапанным мотором 1,4 л будет доступна исключительно в пятиместной модификации. Так или иначе, тестировали мы оба варианта – ведь все познается в сравнении.

Как выяснилось, кресла третьего ряда в семиместной версии предназначены не только для детей – это два полноценных места, где взрослый человек ростом до 190 см чувствует себя вполне комфортно. Во многом это объясняется увеличившейся высотой автомобиля: по сравнению с седаном крыша поднялась на целых 10,2 см! Общая высота Logan MCV составляет 1,64 метра, что на 2 см больше, чем, к примеру, у родственника по концерну Scenic.

Сиденья среднего ряда, разделенного в соотношении 60:40, складываются достаточно просто – нажав на защелку, можно «свернуть» кресло вперед, освободив довольно большой проем между ним и стойкой кузова. Соответственно и процесс посадки-высадки на галерку несложный – тем более, что места над головой существенно прибавилось.

Легкий 16-килограммовый задний диван не только складывается, но и вовсе убирается, увеличивая объем багажника со 198 в семиместном варианте до 700 литров в пятиместном. А сложив еще и средний ряд, в машину можно загрузить поклажу объемом более 2 кубометров. Впрочем, увлекаться перевозкой тяжеловесов не стоит – ведь грузоподъемность машины составляет вполне «легковые» 515 кг. Распашные двери грузового отсека разделены в соотношении 2:1. Открываясь, они фиксируются в трех положениях под углами 40 (приоткрыты), 90 (открыты) и 180 (распахнуты) градусов.

Дело семейное

Рассмотрев варианты трансформации этой машины, мы перешли ко второму вопросу – как поведет себя увеличившийся в размерах автомобиль на дороге? Чтобы разобраться в этом, решено было попробовать «в деле» две версии Dacia Logan MCV – бензиновую и дизельную. Поскольку вторая, оснащенная 70-сильным 1,5-литровым мотором dCi, в Украину поставляться пока не будет, ездили мы на ней недолго. Дизелек произвел вполне благоприятное впечатление – как и полагается, он охотно тянул с низов, «кушал» мало топлива (средний расход – почти на два литра меньше, чем у самого экономичного бензинового мотора), хотя на «просьбы» динамично разогнать машину отвечал отказом. И немудрено – до 100 км/ч дизельная версия разгоняется на 5 секунд медленнее базовой, 1,4-литровой.

Гораздо больше времени мы уделили универсалу, оснащенному шестнадцатиклапанным бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 105 л. с. Заметим, что топ-версии двигателя соответствовало и оснащение машины: электрические стеклоподъемники и регулировки зеркал, гидроусилитель руля, кондиционер, маршрутный компьютер, передние и боковые подушки безопасности и масса других полезных вещей.

Стараясь как можно лучше узнать машину, мы поездили и по автострадам, и по извилистым серпантинам, коих в гористой Италии предостаточно. На скоростных прямых высокий автомобиль вел себя устойчиво и охотно разгонялся как на низших, так и на высших передачах. О значительном увеличении скорости свидетельствовал разве что растущий аэродинамический шум. На «рулежных» же участках Logan MCV проявил себя вполне послушным в управлении автомобилем, а более жесткая по сравнению с седаном подвеска легко «глотала» разнообразные неровности. Пятиступенчатая «механика» порадовала четкостью переключений.

Отдельный момент – движение по узким улочкам провинциальных итальянских городков. Большинство из них являются одновременно и проезжей частью, и тротуаром; причем разминуться двум машинам там удается далеко не всегда. Среди «малышек» вроде Fiat Uno 4,5-метровый Logan MCV выглядел настоящим великаном, но проблем с лавированием, поворотами и парковкой у нас не возникло. Благодаря большим боковым зеркалам великолепно просматривались задние габариты машины, а высокая посадка обеспечивала прекрасную обзорность вперед.

Встретимся весной

После короткой первой встречи от новинки осталось много положительных эмоций. Функционально универсал MCV ушел далеко вперед от обычного седана Logan. Увеличение вместительности салона позволяет рассматривать новую машину как многоцелевое транспортное средство – «рабочую лошадку» для перевозки грузов, семейных поездок по городу и даже длительных путешествий большой компанией. При этом цена версии MCV должна остаться вполне приемлемой – как и в Западной Европе, у нас универсал будет стоить примерно на 20% дороже седана. Что ж, тем интереснее будет встретиться с этой машиной на наших дорогах.

 Мнение импортера  






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.