Dacia Logan: Амбициозный провинциал

С новым Logan мы повстречались в Гаскони, на родине д’Артаньяна. Подобно герою Дюма, он полон амбиций и рвется в столицы, чтобы завоевывать сердца покупателей.

Появление новой Dacia Logan наделало много шума в прессе. Этот недорогой автомобиль будет продаваться через сеть дилеров и должен получить широкое распространение, в том числе и в Украине. Logan относится к С-классу (длина 4,25 м) и станет в гамме Dacia единственной моделью – пока единственной.

Год назад мы побывали на первом показе авто (см. «АЦ», № 25’2004 г.). Настало время испробовать в деле самую простую версию 1.4 Base и богатую 1.6 Laureate.

Вторую презентацию Logan организовали в связи и с началом производства, и с изменением сбытовой политики. Теперь автомобиль будут продавать не только на развивающихся восточных рынках и в Центральной Европе, но и в Западной Европе. Такое решение принял тогдашний глава концерна Луи Швейцер на Парижском автосалоне в связи с большим интересом, который проявляла европейская публика к машине. И судя по всему, чутье не подвело босса Renault-Nissan. Прогнозируемый спрос превзошел ожидания руководства Renault-Nissan. Пришлось даже срочно свертывать производство Solenza на румынском заводе в Питешти, чтобы максимально освободить рабочие мощности. Выпуск Logan налажен в три смены. За день с конвейера сходит до 600 машин. Мощность предприятия, откуда авто будут поставлять и в Украину, – 200 тысяч экземпляров в год. Российский завод «Автофрамос» рассчитан на 60 тысяч машин в год, чего достаточно лишь для наполнения внутреннего рынка, так что в ближайшее время вопрос о поставке к нам Logan от северного соседа не рассматривается. Кроме того, новинку будут выпускать в Иране, Индии, Марокко, Колумбии и даже в Бразилии. Неудивительно, что к 2010 году планируется продать 10 млн. машин. И это при том, что авто будет стоить не 5 тысяч евро, как было заявлено вначале. За такую цену Logan можно будет купить только в Румынии, а в остальных странах после уплаты налогов она составит порядка 7 тысяч евро.

С чистого листа?

Внешность Logan выполнена в принципиально новом стиле марки Dacia. Теперь вряд ли владельцу придется цитировать знаменитые слова д’Артаньяна «Смеется над конем тот, кто не осмелится смеяться над его хозяином!». Лишь некоторые характерные элементы, как, например, форма решетки радиатора или массивная задняя стойка, напоминают о Solenza. Впрочем, дизайн машины можно назвать универсальным, ведь на некоторых рынках, где Dacia не присутствует (например, в России), она будет продаваться под маркой и получит несколько иное оформление передней части.

При желании у Logan можно найти общие черты с седаном Megane: массивные колесные арки, выразительный изгиб капота, характерный переход задней стойки в линию багажника. В этом тоже нет ничего удивительного, ведь как техническую часть, так и дизайн полностью разрабатывали в центре , расположенном вблизи Парижа. Кроме того, Logan создан на универсальной платформе Renault-Nissan «B». Она же использована в Nissan Micra, Clio, Modus. Но для Dacia Logan ее пришлось удлинить.

В пределах логики

Машины предлагаются в трех комплектациях – простейшей Base, Ambiance и самой дорогой Laureate. Я зарезервировал полярные версии. Первый день теста на родине д’Артаньяна проходил под палящим солнцем. Температура к полудню поднялась до 35 – 38 градусов – без кондиционера не обойтись. Посему я решил начать с богатой модификации – там он хоть в качестве опции, но установлен, а уж адаптировавшись к климату, назавтра оседлать базовую.

И вот я впервые держусь за руль Logan. Кресло водителя оснащено настройкой высоты, есть электрический привод регулировки зеркал и передних стеклоподъемников. Заветный кондиционер обеспечил прохладу, и пар из ушей уже не идет. Можно и поработать.

Передняя панель и пластик салона выглядят недорого, но весьма аккуратно. Вспоминается и тот факт, что торпедо – цельнолитая деталь, поэтому не должна скрипеть на плохих дорогах. Да и на конвейере ее устанавливать проще.

Места в салоне немало. По сравнению с Solenza здесь гораздо просторнее: длина кузова увеличилась на 17 см, так что теперь по этому показателю Logan равен седану Megane.

На заднем диване вполне просторно. Сказывается немалая колесная база 2,63 метра (+15,5 см) – она соответствует среднему показателю машин С-класса. Да и с шириной у Logan все в порядке – сзади можно усесться даже втроем без особых проблем.

Один из козырей автомобиля – огромный 510-литровый багажник. Жаль, спинка заднего сиденья не складывается – за ней стоит распорка для увеличения жесткости кузова. Но, как выяснилось, перевозить длинномеры в Logan можно. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья (и оставить ее в гараже) и просунуть груз в образовавшийся проем.

«Лауреат» в действии

При старте смутили длинный ход и низкая четкость сцепления. Оно «хватает» в самом верху, поэтому сначала перекручиваешь мотор, пока подведешь педаль до рабочей зоны. Но уже через час на это мало обращаешь внимание.

Разгон машины ровный, только на верхах мотор немного оживляется. Силовой агрегат – не новая разработка, а продукт модернизации 1,4-литрового двигателя Symbol. К тому же, при адаптации КПП (она одинакова для моторов 1,4 и 1,6 л) первые три передачи сделали более длинными. Это помогает при движении по городу – меньше приходится орудовать рычагом, но «выливается» в довольно размеренный разгон. О спокойном нраве Logan стоит помнить и на трассе. Для обгонов мотор требует работы в зоне высоких оборотов (5000 – 6000 об/мин), а зачастую, выкручивая его, не замечаешь, как он добегает до ограничителя, который обрывает песню двигателя на 6000 об/мин. Определенно виновата в столь умеренном темпераменте настройка под нормы Евро 4. Впрочем, в Украину будут поставляться машины с двигателями, соответствующими требованиям Евро 2. Это значит, что моторы будут «живее» на низких и средних оборотах. Мне повезло, за городом машин было немного и можно было в свое удовольствие проехать по изобилующим виражами дорогам.

У машины с гидроусилителем рулевое довольно легкое и с нормальной «остротой». От упора до упора руль совершает 3,2 оборота. Правда, спортивности в характере машины нет. Это семейный седан-трудяга, и требовать от него быстроты реакций было бы неуместно. В виражах машина ощутимо кренится, зато когда попадались разбитые участки (их не так уж мало и во Франции), я по достоинству оценил энергоемкость и комфорт ходовой.

Переднюю независимую подвеску с подрамником Logan получил от Clio II. Прямо как в «Трех мушкетерах»: «...алмазные подвески, подаренные королеве Его Величеством». Сзади установлена универсальная полузависимая подвеска с балкой кручения. Впрочем, даже с простой ходовой авто достаточно уверенно и предсказуемо ведет себя на дороге. В том немалая заслуга шин Continental 185/65 R15. Однако они, как и Michelin аналогичного размера, устанавливаются лишь в качестве опции. В «стандарте» Logan будут оснащены шинами Barum.

Пора на «базу»

Новое утро. Новая машина. В этот раз – базовая, которая, как ожидается, и обеспечит основные продажи.

Настроив руками зеркала и открыв вращающейся ручкой окно, впускаю в салон еще прохладный утренний воздух. И уже на первых метрах при выезде с паркинга приходится приложить силы для вращения «баранки» на большие углы. Рулевое машины без гидроусилителя не только «потяжелело», но и стало гораздо менее острым. От упора до упора руль совершает 4,5 оборота. Это накладывает отпечаток на характер езды, и в поворот уже не хочется заезжать быстро.

А вот мотор 1,4 л, как оказалось, немногим уступает в резвости 1,6-литровому. Особо даже не ощущаются те полторы секунды разницы при разгоне до 100 км/ч. Тормоза машины, хоть и лишенные ABS (в этой версии ее нельзя установить даже за доплату), обладают нормальной эффективностью.

Ожидания

Что мы узнали о Logan? У него довольно просторный салон, большой багажник и весьма современные моторы и подвески. Мне кажется, такая машина найдет в Украине массового покупателя. Более того, Logan – это действительно совершенно новый автомобиль по всем параметрам. С нетерпением жду сравнительного теста в Киеве, когда мы сведем на одной площадке Chevrolet Aveo, Dacia Logan, Opel Astra Classic и ZAZ Lanos. Прямо как в первый день д’Артаньяна в Париже, когда он умудрился вызвать на дуэль Атоса, Портоса и Арамиса. Но это уже совсем другая история...

Моторы и ходовая по цене Dacia Вместительный багажник Энергоемкая подвеска Эластичный двигатель Неинформативное сцепление Раскачка кузова на виражах
 Сегодня и завтра

Сейчас для Dacia Logan предлагаются два бензиновых силовых агрегата. Базовым является восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 л. Он позаимствован у модели Symbol, но перенастроен в соответствии с нормами Евро 2, Евро 3 или Евро 4 (в зависимости от рынка поставки). Более мощная версия оснащается двигателем 1,6 л. Это не новый, а усовершенствованный 1,4-литровый мотор, рабочий объем которого вырос на 208 см куб. за счет увеличения хода поршня с 70 до 80,5 мм.

Для Италии, где особо высок спрос на дизели, планируется выпустить дизельную версию 1.5 dCi (68 л. с.). В 2006 году появится также 16-клапанный мотор 1,6 л (107 л. с.), как и дизель, позаимствованный у хэтчбека Clio.


 Блицинтервью   

Люк-Александр Менар (Luc-Alexandre Menard)
Вице-президент президент Dacia






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.