DACIA: Боец иностранного легиона

До последнего момента внешность, технические характеристики и даже название новой модели, способной здорово повлиять на расстановку сил на рынке «бюджетных» автомобилей вне Западной Европы, скрывались под кодовым названием «программа Х90». И вот 1 июня 2004 года завеса тайны, окутывавшей новый проект, была открыта.

В 1998 году перед инженерами Техноцентра была поставлена задача создать современный надежный автомобиль, доступный покупателям из стран Восточной Европы и «третьего мира». Стоимость его базовой версии не должна была превышать 5000 евро. Уже осенью 1999 года появился макет, очень близкий к конечному варианту. А в начале июня 2004-го на торжественную презентацию нового автомобиля в Техноцентре под Парижем собрались журналисты из 33 стран.

Разные лица, но общая суть

Автомобиль будет продаваться под маркой Dacia или – в зависимости от страны, для которой он предназначен. Но название у него одно – Logan. В первую очередь, он должен покорить перспективные быстро развивающиеся рынки, к которым можно отнести и Украину. Решения о продаже машины в Западной Европе нет.

Первым появился седан, но, дабы расширить круг покупателей, к 2007 году планируется запустить в производство и версии с другими типами кузова.

Logan базируется на общей платформе B-класса Renault-Nissan, на которой сделаны Modus и Nissan Micra и которая ляжет в основу нового Clio. Автомобиль получился относительно большим. Его длина – 4250 мм, а база – 2630 мм.

Для снижения себестоимости машины, а следовательно, и конечной цены, при создании Logan применили схемы и концепции, используемые при разработке Twingo – маленького автомобиля за маленькие деньги. Помимо этого, в Logan используется много узлов от уже выпускающихся моделей – Clio II, Megane II, Laguna II, Espace и Modus.

На Logan устанавливаются два бензиновых 8-клапанных мотора, знакомых по другим моделям концерна . Двигатель объемом 1,4 л развивает 75 л. с. при 5500 об/мин, а пик крутящего момента 112 Нм приходится на 3000 оборотов. Второй, 1,6-литровый мотор выдает 90 л. с. и 128 Нм при тех же оборотах. Оба агрегата отвечают экологическим нормам Евро 4 и работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Предусмотрены еще 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» мощностью 107 л. с., а также двигатель, работающий на природном газе (правда, их будут устанавливать только на машины, предназначенные для иракского рынка). В 2007 году в гамме силовых агрегатов Logan должен появиться и дизель.

Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях. Самую простую оснастят меньшим по объему мотором, а начиная со «средней», можно будет заказать 1,6-литровый «восьмиклапанник».

Базовую версию легко узнать по простеньким стальным колесным дискам, неокрашенным бамперам и панели вокруг решетки радиатора, а также отсутствию молдингов. В «средней» модификации бамперы такого же цвета, как и кузов, а колесные диски прикрыты колпаками. Самый дорогой Logan щеголяет легкосплавными 15-дюймовыми колесными дисками, выкрашенной в цвет кузова панелью вокруг радиаторной решетки и «противотуманками».

В топ-комплектацию входят передний стабилизатор поперечной устойчивости, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер, СD-ресивер, кондиционер, полный электропакет, регулировка высоты водительского сиденья и поясничной поддержки, а также накладки на пороги. Владельцу «средней» версии Logan придется довольствоваться режимом рециркуляции воздуха в системе вентиляции салона и электрическими подъемниками только передних стекол. В «базе» нет и этого. Здесь даже карты дверей пластиковые, без матерчатых вставок под цвет обивки сидений.

Румынский вариант

Общий объем продаж автомобилей группы к 2010 году должен составить до 4 миллионов экземпляров в год. Из них только на долю Logan придется 700 тысяч. Поэтому производство модели налаживают как можно ближе к основным рынкам сбыта – в Румынии, России, Марокко, Иране, Колумбии и Китае.

В Украине машина должна появиться в первом квартале 2005 года. Ее будут завозить из Румынии под именем Dacia. Возможно, авто станут собирать и в Ильичевске, где сейчас налажена крупноузловая сборка Dacia Solenza. Также не исключено, что путевку в жизнь получит проект, в рамках которого Logan будет продаваться через торговую сеть Dacia и . Причем Dacia Logan не рассматривают как замену схожей по концепции модели Symbol. По словам представителей концерна , для обеих машин есть место на рынке.

Стоимость Dacia Logan в Украине будет зависеть от действующих на момент появления машины на нашем рынке таможенных пошлин.

 Французская защита

Модель Logan соответствует европейским нормам безопасности. Силовой каркас кузова автомобиля деформируется, поглощая кинетическую энергию удара. Особое внимание уделялось также защите от удара сзади. На Logan устанавливаются трехточечные ремни безопасности и пять подголовников (в зависимости от комплектации). Автомобиль может оборудоваться подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Более «продвинутые» модификации Logan оборудуются ABS Bosch 8.0 с системой распределения тормозного усилия по осям (EBV). На всех пассажирских креслах предусмотрены крепления для детских сидений.


 Dacia Logan Общие данные Версия 1.4i 1.6i Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4250/1735/1525 База, мм 2630 Колея передн./задн., мм 1466/1456 Клиренс, мм 155 Масса снаряженная/полная, кг 975/1535 980/1540 Объем багажника, л 510 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1390 1598 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 55(75)/5500 64(90)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 112/3000 128/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель нет гидро Шины 165/80 R14 185/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 162 175 Разгон 0 - 100 км/ч, с 13 11,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,5 – 9,2 5,8 – 10 Цена базовой версии в Румынии 5000 евро

Дмитрий Чабан
Киев – Париж – Киев
Фото автора и Renault

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.