DACIA: Новее суперновой

С дебютом Solenza в гамме Dacia появились две очень близкие модели. Новинка по сравнению с SupeRNova наделена более агрессивной внешностью, но самое главное, установленная под капотом этой машины табличка утверждает, что собран автомобиль в Украине!

Dacia Solenza примерно на 600 евро дороже модели SupeRNova, если рассматривать одинаковые их комплектации. К слову, выбирать есть из чего. Solenza представлена в пяти вариантах оснащения (у SupeRNova их четыре). Дабы не «мелочиться», останавливаемся на самом дорогом автомобиле в наиболее богатой комплектации Scala цвета светло-зеленый «металлик», оснащенном противотуманными фарами, передними электрическими стеклоподъемниками, с кондиционером и гидроусилителем руля, и отправляемся в путь, чтобы определить, стоит ли доплачивать за новую модель.

Приятные мелочи

Как и у SuperNova, у Solenza кузов типа лифтбэк, где задняя дверь поднимается вместе со стеклом, а в профиль эти машины похожи на седан.

Внешне автомобиль стал более привлекательным благодаря новым бамперам, большому воздухозаборнику, раскосым фарам и фонарям треугольной формы, пятигранной фальшрадиаторной решетке (в стиле новых моделей Mazda и Honda), в центре которой завис, словно щит, герб марки. Дополняют картину колесные диски от Clio Symbol предыдущего поколения и антикрыло на крышке багажника. Эти элементы придают облику Solenza завершенность и целостность, но, к сожалению, устанавливаются только на самой дорогой версии автомобиля.

Приятно, что в новой модели больше внимания уделяется разным «мелочам». Ведь порой именно они способны сыграть решающую роль при покупке автомобиля. На крышке багажника появились объемные блестящие «шильдики». Большая салонная лампа расположена в более привычном месте – на потолке около зеркала. Это гораздо удобнее, чем в SupeRNova, где маленькая лампочка примостилась на правой стойке кузова. Кому-кому, но водителю она уж точно не светит. Над креплением зеркала появилась солнцезащитная тонировка.

В решении передней панели просматриваются элементы торпедо французских машин Megane и Clio. У последней позаимствован и блок управления системой отопления/вентиляции и кондиционером, который пришелся как нельзя кстати, когда начался сильный ливень и стекла мгновенно запотели, словно их накрыли полиэтиленом. Система позволила быстро высушить воздух в салоне и восстановить видимость. К сожалению, положение рулевой колонки не регулируется, но руль новой модели симпатичнее и удобнее, чем у SupeRNova. Да и отделка интерьера более качественная. Все это смело вносим в актив Dacia Solenza, и возросшая цена выглядит оправданной. А вот в пассив зачислим шумноватые стеклоподъемники и «металлический» звук, с которым закрываются двери.

Кресла можно двигать только в продольном направлении, а также регулировать угол наклона спинки сидений. Причем изменять наклон спинки удобно даже при закрытых дверях, ведь ручки находятся на внутренних боковинах сидений.

Посадка в Solenza достаточно высокая, а сиденья не опускаются. Впрочем, выигрывает обзорность – хорошо виден капот машины. Да и антикрыло помогает «читать» задний габарит. Поэтому парковаться даже в тесноте несложно. К тому же руль оборудован гидроусилителем и не требует больших усилий, хотя «баранку» легкой все равно не назовешь. На заднем сиденье места для ног взрослых людей хватает. А вот часть пространства над головой «съели» петли пятой двери.

Объем багажника (435 л) и размеры погрузочного проема у Solenza такие же, как и у SupeRNova. Но загружать багажник стало удобнее благодаря иной форме проема и тому, что полочка, прикрывающая отсек из салона, поднимается вместе с крышкой.

Во имя динамики

Под капотом Dacia Solenza двигатель от Clio Symbol и коробка от Laguna II. Тот же тандем используется и на SupeRNova. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 2. Он по-прежнему развивает 75 «лошадок» и 114 «номов». Мелкая вибрация при его работе передается на руль, рычаг КПП и педали.

Разгоняется автомобиль довольно бодр. Восьмиклапанник весело раскручивается с самых низов, легко и быстро откликаясь на нажатие педали газа. Но особой нужды крутить мотор нет, ведь максимальный момент (114 Нм) снимается уже при 2800 оборотах. На верхах тяга меньше, а звук двигателя становится довольно громким.

К характеру работы тормозов нужно привыкать. Педаль не очень информативная, поэтому с непривычки можно легко заблокировать колеса даже на сухом асфальте (ABS в автомобиле нет).

А вот в плане комфорта Dacia Solenza преподнесла приятный сюрприз. Автомобиль, мягко покачиваясь, проносит пассажиров над неровностями дороги, лишь негромкими шлепками шин отзываясь на стыки, заплаты и выбоины. При этом стоит помнить, что комфортная подвеска не очень располагает к быстрому прохождению виражей. Но даже при резком маневрировании, несмотря на крен кузова, колеса удерживаются на асфальте благодаря большому ходу подвески. А скручивающийся в задней подвеске торсион создает эффект подруливания. Кузов Solenza довольно высоко поднят над землей.

Выбор за вами

Solenza и SuperNova во многом похожи, но в то же время чувствуется, что Solenza – модель поновее. Свежая внешность, более современный интерьер и лучше продуманная (на наш взгляд) эргономика оправдывают возросшую стоимость автомобиля. И для любителей спокойной комфортной езды Solenza более предпочтительна. Но выбор за вами. Ведь продажи обоих автомобилей продолжаются параллельно.

 Dacia Solenza Scala Общие данные Тип кузова лифтбэк Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4083/1664/1379 База, мм 2476 Колея передн./задн., мм 1429/1348 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 960/1450 Объем багажника, л 435 Объем бака, л 44 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/2 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.) 55(75)/ при об/мин 5250 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 114/2800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передняя/ независимая/ задняя полузависимая Усилитель гидро Шины 165/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 165 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,1 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6 – 8,3 Гарантия, лет/км 1/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 261 Цена базовой версии 5725 евро Цена тестируемого автомобиля 7574 евро
 Комплектация тестируемого автомобиля

Г/у Электропривод передних стекол CD-магнитола Кондиционер Задние подголовники «Противотуманки» Окраска «металлик» Бамперы, окрашенные в цвет кузова Тонировка стекол Обогрев заднего стекла Иммобилайзер Центральный замок с дистанционным управлением Велюровая отделка салона Откидная спинка заднего сиденья Спойлер Боковые молдинги


Более качественное исполнение интерьера Комфортная подвеска Невысокая цена Большой дорожный просвет Малоинформативная педаль тормоза Большие крены кузова Слабая звукоизоляция Конкуренты  ВАЗ-2110 Мотор, л/л.с. 1,5/76 Габариты, мм 4265/1680/1430 Колесная база, мм 2490 Объем багажника, л 415/1270 Макс. cкорость, км/ч 170 Расх. топлива, л/100 км 5,7 – 10 Гарантия, лет/км 1/20000 Мин. стоимость 6920 евро

Этот российский автомобиль неизменно пользуется спросом у отечественных автолюбителей. На стороне «десятки» – хорошая ремонтопригодность и невысокая цена запчастей. «Вазовская» модель представлена с разными кузовами и несколькими моторами.

 Renault Symbol Мотор, л/л.с. 1,4/75 Габариты, мм 4150/1640/1430 Колесная база, мм 2470 Объем багажника, л 510 Макс. cкорость, км/ч 170 Расх. топлива, л/100 км 5,7 – 9,7 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 8300 евро

Седан Symbol собирают в Турции. Он является донором многих узлов и агрегатов для Solenza. Помимо такого же, как у Solenza, восьмиклапанника, на Symbol устанавливается 16-клапанный мотор того же объема (1,4 л), но развивающий уже 98 л.с.

 Daewoo Lanos Мотор, л/л.с. 1,5/86 Габариты, мм 4235/1680/1430 Колесная база, мм 2520 Объем багажника, л 320/960 Макс. cкорость, км/ч 172 Расх. топлива, л/100 км 5,7 – 10,6 Гарантия, лет/км 2/40000 Мин. стоимость 6807 евро

В отличие от Solenza, у Lanos длинная линейка двигателей. Помимо седана, автомобиль представлен 3- и 5-дверным хэтчбеками. Объединяет эти машины то, что в Украине их собирают на одном заводе, в Запорожье.

Дмитрий Чабан

Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит корпорацию «УкрАвто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.