ВАЗ 21099 vs Dacia SupeRNova: Кого запрячь в хозяйство?

Как только Dacia SupeRNova появилась в Украине, она стала претендовать на сегмент отечественного автомобильного рынка, занятый «вазовскими» моделями. Насколько обоснованны эти претензии, мы попытались выяснить в ходе проведенного теста, сравнив эту машину с ВАЗ-21099.

Пока существуют разные автомобильные марки, будут продолжаться и споры, какая же машина лучше. Но когда заходит речь об относительно недорогом (в пределах $5-6 тыс.), но обязательно новом автомобиле, то основными критериями выбора называются: простота в обслуживании, невысокая стоимость запчастей и практичность при повседневной эксплуатации. Ведь такая машина наверняка будет единственной в семье, поэтому ей придется выполнять самые разные функции – от транспортировки грузов до «представительских» выездов всей семьей.

Таким требованиям вполне соответствуют произведения отечественного автопрома, российских предприятий или реанимированных мощными западными концернами заводов на территории бывшего соцлагеря.

Если украинские машины по той или иной причине не устраивают, то на повестке дня остается вопрос, какой импортный автомобиль предпочесть – производства России или более дальнего зарубежья. Рассмотрим один из вариантов, взяв для сравнения ВАЗ-21099 и Dacia SupeRNova.

К сожалению, нам не удалось подобрать автомобили в абсолютно одинаковом оснащении. Поэтому попытаемся абстрагироваться от разницы в «фарше» и сравним две концепции недорогого массового автомобиля. При этом основное внимание уделим не тем параметрам, которые зависят от наличия в машине задних подголовников, стеклоподъемников или магнитофона – все это вопрос комплектации (в Dacia даже кондиционер отключим) – а ходовым качествам автомобилей, уровню комфорта и двигателям. Последнее наиболее важно, ведь несмотря на то, что у румынской машины под капотом стоит мотор объемом 1,4 л, а у российской – 1,5 л, они оба – 8-клапанные, и их мощности практически одинаковы (75 и 71 л.с. соответственно). Итак, по коням.

Похожие снаружи – разные внутри

Когда обе машины стоят рядом, хорошо заметно, что Dacia SupeRNova короче, чем ВАЗ-21099. При этом высота и ширина румынской машины больше, поэтому создается впечатление, что по объему салона они примерно равны. В профиль кузовы обоих автомобилей чем-то похожи, но на самом деле они разные по определению. У румынской машины, построенной на базе 9, кузов типа «лифтбек», то есть седан, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Поэтому задняя стойка кузова получилась слишком тяжеловесной. Российский же автомобиль является как раз классическим седаном. А окошки за задними дверьми делают внешность машины более стремительной.

Открывая двери автомобилей, отмечаем, что больше усилий требуется приложить к дверным ручкам Dacia.

Внутри румынский автомобиль выглядит элегантней российского благодаря менее угловатой и более эргономичной передней панели. Пользоваться вращающимися ручками системы вентиляции и обогрева с понятными символами удобнее, чем ползунками. Включение фар в «девяносто девятой» осуществляется клавишей на панели, а в SupeRNova – вращением левого подрулевого рычага. «Вазовский» руль от «десятой» модели нам понравился больше, чем руль Dacia.

По части удобства предоставления информации мы отдали предпочтение Dacia. В ВАЗе спидометр и тахометр расположены слишком далеко один от другого.

На крышках «бардачков» обеих машин – подстаканники, в ВАЗе их три, причем в них можно поставить поллитровую банку с напитком, тогда как в Dacia она не помещается по высоте.

В румынской машине плафон освещения находится над правой передней дверью, словно он предназначен только для одного пассажира, тогда как между пассажирами российской машины свет «делится» поровну (лампа расположена посередине потолка). А водитель к тому же имеет индивидуальную штурманскую лампу.

С точки зрения человека среднего роста, треугольник педали – руль – сиденье ближе к оптимальному в SupeRNova. В «девяносто девятой» приходится сидеть слишком близко к рулю, хочется отодвинуть его вглубь. Сиденья обеих машин имеют одинаковые регулировки, разница только в расположении ручек. Вот только «вазовские» сиденья мягче.

По-разному конструкторы подошли и к регулировке зеркал: в ВАЗе она осуществляется при помощи рычажков, а в Dacia на каждое зеркало приходится по две вращающиеся ручки (одной зеркало регулируется в горизонтальной, другой – в вертикальной плоскости), так что поначалу к такому решению приходится привыкать.

Салон российской машины просторнее, чем румынской. Если на задних сиденьях Dacia человек среднего роста практически упирается головой в потолок, то в ВАЗе у него остается небольшое пространство сверху. Если бы спинка сиденья в «девяносто девятой» не стояла так вертикально (в угоду увеличению объема багажника), то места было бы еще больше.

Часть пространства над головами задних пассажиров SupeRNova «съели» петли пятой двери. Как показали замеры, из-за более высокого расположения заднего сиденья ВАЗа расстояние от подушки до потолка в нем даже меньше, чем в Dacia. Но если измерить расстояние непосредственно по спинке, то румынский автомобиль проигрывает по этому показателю.

Объем багажника SupeRNova больше и удобнее, чем у «девяносто девятой», благодаря меньшей погрузочной высоте. К тому же, спинка заднего сиденья румынской машины складывается раздельно, тогда как российской – только целиком.

По-разному решен вопрос размещения запасного колеса. В Dacia оно находится под днищем (по-французски), а в ВАЗе – в багажнике. Оба варианта имеют как положительные, так и отрицательные стороны. В SupeRNova «запаска» никак не защищена от грязи, а зимой – от снега (представьте, сколько «удовольствия» доставит замена колеса). Зато чтобы запаску достать, не надо разгружать багажник, когда по «всемирному закону подлости» колесо «рванет» в дальней дороге. А вот если владельцу «девяносто девятой» придется этим заняться, «запаска» всегда будет сухой и чистой.

Главная партия

Но все это прелюдия. Наибольший интерес вызывает то, как ВАЗ-21099 и Dacia SupeRNova будут соперничать в движении. Ведь в этом зачете российским агрегатам будут противопоставлены французские (на румынской машине стоят мотор и КПП Renault).

Подвески обоих машин оказались достаточно энергоемкими, чтобы без пробоев справляться с неприятностями наших дорог. В экстремальных режимах больших различий не наблюдается. На «змейке», под газом, обе машины с легкостью скользят передними колесами, а при «переставке» норовят уйти в занос. Но эти их попытки легко пресекаются добавлением газа и поворотом руля. Вот только для ВАЗа даже штатные ситуации иной раз становятся внештатными. Например, при движении по городу в одних и тех же поворотах и при одинаковой скорости (причем небольшой) Dacia ехала спокойно,а «девяносто девятая» уже пищала передней «резиной», хотя никаких предпосылок для этого не было.

Капот ВАЗ-21099 обшит шумоизоляционным материалом, но невзирая на это, звук российского мотора нахальнее пробивается в салон. Мотор от Clio на румынской машине становится слышен в салоне только на высоких оборотах. Благодаря этому создается впечатление, что Dacia намного динамичнее и быстрее ВАЗа. Но как показали проведенные замеры, динамические показатели оппонентов практически равны. Эластичность моторов примерно одинакова (см. табл. на стр. 23), только французский мотор демонстрирует лучшую тягу на низах.

В связи с меньшими общим шумовым сопровождением, усилиями на руле и рычаге КПП, а также лучшей четкости включения передач, приятней и легче ездить все-таки на Dacia SupeRNova. Но с другой стороны, на ВАЗ-21099 проще дозировать ускорение и замедление.

Педаль газа румынской машины можно использовать как площадку для отдыха правой ноги – на начальной стадии она словно приклеенная, а чтобы ее продавить, надо приложить большие усилия. Но когда это удается, педаль становится легкой и очень чувствительной. Поначалу из-за такого ее «поведения» трудно избежать рывков в движении. Педаль тормоза, наоборот, выглядит слишком мягкой, и к тому же имеет большой свободный ход. Практически половину пути педаль проходит, совершенно не замедляя машину. Зато потом даже легкое касание вызывает мгновенную блокировку колес. Поэтому любителям игнорировать ремни безопасности советуем хотя бы на время пересмотреть свои взгляды, ибо на машине с такими тормозами вероятность соприкосновения головы с лобовым стеклом очень велика.

Осталось выбрать

Обе машины ничем не удивили, продемонстрировав те качества, которые от них и ожидали. Каждая подходит на роль единственного в семье и недорогого автотруженика. Надо только определиться, что для вас важнее – импортная внешность или обилие запчастей, шумовой комфорт или пространство в салоне, четкость включения передач или простота в обслуживании.

По качеству сборки явного лидера тоже назвать нельзя. А что касается цены, то, как говорилось ранее, силы были изначально неравны. Dacia представлена в самой дорогой комплектации Clima, с магнитофоном и кондиционером (но с механическими приводами стекол и зеркал), а «девяносто девятая» – в базовом исполнении. Правда, румынская машина и стоит на 9290 гривен дороже. Если же брать Dacia SupeRNova в самом простом оснащении, то ее цена сравняется с «вазовской», поэтому обе эти машины можно смело рассматривать как альтернативные варианты при покупке нового недорогого автомобиля.

Dacia SupeRNova

Контрольный пакет акций румынской компании Dacia был приобретен в сентябре 1999 года. Однако сотрудничество двух компаний началось еще в 1966 году, когда был построен завод Dacia, ориентированный на выпуск под своей маркой лицензионных 12 образца 1969 года. В 1998 году появилась Dacia Nova, созданная на базе Peugeot 309, а осенью 2000 года – ее рестайлинговая версия, Dacia SupeRNova, с 1,4- литровым мотором от Clio, прообразом для которой послужил 9.


ВАЗ-21099

Первый в истории «ВАЗа» переднеприводный автомобиль сошел c конвейера в 1984 году. Это был ВАЗ-2108 с 3-дверным кузовом хэтчбек. Спустя два года началось производство 5-дверного ВАЗ-2109. Версия с кузовом седан ВАЗ-21099 была представлена в 1990 году и по сей день выпускается без изменений.


ВАЗ-21099
Большой дорожный просвет Обилие запасных частей Конструкция машин хорошо знакома Энергоемкая подвеска Шумный мотор Ранний снос передней оси Заднее сиденье складывается только полностью
Dacia SupeRNova
Французские комплектующие Четкая работа КПП Складывающиеся раздельно задние сиденья Энергоемкая подвеска Ступенчатая работа педалей Решение дизайна Неудачное расположение «запаски»
 Результаты замеров салона ВАЗ-21099 IML Dacia SupeRNova Clima A 62 62 B 33-52 35,5-54 В1 16-30 10-29,5 C 88-98,5 89-106 D 101 75 D1 41 40 E 90 96 E1 119 70 F 80 73 G 91 92 H 87(82*) 90(80*) I 139 130 J 137 118 K 139 132 L 133 119 M 49 47,5 N 50,5 50 * Расстояние по спинке сиденья
 Комплектация тестируемых автомобилей ВАЗ-21099 IML Dacia SupeRNova Clima Тахометр + + Регулировка руля по высоте - + Иммобилайзер + + Центральный замок + + (с д/у) Противотуманные фары + + Задние подголовники - + Кондиционер - + Магнитола - + Бамперы и решетка под цвет кузова - + Тонировка стекол - + Антикрыло - + Сигнализация - +
 Результаты измерений «Автоцентра» ВАЗ-21099 IML Dacia SupeRNova Clima Разгон 0-100 км/ч 13,8 14,9 Разгон 60-80 км/ч на 3 пер. 4,1 4,4 Разгон 60-80 км/ч на 4 пер. 7,4 6,4 Разгон 60-100 км/ч на 4 пер. 14,5 14,6 Разгон 60-100 км/ч на 5 пер. 22,6 20,4 Разгон 80-120 км/ч на 4 пер. 14,9 13,4 Мин. скор. на 5 пер., км/ч* 60 60 * Скорость, при которой мотор спокойно и ровно «тянул» на 5-й передаче (без вибраций). «Паспортная» скорость, с которой машины едут на 5-й передаче (при 1000 об/мин), – 35,6 км/ч для ВАЗа и 35 км/ч – для Dacia
ВАЗ-21099 IML Dacia SupeRNova Clima Общие данные Тип кузова седан лифтбек Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4305/1620/1380 4030/1640/1395 База, мм 2460 2475 Колея пер./задн., мм 1390/1360 1410/1345 Клиренс, мм 160 135 Масса снаряженная/полная, кг 970/1395 950/1385 Объем багажника, л 400 435 Объем бака, л 43 44 Двигатель Тип бенз. с рап. впр.   Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2   Объем, см куб. 1500 1390 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 52(71)/4800 55(75)/5250 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 118/2800 114/2600 Трансмиссия Тип привода передний   КПП мех. 5-ст.   Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. диск.вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав.   Усилитель руля -   Шины 165/70 R13   Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 156 162 Разгон 0-100 км/ч, с 14 12 Расх. трасса-город, л/100 км 5,9-8 5,6-8,3 Гарантия, лет/км 1/20000 1/50000 Периодичность ТО, км 10000   Стоимость ТО, грн. 250 300 Стоимость 28600 грн. 37890 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит корпорацию «УкрАвто» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.