DACIA: Новинка из Румынии

В конце 60-х, когда перед руководством автопрома бывшего Союза встал вопрос, какой автомобиль выпускать на ВАЗе, после долгих споров остановились на Fiat 124. Наши соседи из Румынии в 1966 году решили обратиться к не менее известной французской марке с ее моделью 8. И вот в 2001 году Dacia выпустила полностью новую, четвертую по счету за всю историю компании модель SupeRNova, разработанную совместно с французскими инженерами. История и перспективы

Контрольный пакет акций румынской Dacia был приобретен в сентябре 1999 года. Однако сотрудничество двух компаний началось еще c 1966 года, когда в Румынии построили завод, ориентированный на выпуск под маркой Dacia лицензионных . Первенцем стала копия модели 8, а спустя три года появилась и модель Dacia 1300, которая была аналогична 12. Dacia 1300 с доработками и модернизациями продержалась на конвейере еще 25 лет. В конце 1999 года руководители заявили, что намерены увеличить производство и сбыт машин марки Dacia со 100 тыс. до 450 тыс. в год в основном за счет развивающихся рынков, где предел платежеспособного спроса не превышает $5 тыс. Главную роль на новых рынках должна сыграть модель Dacia WD1, созданная на базе Dacia SupeRNova образца 2000 года. WD1 появится на рынке в этом году, а в 2003-2004 гг. его заменит модель, имеющая пока лишь рабочее название – X90. планирует инвестировать в организацию на территории Румынии производства нового дешевого автомобиля для Восточной Европы до 1 млрд. долларов США.

Новичок в Украине

Румынскую марку Dacia практически не знают на украинском рынке, поэтому предстоящая встреча с новинкой настраивала на рабочий лад. Модель разработана для таких стран, как наша, где небольшие автомобили ценят в основном за относительно невысокую стоимость. А поскольку снижение цены играет главенствующую роль при создании подобных машин, производители стараются экономить на чем только можно. Поэтому лучше сразу определиться, чем вы готовы пожертвовать и что хотите получить за свои деньги.

Дизайн и интерьер

О дизайне Dacia SupeRNova можно спорить. Одним машина нравится, другие отмечают некоторую угловатость форм кузова лифтбек. Довольно широкие дверные проемы позволяют без проблем попасть в салон. Посадка водителя типично городская – высокая, что каких-либо неудобств не вызывает. Водительское сиденье имеет всего две регулировки (вперед-назад и наклона спинки), так что его регулировка по высоте не была бы лишней. В то же время обзорность хорошая.

Педальный узел скомпонован плотно, но если вы не носите валенки, жаловаться на тесноту не станете. Ход рычага КПП маленький, да и к четкости переключений не придерешься – ведь она позаимствована у . Подрулевые переключатели нагружены основательно. Помимо «дворников» и выключателей поворотов, на них возложено управление светом и даже включение звукового сигнала кнопкой, «по-французски»

расположенной на торце левого переключателя. Приятно радует, что столь недорогой и компактный автомобиль в топ-версии, которая называется Clima, оснащен кондиционером. Электроприводов стеклоподъемников нет, но это не беда. Ведь зимой и так окна открывать не хочется, а летом прохладу в салоне поможет создать кондиционер.

Пластик передней панели простой и твердый на ощупь, а ее детали несколько грубоваты.

Багажник – тема отдельного разговора. Заглянув в этот необъятный отсек, напоминающий грот, разом забываешь о спорном экстерьере. Такой объем оправдывает любые жертвы по части дизайна. Однако с «запаской» рано или поздно возникнут проблемы. Она прикручена снизу к днищу очень неудачным винтом с головкой фигурной формы под баллонный ключ.

Француз наполовину

Заглянем под капот, не забыв отметить красивую крышку мотора E7J. Он имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Снабженный электронным впрыском топлива и двумя клапанами на каждый цилиндр, двигатель при рабочем объеме 1,4 л развивает 75 л.с. Примечательно, что этот мотор устанавливается и на Сlio Symbol.

На холостых оборотах нет излишних шумов или вибраций. При наличии восьми клапанов двигатель неплохо тянет с самых «низов». Максимальный крутящий момент 114 Нм приходится на 2800 об/мин. Если аккуратно обращаться со сцеплением, усилие на педали невелико и можно спокойно тронуться с места, даже не касаясь педали газа. Включаем вторую передачу, по-прежнему не активизируя дроссель, и Dacia медленно, но верно едет вперед на холостых оборотах. А если порезче? Конечно, ожидать от 75-сильного мотора резвости суперкара не приходится, но, чуть увеличив обороты, можно даже лихо тронуться с пробуксовкой. Набор оборотов происходит уверенно, а короткие передачи позволяют ускоряться довольно быстро. Dacia хорошо разгоняется на четвертой передаче уже с 40 км/ч, а если попробовать ускориться с 60 км/ч сначала на четвертой, а затем на пятой передаче, то особой разницы вы не почувствуете. Для завершения обгона вовсе не обязательно переключаться «вниз». На спидометре – «100», включена пятая передача, газ – в пол, и машинка резво устремляется вперед, оставляя водителю время для возвращения на свою полосу.

Рулевое управление трудно упрекнуть в чрезмерной остроте: от упора до упора «баранка» делает 3,3 оборота. Зато с каким пониманием машина откликается на повороты руля и как демонстрирует внятное реактивное действие! При этом на руль не передаются толчки от дорожных неровностей.

У Dacia жесткая подвеска, но для наших вечно ремонтируемых дорог это скорее достоинство, чем недостаток. Найти выбоины, которые «пробьют» ее, не так-то просто. В передней подвеске никаких сюрпризов – «старина» McPherson. Задняя – полузависимая, стандартная для машин такого класса. А вот к тормозам нужно приспособиться. У SupeRNova очень чувствительная педаль тормоза и отсутствует ABS. Потренировавшись, осаживать Dacia можно без проблем, да и сцепные свойства покрышек на высоком уровне.

Что касается шумов и вибраций, то на ходу Dacia демонстрирует вполне адекватные для машины нижнего С-класса показатели. Придраться можно разве что к знакомому по конкурентам из Тольятти скрипу пластика. Выделить еще какие-либо звуки сложно, потому что явных «солистов» на общем фоне нет.

Напоследок несколько слов о комплектации и ценах. Вариаций моторов и КПП нет. 1,4-литровый 75 л.с. с 5-ступенчатой «механикой» – единственно возможный вариант. Разница лишь в уровне оснащения. Среди четырех модификаций Dacia SupeRNova самая доступная – с приставкой Europa (как 19, которая выпускалась в Турции). Она комплектуется гобеленовым салоном, иммобилайзером, колесными колпаками и регулировкой руля по высоте, а стоит 28000 грн. ($5300). Самая дорогая – Clima – стоит 35900 грн. ($6800) и оснащается дополнительно тонированными стеклами, центральным замком, тахометром, сигнализацией, кондиционером, магнитолой и противотуманными фарами.

Подведем итоги

Dacia – это современный европейский автомобиль, отлично приспособленный к нашим условиям эксплуатации. Основной недостаток – скромный дизайн и небогатая комплектация. Возможно, кому-то дополнительное оборудование вовсе не нужно, а если есть желание усовершенствовать машину, можно заказать более богатую комплектацию или самостоятельно установить опции на фирмах, оказывающих подобные услуги. Что касается ездовых свойств, автомобиль приятно порадовал добротной технической начинкой, управляемостью и продемонстрировал хорошую для своего класса динамику. Что бы там ни говорили о пользе разного рода адаптаций, но изначально спроектированный для далеко не идеальных европейских условий автомобиль все-таки лучше.

Невысокая стоимость Тяговитый мотор Удобный для города подбор передаточных чисел КПП Неудачное расположение запаски Шумный салон Спорная внешность
 Dacia SupeRNova 1.4 Clima Общие данные Тип кузова лифтбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4030/1640/1395 База, мм 2475 Колея пер./задн., мм 1395/1355 Клиренс, мм 135 Масса снаряженная/полная, кг 1415/2000 Объем багажника, л 435 Объем бака, л 44 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 55 (75)/5250 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 114/2800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель не устанавливается Шины 165/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 162 Разгон 0-100 км/ч, с н.д. Расх. трасса-город, л/100 км 5,6-8,3 Гарантия, лет/км 1 год/50 тыс. Периодичность ТО, км 10 тыс. Стоимость ТО, грн. от 120 Стоимость базовой комплектации 28000 грн. Стоимость тестируемого автомобиля 35900 грн.
КОНКУРЕНТЫ

На украинском рынке сегодня представлены практически все мировые автомобильные марки. Но в большинстве своем предлагаются автомобили достаточно дорогие для среднестатистического гражданина.

Несмотря на невысокую покупательную способность, на украинском рынке крайне низкое предложение в ценовом диапазоне до $7500, поэтому появление новинок, несомненно, очень интересно.

 Lada 110 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,5 (77); 1,5 (91) Габариты, мм 4263/1676/1425 Количество мест 5 Объем багажника, л 416/1270 Максимальная скорость, км/ч 170-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,0-7,1 Гарантия, лет/км 1год/20 тыс. Стоимость 5600-6000 у.е.
 Renault Clio Symbol Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (75); 1,4 16V (98) Габариты, мм 4150/1639/1415 Количество мест 5 Объем багажника, л 510 Макс. скорость, км/ч 170-186 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,0-7,1 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 7500-9900 у.е.
 Daewoo Lanos Бенз. моторы, л (л.с.) 1,3 (70); 1,5 (86); 1,6 (106) Габариты, мм 4074/1678/1432 Количество мест 5 Объем багажника, л 250/886 Макс. скорость, км/ч 162-180 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,5-7,9 Гарантия, лет/км 2 года/50 тыс. Стоимость 5480-7990 у.е.

Сергей Иванов
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.