Fiat Linea: Попытка номер два

Медленно, но уверенно турбодизельные легковушки приобретают своих поклонников в Украине. Одна из таких машин – практичный седан Fiat Linea, уже опробованный квартетом наших испытателей.

Fiat Linea далеко не новичок в Украине. Да и его турбодизельная версия у нас появилась со стартом продаж, но позже исчезла из-за высокой стоимости. Теперь же ценовая политика Fiat в Украине в корне изменилась, что позволило вновь вернуть на наш рынок экономичную Linea. Одновременно являясь самой дорогой версией модели, Linea стоимостью 154440 грн. остается одним из самых доступных турбодизельных седанов С-класса в нашей стране. «Наш» автомобиль продается в единственной комплектации Dinamic, но отметим, что она самая богатая и по наличию некоторых опций даже «упакованнее» аналогичной, но с бензиновым 1,4-литровым турбомотором. С раздельным климат-контролем, штатной музыкой, читающей диски формата MP3, фронтальными подушками безопасности и ABS. Кроме того, в отличие от большинства конкурентов, за Fiat Linea в цвете металлик не требуется доплачивать, так как это часть стандартного оснащения, всех версий авто. Что касается силового агрегата, то он тоже единственный – 90-сильный 1,3-литровый двигатель, агрегатирующийся исключительно с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Отрадно, что отделка интерьера не выглядит бюджетной. Среди штатного оснащения – раздельный климат-контроль . Приборы мелковаты, но интересны. Однако оранжевая подсветка дисплеев – на любителя. Рычагу переключения передач хотелось бы добавить четкости, да и ход сделать поменьше. Передние сиденья – с длинной подушкой и хорошей поддержкой для ног. Но профилированная спинка понравилась не всем тест-пилотам «Автоцентра».   Александр Понырко Водитель-испытатель

Почему этот европейский автомобиль у нас встречается гораздо реже, чем Chevrolet и Hyundai? На мой взгляд, такая ситуация сложилась из-за того, что несколько лет назад цена на Linea была немного выше, чем у конкурентов, а двигатель – маленького объема. Но в данный момент стоимость авто вполне конкурентоспособна, а маленький двигатель, в свете сегодняшних цен на топливо, скорее, не недостаток, а преимущество. Так что сейчас есть все предпосылки, чтобы марка Fiat и, в частности, модель Linea стала у нас такой же популярной, как когда-то родственные им ВАЗы. Сев за руль, сразу понимаешь, что ты в европейском автомобиле. Все органы управления и приборы на своих привычных местах, усилия на руле и педалях – нормальные, хорошая информативность. Машина живо реагирует на поворот руля и на педаль тормоза. Благодаря хорошей развесовке по осям и сбалансированности создается впечатление легкости. Дорожные неровности в основном создают лишь небольшой акустический дискомфорт, а на кузов они передаются в виде легких толчков. В поворотах машина кренится, но величина наклона совсем не критическая. Достоинство Linea и в том, что даже в самой дешевой комплектации уровень защиты автомобиля – европейский: тормоза оснащены системой ABS, а салон – двумя подушками безопасности.

Как только сажусь за руль Fiat Linea, задаю себе вопрос: почему этих автомобилей мало на наших дорогах?

Евгений Сокур Обозреватель

Растущие цены на топливо все чаще заставляют поглядывать в сторону экономичных турбодизельных автомобилей. Тестовая Fiat Linea как раз из таких. Ее 1,3-литровый турбированный моторчик с непосредственным впрыском – далеко не рекордсмен в мощности, всего-то 90 л. с. Для седана С-класса это совсем немного. А вот крутящий момент, как и полагается такому мотору, солиден – целых 200 Нм. Все Fiat Linea, продаваемые в Украине, оснащены лишь одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой «механикой». Ну что ж, попробуем с этим поехать... Уже первые метры дают понять, что стихия силового агрегата – размеренное плавное движение. Даже турбина с изменяемой геометрией не спасает ситуацию – с «холостых» мотор не тянет вовсе, интенсивный разгон начинается после того, как стрелка тахометра приближается к 2 тыс. об/мин. И чтобы ехать более-менее ровно и интенсивно, нужно выкручивать мотор на верха, иначе после переключения передачи он провалится в турбояму. Да и сам диапазон, в котором мотор нормально тянет, невелик. Все это заставляет чаще переключать передачи. А в паспортный расход топлива в таком темпе не уложишься. Другой вариант – поддаться повадкам силового агрегата и плестись себе в правом ряду. Зато в таком режиме показатели маршрутного компьютера с расходом топлива действительно радуют глаз. Расход в смешанном цикле составил 5 литров на «сотню». Куда более гармонична Linea на трассе, когда двигатель все время находится в оптимальном режиме оборотов. Есть постоянный запас тяги, и обгонять в таких режимах легко и приятно.

В случае с Fiat Linea следует выбирать, что вам важнее – «ехать» или экономить, ведь компромисса здесь нет. Я предпочитаю «ехать».

Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Приборы Fiat Linea «нарисованы» красиво, но зачем такое нагромождение цифр? Как только сел, просто возрадовался, ведь можно по-спортивному плотно придвинуться к рулю. Треугольник педали–руль–сиденье сложился. Одна из его «сторон» – руль очень понравился: обод, словно скрученный в местах хвата, позволяет рукам четко обхватить его очень плотно. Большие пальцы ложатся на удобные приливы. А вот другая «сторона» – неровное какое-то сиденье. Спинка бугрится, а подушка – словно продавленная. Я люблю хорошую поддержку для ног, но тут, когда едешь в «полную педаль газа» или выжимаешь сцепление, жесткий валик слишком уж навязчив. Это не создает лишних проблем, но и «бури» Fiat не рождает. Практичностью и удобством этот «итальянец» никак не побьет «немцев». А эмоций и красоты в нем меньше, чем в «японцах», а то и в «корейцах».

Мне нравятся итальянские машины за их стиль и шарм. Но в Fiat Linea я не вижу эмоций.

Игорь Широкун Редактор спецпроектов

По сей день имею честь ездить на одном из потомков Fiat-124 – первого из «фиатов», получивших распространение в нашем Отечестве. В свое время, на рубеже 1970-х, он покорил потребителей вместительностью салона и багажника при «стандартных» тогда базе и габаритах. Поэтому меня не удивил простор в салоне Linea – например, сзади предостаточно места для троих пассажиров. Вместе со стилем чувствуется «порода» и в работе салонного оборудования – переключателей, механизмов. Багажник большой, к тому же задний диван легко складывается – достаточно потянуть за удобный тканевый язычок. К сожалению, проем багажника узковат, и погрузочная высота также не самая маленькая. Располагая груз в огромном багажнике, задеваешь коленями дутый бампер. Зато весь грузовой отсек укрыт карпетом – нарядным и немарким. Крышка поднимается высоко и без усилий, и замок просто так открыть снаружи невозможно, каждый раз необходимо поворачивать в скважине ключ или нажимать кнопку на нем.

Мне понравилась емкая ниша под запаску – даже при наличии в ней полноразмерного колеса рядом можно разместить кучу разных мелочей.

Резюме Кузов и комфорт Вместительный салон даже в дальней поездке не стеснит пятерых пассажиров, да и места для багажа предостаточно. Подвеска очень комфортно отрабатывает неровности. Не очень удачный профиль передних сидений. Мелкие приборы. Силовой агрегат и динамика Расход топлива порадует экономных водителей. Слишком заметна турбояма, при попадании в которую мотор почти не тянет. Отсутствует выбор коробок передач. Финансы и оснащение Среди турбодизельных одноклассников стоимость Fiat Linea одна из самых доступных. За цвет кузова металлик не нужно доплачивать. Турбодизельная версия оснащена многими дорогими опциями. Среди них – электростеклоподъемники всех боковых стекол. Отсутствует выбор комплектаций. Нет системы стабилизации курсовой устойчивости.

Fiat Linea

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1730/1494

База, мм

2603

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1735

Объем багажника, л

500/870

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1248

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

66(90)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузав.

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

13,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,0–6,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1850

Мин. стоимость грн.* 

154 440

Стоим. тест. авто, грн.*

154 440

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.