Fiat Punto Evo: Новая точка отсчета

Итальянцы показали, что они умеют не только рисовать красивые автомобили, но и оригинально их преподносить. Для презентации и дебютного тест-драйва Punto Evo фиатовцы заручились поддержкой флагмана итальянского флота – авианосца Cavour!

Совместное появление плавающей вооруженной громадины и небольшого хэтчбека В-класса не случайно. И многоцелевой авианосец Cavour, и автомобиль Fiat Punto Evo – кульминация технологического прогресса и эволюционного процесса Италии. В них внедрены самые передовые технологии и инновации, только направленные в разные русла.

Интерьер полностью переделан. Торпедо выполнено в стиле модели Bravo. Материал, из которого сделана цветная вставка, на ощупь напоминает перфорированную кожу. Сидящий человечек, как это было на панели Grande Punto, исчез. Блок управления «противотуманками», корректором фар и меню маршрутного компьютера без изменений перекочевал с Grande Punto. Рядом с разъемом для TomTom небольшой открывающийся отсек. Кнопками можно поменять настройки электроусилителя (1) руля и отключить систему Start/Stop (2). Ключ зажигания у Fiat Punto Evo стал такой же симпатичный, как в «пятисотом» малыше. И точно так же доступен в нескольких вариантах оформления. Иные циферблаты, но сам щиток – от Bravo. Подсказки о смене передачи в движении система GSI выводит стрелочками на центральном дисплее.
Во имя стиля

Cavour стал на стапеля в 2001 году, когда туринцы, возможно, только проектировали Grande Punto. На воду судно спустили летом 2004 года – за год до дебюта на Франкфуртском автосалоне Fiat Grande Punto. После чего хэтчбек пользовался успехом у покупателей, собирал престижные награды («Лучший компакт» и «Золотой руль» в Германии) и отлично держал удар лицом об огромный куб в испытаниях евронкаповцев. Однако пришло время перемен. И не столько новая внешность хэтчбека, сколько двигатели и системы, направленные на достижение экономии и экологии, побудили итальянцев изменить название модели.

На первый взгляд, изменения были небольшие. Созданный ItalDesign стиль просто немного довели в собственном дизайнерском центре. Эмблему поставили в стиле Fiat 500, с двумя лучами. Бамперы теперь иные – их глянец предохраняют темные брусы. Задняя оптика также более современная – на светодиодах. Моторы прежние усовершенствовали и новые изобрели. Системы хитрые придумали, интерфейс дружественный разработали. Нет, наверное, все же правы фиатовцы – это новая эволюция модели, а не глубокий рестайлинг.

Судно вмещает в своем чреве-ангаре длиной 134,2 м, шириной 21 м и высотой 7,2 м до 100 единиц колесной техники. А есть еще летная палуба. Посчитайте, сколько на судне станет Punto Evo, если­ он по размерам недалеко ушел от Punto Grande: длина выросла на 30 мм (до 4060 мм), а ширина и высота остались прежними – 1690 мм и 1490 мм соот ветственно. Кузова прежние – 3- и 5-дверные.

Если вы видите на машине наконечник глушителя, аэродинамические накладки на пороги и красные суппорты всех четырех дисковых тормозов, проглядывающие между спицами серых матовых «семнадцатых» дисков, то это спортивная версия Punto Evo. А вообще, из 13 доступных цветов кузова 7 являются новыми. Добавьте сюда еще множество разновидностей отделки интерьера, и станет ясно, насколько широк список вариантов. Для покупателей предложено несколько линий внешней и внутренней отделки, так что можно легко подчеркнуть свою приверженность к комфорту, эмоциональность или спортивность.

Во имя экологии

Обстановку 4-местных кают Cavour не назовешь спартанской, тут есть телефон, душ, биде... А вот «мобилки» не работают. Безопасность и оснащение Punto Evo также на должном уровне. Он может иметь ABS с EBD и ESP, семь подушек безопасности (включая аэрбег для коленей водителя), систему удержания на склоне и подсвечивающие повороты «противотуманки». А найти общий язык с машиной легко с первого раза. Все благодаря интегрированной информационно-развлекательной системе BlueMe, которая в качестве опции будет предложена и в Украине. Это продукт совместной работы Fiat Group Automobiles с TomTom и Magneti Marelli.

Отдельный экран тачскрин устанавливается в специальный разъем, через который он объединяется в одно целое с электроникой автомобиля. Из-за этого он немного раскачивается на неровной дороге, но нажимать на него пальцем не обязательно (хотя и можно). Телефонные звонки, спутниковая навигация и другие функции управляются еще стандартными кнопками на руле машины и голосом.

Тот, кто зациклен на экологической теме, может использовать програм­мное обеспечение eco:Drive. Она собирает информацию о вашем стиле и режиме вождения. Затем все данные через порт USB можно переместить в компьютер, где специальная программа разработает и подскажет алгоритм работы с акселератором и коробкой в конкретных дорожных условиях, что поможет экономить топливо.

Сиденья – из разряда тех, в которые «всиживаешься». То есть оптимальную посадку сразу не нашел, но затем этого не замечаешь. Над головой новая панель крыши, но заметить это трудно. Места над головой по-прежнему достаточно. База также не изменилась – 2510 мм. Мотор мощностью 105 л. с. обеспечивает хороший баланс между характером автомобиля и его экологическими и экономическими показателями. Если у машины черная крыша, значит, под ней замаскированы два люка. Первый открывается, выезжая наружу, а задний – глухой, прикрыт сдвижной шторкой. Во имя движения

Даже пришвартованный военный корабль живет полноценной жизнью – временами в нем что-то содрогается, гудит, клокочет и вибрирует. А Fiat Punto Evo спокоен и невозмутим.

Традиционно все его моторы имеют небольшой объем – от 1,2 до 1,6 лит­ра. Главное для них – экономия и экология. Тут агрегаты с битопливными системами (метановой и пропанбутановой), дизельные моторы MultiJet второго поколения и новые бензиновые с системой MultiAir. Все двигатели отвечают Евро 4 и Евро 5. «Хорошисты» в следующем году обещают стать «отличниками».

Fiat Punto Evo с бензиновыми моторами MultiAir будут завозиться в Украину с января 2010 года. Кроме МКП, для некоторых двигателей предложена роботизированная КП Dualogic собственной разработки, но к мотору MultiAir она не подается – тут только 6-ступенчатая «механика». Атмосферный вариант этого 1,4-литрового силового агрегата и достался украинской команде. Что ж, очень хорошо, ведь в Украине нынешний Grande Punto предлагают только с 77-сильным мотором, ему на смену как раз и придет 105-сильный «мультивоздушник». К тому же мы не познакомились с ним во время другого итальянского вояжа с Alfa Romeo – MiTo («АЦ» № 41'2009). Но сейчас мы не на треке, а на дорогах общего пользования, причем достаточно узких, петляющих в горах и тесных в небольших городках.

В подобных условиях особо не погоняешь и можно пользоваться подсказками системы GSI. Для уменьшения расхода топлива она рекомендует момент переключения вверх и вниз. Также все Punto Evo оснащены системой Start/Stop. При кратковременных остановках она отключает двигатель, чтобы он не жег зря топливо и не загрязнял атмосферу.

Агрегат с непосредственным впрыском работает жестковато. Он без «турбопровала», заметного на MiTo, но довольно спокойно тянет внизу. С ростом оборотов тяга нарастает ровно, и слишком бодрого подхвата не происходит. Для динамичной езды или при подъеме в гору приходится постоянно держать двигатель на высоких оборотах, подстегивая их ­передачами.

Благодаря двум парам активных килей Cavour довольно устойчив, что позволяет проводить полеты при волнении моря в 6 баллов, в то же время обеспечивая комфорт экипажу. Нам с коллегой в салоне Punto Evo тоже комфортно. В поворотах на руле ощущается небольшая возрастающая упругость сопротивления и возвратный момент, даже если рулевое управление находится в режиме City. Разница заметна на парковках, когда в городском режиме крутить легкий руль легко и просто.

Подвеска тихая и мягкая. Немногочисленные неровности хорошо сглаживаются. Но и больших кренов нет даже в свое­образных «шпильках», так как очень рано начинается ощутимый снос передней оси. Под сброс газа реакция не такая полная, как ожидаешь. Приходится просто снижать скорость. А тормоза как хороши! Даже в нашем варианте с задними «барабанниками» они превосходят показатели мотора. Замедляется Punto Evo резко и с большим энтузиазмом.

Спереди – версии, выполненные в спортивном стиле, отличают темные лучи, отходящие от эмблемы и корпуса фар, а также «сотовая» решетка воздухозаборников вместо горизонтальных «жалюзи». Взгляните на заднюю дверь: если
точка в названии модели красная – на ней стоит 135-сильный MultiAir или 120-сильный MultiJet, если зеленая – битопливный экологический агрегат, черная – другие. Хотите открыть замок багажника, нажмите на эмблему. Тут все без изменений. Те же 275 или 1030 литров полезного объема и та же ступенька при складывании второго ряда. Спортивные версии выдают наконечник глушителя, красные суппорты всех дисковых тормозов, серые матовые диски на 17" и накладки на пороги. Во имя продвижения

Хэтчбек расстался с приставкой Grande. Он и так был одним из самых крупных в В-классе. А «расти» до следующего и смысла нет – там есть «братишка» Bravo. В Punto Evo нет напора. Он оставил это военным. Его тактика завоевания – не прямые атаки, а плановое внедрение на рынок. Его оружие – не пушки и пулеметы, не самолеты и вертолеты, а новые и модернизированные моторы и системы. И, конечно, внешность – автомобиль ведь итальянский. Он будто помолодел. Или мне кажется?

Флагман итальянской флотилии

Авианосец Cavour – новый флагман итальянского флота. Это самый большой корабль послевоенной постройки, получивший наибольшие инвестиции Министерства обороны. Назван авианосец в честь прославленного государственного деятеля, премьер-министра и министра флота Италии, разработавшего и внедрившего программу по укреплению мощи итальянского флота – Ка милло Бензо ди Кавура. Проект под кодовым названием NUM вступил в силу в 2000 году. А производство авианосца началось 17 июля 2001 года. Из-за огромных размеров судно строилось из двух отдельных частей. Носовая часть – на верфях Muggiano, а корма – на Riva Trigoso. Корабль был спущен на воду 20 июля 2004-го с военно-морской верфи в Генуе, а 27 марта 2008 года начал служить итальянскому флоту. Cavour – современное гибкое судно, способное выполнять множество миссий. Основные из них – наблюдение, поддержка мирных операций, предотвращение международных конфликтов и защита военно-морских путей. Судно может служить аэропортом, центром поддержки тыловых структур и наземных войск, а также госпиталем. Для доставки на летную палубу имеется шесть подъемников. Летательные аппараты поднимают две платформы грузо­подъемностью по 30 тонн.

Aircraft Carrier Cavour Общие данные

Тип

многоцелевой авианосец

Габариты, Д/Ш/В, мм

244000/40000/36600

Габариты летной палубы, мм

220000/34000

Водоизмещение стандарт./полное, т

27500/35000

Осадка, мм

7700

Команда/офицеров, чел.

491/39

Морские пехотинцы и авиаперсонал, чел.

680

Объем баков, л.

2500000

Двигатель

Тип

дизельный газотурбинный AVIO-GE LM-2500

Количество

4

Суммарная мощн., МВт/л. с.

88/120000

Тип привода

валы с гребными винтами

Вооружение*

Корабельные
орудия Oto/Breda 76/62, ед.

2

Морские пушки Oto/Breda 25/80, ед.

3

Вертикальная ракетная пусковая установка SAAM/IT ASTER 15, модулей/ракет

4/8

Противоракетные установки SCLAR H, ед.

2

Противоторпедная защита SLAT, ед.

2

Главные радары

RASS, RAN-40L, EMPAR

Самолеты (максимум 24 шт.)

Harrier AV8-B Plus, F35 Lightning II,

Вертолеты

EH-101, NH-90, SH-3D, AB-212

Транспорт

колесная и гусеничная бронетехника, а так же топливозаправщики

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, узлов

более 30

Диапазон действия, миль/узлов

7000/16

Расход топлива при крейсерской/макс. скорости л/час

3000/25000

Минимальная стоимость, грн.
военная тайна * Это далеко не полный список

Киев – Генуя – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Fiat

Редакция благодарит ДП «Италавто» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.