Fiat Linea: Турбоэкономия - Автомобильный справочник





Fiat Linea: Турбоэкономия

Во время предыдущего украинского теста Fiat Linea мы знакомились с экономичной дизельной модификацией 1,3 JTD. Но с ростом евро цена ее увеличилась, из-за чего поставки в Украину прекратились. Сможет ли более дешевый Linea с бензиновым мотором 1,4 T-Jet стать достойной альтернативой и привлечь любителей экономии?

Седан Fiat Linea – машина довольно крупная: длина 4,56 метра а снаряженная масса без малого 1,2 тонны. И на все это 1,4 литра объема двигателя? Конечно же, производитель обещает просто-таки рай земной. При столь скромном объеме за счет применения турбонаддува достигается 120 л. с. мощности, разгон до «сотни» за 9,0 секунды и городской расход на уровне 8,0 литра. Но сколько раз мы сталкивались с тем, что сухие цифры не имеют ничего общего с реальностью?

Руль с большими приливами в местах постоянного хвата удобен при долгих поездках. Многофункциональный дисплей в центре выводит данные аудиосистемы, бортового компьютера, одометра и даже индикатора давления турбины. Сменять яркость подсветки приборов и листать данные информационного
дисплея можно крупными кнопками
слева от рулевой колонки. Максимум за минимум

Турбированный мотор обычно подкупает с первых метров движения лишь при агрессивном вождении. Но в случае с Linea 1,4 T-Jet приятно ездить спокойно, размеренно. Трогаться легко за счет большого рабочего хода педали сцеп­ления, да и тяга нарастает ровно. При интенсивном разгоне машина демонстрирует неплохой подхват с 2500 об/мин, когда уровень крутящего момента достигает своего пика. Но и выше двигатель крутится с большим воодушевлением, загоняя стрелку в красную зону тахометра. Чувствуется итальянский опыт постройки турбомоторов. Ведь жесткое налоговое законодательство Италии всегда поощряло мало­литражные агрегаты. Поэтому в 80-е годы даже Maserati выпускал машины с 2,0-литровыми битурбированными движками. Но те моторы были истерично-взрывными, прожорливыми и непрактичными. Наш же Linea 1,4 T-Jet куда лояльнее к городскому жителю.

Испытав Fiat Linea 1,4 T-Jet и сделав тестовые замеры, выясняем, что опасения отчасти были небеспочвенны. После серии замеров добиться от автомобиля разгона до 100 км/ч за 9,0 секунды не удалось. Лучший результат – 10,1 секунды. Но это было единственным разочарованием.

В тянучках Linea удивил тем, что на пятой передаче без капризов и вибраций мотор спокойно ускоряет машину, начиная с 40 км/ч. Так что переключений нужно минимум, да и экономия топлива налицо. Без особых усилий над собой, в обычном ритме движения с попаданием в пробки и тянучки удалось достичь результата 7,5 л/100 км. В загородном режиме движения, даже с полной загрузкой салона, аппетит машины – порядка 5,5 л/100 км, если двигаться в скоростных рамках, предусмотренных ПДД.

Объем багажника достаточно большой, чтобы перевезти весь семейный гардероб. А вот размер погрузочного проема невелик и большой груз в Linea возить не очень удобно. На заднем ряду в салоне Linea очень просторно. Когда же тут никого нет, то
подголовники можно опустить заподлицо со спинкой, и они не будут мешать обзору. Чья взяла?

Расход топлива у бензиновой модификации Fiat Linea, конечно, больше, чем у дизельной в ерсии, ­но все же она выгоднее. При разнице потреб­ления топлива в 1 л/100 км отказ от поставок дорогого турбодизеля не кажется невосполнимой утратой. Бензиновая версия Linea дешевле сама по себе, да и обслуживание автомобиля с мотором 1,4 T-Jet менее затратное (разница при ТО на 15000 км около 1000 гривен) и хлопотное. К тому же с качеством топлива проб­лем все же меньше у бензиновых авто. А окончательно перетянул канат соперничества на свою сторону бензиновый агрегат за счет… уровня тяги! Его максимальный крутящий момент 206 Нм даже больше, чем 200 Нм турбодизеля 1,3 JTD.

Благодаря турбине бензиновый мотор 1,4 л выдает тягу 206 Нм! При этом сохраняет очень скромный расход топлива. Резюме Плюсы Минусы
  • Хорошая тяга с низких оборотов
  • Умеренный расход бензина
  • Вместительный салон
  • Большой объем багажника
  • «Закусыванье» руля при быстром рулении
  • Небольшой погрузочный проем багажного отделения

Fiat Linea

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1946/1494

База, мм

2600

Клиренс, мм

150

Масса снаряж./полная, кг

1180/1680

Объем багажника, л

500/870

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1368

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

88 (120)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

206/2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

9,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1–8,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1300

Минимальная стоимость, грн.

149 900

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.