Fiat Doblo (с 2000 г. в.): Отличный компаньон

По сравнению с основными конкурентами эта модель еще достаточно молода, но уже успела завоевать большую популярность у отечественных автомобилистов. Чем же она их подкупает и в каком состоянии находятся ее подержанные экземпляры?

В отличие от своего предшественника – Fiat Fiorino, построенного на базе «малолитражки» Uno, Doblo – самостоятельная модель. Автомобиль с итальянской «фамилией» выпускается на турецком заводе Tofas. Спустя 5 лет с начала производства создатели подвергли Doblo рестайлингу, в ходе которого главным образом подретушировали «лицо», сделав его более выразительным (см. фото). Именно в таком виде он и выпускается по сей день. Кстати, пострестайлинговая версия была удостоена почетного титула «Международный фургон 2006 года».

«Пирожок» представлен четырьмя модификациями: грузовой со стандартной колесной базой – Cargo и удлиненной на 40 см – Maxi, грузопассажирской – Combi, пассажирской – Panorama и Family (самая вместительная 7-местная версия со съемным третим рядом сидений), а также полноприводной вседорожной – Adventure.

Грузовики предназначены исключительно для коммерческих целей – перевозки грузов, поэтому их комплектация самая бедная. Передняя пассажирская часть салона этих машин отделена от грузовой металлической перегородкой. Данные версии оснащаются задними распашными дверями, а вот сдвижная боковая – отдельная опция и, как правило, устанавливается она с правой стороны. Они имеют минимум остекления («глухими» могут быть даже задние «распашонки»). Среди пригнанных из-за рубежа Doblo нередко встречаются экземпляры, переделанные из грузовиков, которые ловкие дельцы выдают за пассажирские версии. Дело в том, что растаможка грузовых авто обходится дешевле, а продают их по цене более дорогих модификаций. Выявить «подделку» легко – по VIN-номеру кузова.

Грузопассажирские версии отличаются наличием боковых окон и стекол в задних распашных дверях. Задняя часть салона обшита и оснащена вторым рядом сидений, а багажник отделен металлической решеткой. Данные модификации укомплектованы и отделаны намного скромнее, чем дорогие пассажирские Panorama и Family. Кстати, только эти две версии оснащаются задней цельной подъемной дверью, а сдвижные боковые есть и с правой, и с левой стороны.

Дизайн салона весьма оригинальный и еще не выглядит устаревшим. Пластик отделки жесткий, но даже со временем он не скрипит. Запаса места от коленей до спинок передних кресел достаточно даже высоким людям. По ширине поместятся трое пассажиров. Неприятные мелочи

Претензий к коррозионной стойкости Doblo нет – металл кузова имеет двухстороннюю оцинковку.

На грузовых версиях с механическими стеклоподъемниками иногда из-за неаккуратной эксплуатации ломаются пластиковые ручки открывания стекол, а также при пробеге под 150 тыс. км от частого использования изнашивается ключ замка зажигания/открывания дверей (дистанционного управления центральным замком во многих «грузовиках» нет).

Некоторые владельцы жалуются, что при небольшом угле поворота баранки от центра (примерно на 200) нельзя включить соответствующий сигнал поворота. По заверениям специалистов, это не является неисправностью – такова особенность работы подрулевых переключателей.

Других характерных слабых мест у оборудования салона Doblo нет. Дизайн интерьера оригинальный и даже сегодня не выглядит устаревшим. В ходе растайлинга внутри поменялась лишь расцветка торпедо и материалы обшивки салона, а двери получили цельные карты.

Благодаря большой площади остекления дорогие версии Panorama и Family отличаются великолепной обзорностью. В версиях с задними распашными дверями хорошей видимости назад способствует их ассиметричное разделение.

Боковые распашные двери чаще встречаются с правой стороны автомобиля, а вот с левой они устанавливаются в более дорогих версиях. Обзор назад хорош как в версиях с подъемной задней дверью (на фото), так и с распашными благодаря их асимметричному разделению. Старые не берите!

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Doblo, весьма разнообразна (см. табл.). Чаще всего у нас встречаются дизельные версии, хотя среди пострестайлинговых автомобилей несложно найти и бензиновые модификации.

По утверждению специалистов, моторесурс двигателей Doblo составляет около 300 тыс. км. Поскольку в основном «пирожки» приобретаются для коммерческих целей, то они накатывают приличный километраж – среднестатистический годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км. При покупке машины старше 5 лет следует быть готовым, что мотору вскоре потребуется капремонт, а это удовольствие не из дешевых, особенно для турбодизелей – 13000 грн. (работа и запчасти). Поэтому на вторичном рынке желательно приобретать экземпляры «посвежее».

Серьезных недостатков моторы не имеют. Из характерных неполадок следует отметить проблемы с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе агрегата 1,6 л. Хотя в большинстве случаев неисправность ликвидируется обычной чисткой датчика. В этом же моторе нередко «вылетают» индивидуальные катушки зажигания. Причин, как правило, две: несвоевременная замена свечей зажигания и применение свечей с несоответствующим калильным числом. Турбодизели Multijet, оснащенные системой Common Rail, чувствительны к качеству солярки. При этом, как правило, страдают клапаны рециркуляции отработавших газов EGR. Дабы избежать проблем, мотористы советуют чистить их каждые 50 тыс. км. Еще специалисты припомнили случаи поломки пластиковых кронштейнов крепления радиатора. В этом случае его корпус начинает перетирать резиновые патрубки системы охлаждения. Крепления обычно ломаются из-за резких ударов при попадании в глубокие ямы.

В большинстве двигателей ГРМ приводится в действие ремнем, который требует замены вместе с роликами каждые 60 тыс. км. А вот помпа, приводимая этим же ремнем, способна «выходить» два срока его службы. В это же время (спустя 60 тыс. км) на всех турбодизельных агрегатах (исключение 1,3 л) и 1,4-литровом бензиновом необходимо проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа – 470 грн.). Только в 1,3-литровом турбодизеле ГРМ оснащен металлической цепью. Срок ее службы приблизительно 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и пр. (в целом запчасти обойдутся около 1,5 тыс. грн., а работа – почти 1,2 тыс. грн.).

Высадка и посадка на галерку Doblo затрудняется небольшим проемом между подушкой заднего сиденья и средней стойкой кузова – о них часто цепляешься ногой. Претензии к эргономике задней части салона: сиденья установлены достаточно высоко, а площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки. Проблем нет

Все Doblo имеют привод на переднюю ось и оснащаются исключительно механическими КП. В принципе, в арсенале модели есть еще и полноприводная версия Adventure, однако в Украине она не встречается.

МКП зарекомендовала себя достаточно надежной. Разве что при частой езде на высоких скоростях начинает «потеть» маслом сальник кулисы переключения передач, однако к серьезной утечке масла это не приводит. Обслуживание «механики» заключается в замене масла каждые 90 тыс. км.

При езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) во всех агрегатах отмечен повышенный расход масла.a Багажник Doblo объемом 750/3000 л – один из самых вместительных среди «пирожков», а грузоподъемность – наибольшая: 710 кг. Тяжеловес

По отзывам владельцев Doblo, его «ходовая» достаточно жесткая – главным образом из-за задней полузависимой подвески, оснащенной рессорами. Вместе с тем благодаря этим выносливым демпфирующим элементам «пирожок» отличается высокой грузоподъемностью – 710 кг, превышая аналогичные показатели большинства конкурентов.

Впереди применяется независимая конструкция – McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади стабилизатор устанавливался только на дорогие версии Panorama и Family. Быстрее всего изнашиваются задние амортизаторы, причем при частых перегрузках они могут потечь уже к 60 тыс. км. Рессорные втулки способны «выходить» около 90 тыс. км, а их сайлент-блоки чуть дольше – до 120 тыс. км.

По утверждению специалистов автосервиса, серьезных недостатков у моторов нет. Все они накатывают приличный километраж.

Рулевое управление на всех версиях оснащено гидроусилителем. С возрастом на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя. Хотя на специализированных СТО умеют возвращать ему работоспособность. А вот наконечники рулевых тяг отличаются хорошим ресурсом – около 100 тыс. км.

Не вызывают особых замечаний также тормозная система и привод стояночного тормоза. При замене передних колодок необходимо смазывать направляющие суппортов, в противном случае они начинают подклинивать, способствуя ускоренному износу тормозов.

Сайлент-блоки передних рычагов могут «выходить» около 70 тыс. км, шаровые опоры, втулки переднего стабилизатора и опорные подушки передних стоек – почти 100 тыс. км. Все «расходники» меняются отдельно. Слабое место задней подвески – втулки стабилизатора: на наших дорогах их хватает на 40 тыс. км. Для бизнеса и отдыха

Fiat Doblo – отличный компаньон для бизнеса и отдыха. Он выгодно отличается от конкурентов высокой грузоподъемностью (710 кг!) и наибольшей вместительностью (версия Family позволяет перевезти семь человек!). К тому же, как показал отечественный опыт эксплуатации, эти «пирожки» достаточно надежны.

При покупке подержанного Doblo желательно обращать внимание на более «свежие» версии. Старые и пригнанные из-за рубежа экземпляры лучше не рассматривать – как правило, все они накатали большой километраж, и ресурс их основных узлов и агрегатов на исходе. В результате весь груз финансовых проблем по восстановлению работоспособности авто ляжет на плечи покупателя, решившего сэкономить на приобретении машины.

 

История

10.00 Дебютирует новая модель Fiat Doblo.
03.02 Линейка двигателей дополнена двумя турбодизелями Common Rail объемом 1,9 л (105 и 120 л. с.).
10.05 Рестайлинг модели. Новые моторы: бензиновый – 1,4 л (77 л. с.) и турбодизельный Common Rail – 1,3 л (85 л. с.). Представлена вседорожная версия 4x4 Doblo Adventure с мотором 1,8 л (103 л. с.)
10.08 Выпуск Doblo продолжается и ныне.

Резюме Плюсы Минусы
  • Широкое предложение и выбор модификаций
  • Оцинкованный кузов
  • Наличие 7-местной и удлиненной версий
  • Отличная обзорность
  • Надежные КП
  • Большая грузоподъемность
  • Солидный пробег многих подержанных экземпляров
  • Стук боковых сдвижных дверей
  • Поломка ручек стеклоподъемников
  • Износ ключа замка зажигания
  • Засорение датчика давления воздуха, выход из строя катушек зажигания (1,6 л)
  • Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet)
  • Повышенное потребление масла при высоких оборотах
  • Жесткая подвеска
  • Недолговечные втулки заднего стабилизатора
  • Может потерять герметичность насос усилителя

Fiat Doblo

Общие данные *

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

4–6/5–7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4255/1720/1820

База, мм

2585

Масса снаряж./полн., кг

1220/1930

Объем багажника, л

750/3000

Грузоподъемность, кг

710

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндр.: 1,2 л 8V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 8V (77 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 8V (103 л. с.)

Дизельные

4-цилиндр.: 1,3 л
Turbo (85
л. с.), 1,9 л 8V
(63
л. с.), 1,9 л Turbo Common Rail (105 л. с.), 1,9 л Turbo Common Rail (120 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

незав./полузав.

Шины

175/70 R14, 185/65 R15

Стоимость в Украине, $

от 7 тыс. до 24,8 тыс.

* Приведены данные версий со стандартной колесной базой

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн. торм. колодки

384

Задн. торм. колодки

356

Воздушный фильтр

146

Топливный фильтр

398

Масляный фильтр

90

Подшипник передн./задн. ступицы

370/794

Амортизатор передн./задн.

851/626

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компании ДП «Италавто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.