Fiat Linea: Верность линий - Автомобильный справочник





Fiat Linea: Верность линий

Намек был слишком явным: новый бордовый Fiat Linea стоял вплотную к моей коллекционной «копейке» (читай – Fiat 124) такого же цвета. Пришлось возвращаться в редакцию за ключами и браться за тест: не второе ли пришествие массового седана приготовили нам на Апеннинах? «Дизельный» шильдик на облицовке я заметил позже…

Новый Fiat Linea действительно продолжает линию «Фиата-копейки» (кстати, linea с итальянского – «линия»). Тот же популярный у нас кузов седан, просторный салон, вместительный багажник, та же комфортная подвеска для спокойной, размеренной езды. Как и его родившийся сорок два года назад предок Fiat 124, седан Linea задуман как массовый автомобиль, предназначенный для рынков сразу нескольких континентов. Эта крупная для С-класса и по-итальянски стильная Fiat Linea появилась в Украине год назад, сразу после презентации первых серийных образцов в Стамбуле.

Эффектные зеркала увеличивают ширину машины на 216 мм. За покраску в цвет кузова придется доплачивать.Клиренс Linea (150 мм) хорошо подходит для наших дорог. Фиатовцы считают, что Linea – самый длинный в С-классе (4560 мм).Порода

Еще при первом знакомстве с Fiat Linea на берегах Босфора мне сразу бросилось в глаза, что никакой бюджетности в ее внешности и поведении нет. Дизайн тщательно проработан с точки зрения стиля и перекликается с другими современными моделями марки – Punto, Grande Punto, Bravo. Интерьер также отнюдь не бюджетный – с качественным пластиком, двухцветной обивкой сидений, светлым потолком. Подобным образом оснащены обе доступные в нашей стране комплектации – и «стартовая» Active, и более «продвинутая» Dynamic. Разница лишь в некоторых деталях. Кстати, дизельная версия, которую редакция взяла на тест, на наш рынок поставляется тоже в двух комплектациях.

Достаточно благородно ведут себя и органы управления оборудованием салона: ручки и кнопки отзываются легким тугим сопротивлением, сервоприводы стекол, замки дверей действуют четко, даже в звуке их срабатывания чувствуется более чем столетняя школа автомобилестроения. То, что крупные «Фиаты» последних поколений отличаются хорошей шумоизоляцией, не секрет, и, тем не менее, Linea откровенно удивил своим акустическим комфортом. Понять, что сидишь за рулем дизельной машины, было невозможно: ни характерного тарахтения, ни вибраций на руле и органах управления. Разве что на холостом ходу, специально прислушавшись, из салона можно было различить характерные для дизеля призвуки. Дорожные шумы также очень хорошо заглушены. Но прежде чем убедить меня в этом, Fiat подарил несколько отрицательных эмоций, разбавивших первое восторженное впечатление.

Пластик торпедо выглядит вполне солидно.Спидометр на щитке, аналогичном Grande Punto, читается не особенно хорошо.Без суеты

Некоторое разочарование принес именно турбодизель 1.3 MultiJet, вернее, его характер. При заявленных 200 Нм крутящего момента оказалось явно недостаточно для резвого старта и энергичного набора скорости. Впрочем, очень похоже ведет себя и 120-сильный бензиновый 1,4-литровый агрегат T-Jet с турбиной, на котором довелось «погонять» раньше.

После легкого троганья с места 1.3 MultiJet мягко и уверенно увлекает довольно крупную машину вперед, но ожидаемого от современного дизеля ускорения не демонстрирует. «Наступание» на педаль никакого эффекта не приносит – казалось, тяга остается ровной во всем диапазоне оборотов. Хотя дальнейшие эксперименты показали, что приличного рывка все-таки можно достичь, если удерживать стрелку тахометра в районе 2,5–3 тыс. об/мин. Явной «турбоямы» на нашем автомобиле заметить не удалось, хотя на протестированном год назад предсерийном экземпляре такое явление имело место.

Микролифт водительского сиденья – часть базового оснащения. На заднем сиденье по всем направлениям достаточно места троим пассажирам.

Зато какую эластичность продемонстрировал дизель! Заставить его захлебнуться, задергаться, казалось, было невозможно – сколько ни «дави» его беспощадно низкими оборотами на высших передачах. Если в городском режиме не торопиться, не проявлять амбиций в общем потоке, то переключаться можно едва ли не в два раза реже, чем на бензиновых машинах. Пожалуй, такой характер силового агрегата – именно то, чего ожидает средний покупатель недорогого семейного седана, и руководители Fiat Group Automobiles наверняка выбрали такой мотор не случайно. Кстати, и «аппетитом» дизель порадовал: даже в суетном киевском трафике он потреблял около 6 л топлива на 100 км.

В характере срабатывания замков и кнопок сервоприводов чувствуется более чем столетняя школа автомобилестроения Fiat.

Покладистый

Конструкция подвесок на сегодняшний день типичная: передняя McPherson и полузависимая задняя с балкой кручения. Настройки ходовой достаточно удобные, хотя нельзя сказать, что при этом серьезно пострадали устойчивость и управляемость. Конечно, при активном маневрировании, например, на змейке – Linea не идеальна, да и при быстром проезде транспортных развязок кузов дает заметные крены. Однако на точность траектории это не влияет. Зато большинство неровностей отечественных дорог машина мягко проглатывает или вовсе скрадывает. Вести «Фиат» приятно – управление не самое острое, но руль не пустой, с ощутимым сопротивлением и обратной связью. Аналогичное впечатление оставили и педали. По усилию они не жесткие и не мягкие, по величине хода – не «короткие» и не «длинные». То есть – такие, какие нужны универсальному семейному автомобилю.

При 500-литровом багажнике грузоподъемность – 500 кг. Разделенная спинка – стандарт в версии Dynamic, а полноразмерная «запаска» – опция в любой из версий.

Цена усилий, приложенных конструкторами ради комфорта автомобиля, открылась, когда мы в редакционном техцентре подняли Linea на подъемнике. Оказалось, что силовой агрегат покоится на мощном подрамнике, отлитом из легкого сплава. Это одна из причин, по которой даже «дизельные» вибрации не передаются на кузов. Сюда же крепится передняя подвеска – а это уже отчасти объясняет точность руления при мягких пружинах.

А вот тормоза не оставили о себе яркого впечатления. Они исправно осаживают машину точно в соответствии с пожеланием водителя, и даже обязательная для всех версий ABS (с EBD) вмешивается в работу лишь в самом экстренном случае.

Детали комфортной ходовой части сделаны с видимым запасом прочности.Массивный подрамник уменьшает передачу на кузов шумов и вибраций от силового агрегата и дороги.Плюс еще один плюс

Помнится, в моем рассказе о первом тесте Fiat Linea с бензиновым мотором говорилось, что у модели есть все, чтобы понравиться украинскому потребителю: вместимость, комфорт, неординарный стиль. Теперь к этим плюсам добавился еще один – интересный и практичный дизель.

Но станет ли Linea такой же классикой, как бессмертный Fiat 124 – он же «копейка»? Вряд ли. Времена нынче не те.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+ EBD Атермические стекла Аудиоподготовка Борткомпьютер Гидроусилитель руля Кондиционер Крепление детских сидений ISOFIX Подушки безопасности водителя и пассажира Пробка топливного бака с замком Разделенная спинка заднего сиденья 60/40 Регулировка руля по высоте Регулировка сиденья водителя по высоте Центральный замок с дистанционным управлением Электростеклоподъемники передние

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.103680

Привет из шестидесятых

Ценности в классе массовых седанов неизменны: вместимость, комфорт, экономичность.

Соблазн сравнить по всем правилам представителей одного класса, но разных эпох, был слишком велик, чтобы от него отказаться. И мы подошли к этому максимально строго: погоняли обе машины по полигону, невзирая на почтенный возраст одной и вызывающую молодость другой. Результаты удивили нас – по некоторым статьям представитель славного поколения шестидесятых дал фору современному автомобилю. Так, на скоростной змейке старушка-«копейка» оказалась более собранной, точной в управлении. Правда, усилие на руле у «шестидесятника» выше, но что поделаешь – самая тщательная отладка рулевого управления с его шестью шарнирами и червячным редуктором не может заменить гидроусилитель. Зато коробку передач ВАЗа, в 1968 году позаимствованную у спортивной версии Fiat 124, впору ставить в пример большинству «наследников». Столь высокой избирательностью и точным, коротким ходом рычага не может похвалиться и Linea. Несмотря на то что «классические» ВАЗы с их рычажными подвесками в своем сегменте считаются одними из самых комфортных на неровностях, Linea в этом плане оказался ничуть не хуже. А вот сравнение вместительности оказалось явно в пользу новичка: база Linea на 176 мм больше (2600 мм против 2424 мм), благодаря чему и задним и передним пассажирам здесь просторнее. Ну а с багажником Linea (500 л) сможет конкурировать мало кто из «одноклассников», хотя и «копеечный» объем (325 л) ненамного отстал от некоторых современников.


Глобальные связи

Новый Linea – больший из двух (вместе с моделью В-класса Albea) седанов в широкой модельной гамме марки Fiat. Колесная база автомобиля и детали ходовой части одинаковы с хэтчбеком С-класса Fiat Bravo – как нередко бывает в современном автомире, «пятидверка» по-братски поделилась платформой с седаном. Поставляемые в Украину машины выпускаются в Турции (г. Бурса), на заводе Tofas (Turk Otomobil Fabric A.S.), наполовину принадлежащем компании Fiat. В текущем году сборку модели наладят в России, в Елабуге, также ее производство предполагается в Бразилии, Индии и Китае. К 2012 году планируется выпуск 280 тыс. экземпляров Fiat Linea ежегодно – он должен стать второй, после Grande Punto, наиболее продаваемой моделью марки. В 2008-м Fiat Linea победил в европейском конкурсе Autobest, в жури которого входят представители 15 стран Восточной Европы.


Маленькие в моде

Отличить дизельную версию от бензиновой можно по внешним шумам или по шильдику на решетке радиатора.

Как и другие крупные автопроизводители, Fiat движется в русле мировой тенденции на снижение литража силовых агрегатов. Все двигатели европейских версий Linea – объемом не более 1,4 л. Базовый бензиновый «атмосферник» 1.4 Fire оснащен 8 клапанами и развивает мощность 77 л. с., турбированный 16-клапанный T-Jet такого же объема выдает 120 л. с. Дизель один – 1,3-литровый 90-сильный агрегат MultiJet с системой питания Common Rail и турбиной регулируемой геометрии. Он оснащен 16-клапанной головкой, электронно управляемой запатентованной системой питания второго поколения с многоступенчатым впрыском и интеркулером.


  
Fiat Linea
Конкуренты
Ford Focus

Kia Cerato

Skoda Tour
Общие данные Тип кузова седан седан седан лифтбек Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4560/1946/1494 4488/1840/1497 4480/1735/1470 4507/1731/1457 База, мм 2600 2640 2610 2510 Клиренс, мм 150 140 160 160 Масса снаряженная/полная, кг 1180/1680 1377/1815 1169/1710 1270/1855 Объем багажника, л 500/870 526 345 528/1328 Объем бака, л 45 53 55 55 Двигатель Тип дизельный Turbo дизельный Turbo дизельный Turbo дизельный Turbo Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 R4/2 Объем, см куб. 1248 1560 1582 1896 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 66 (90)/4000 66 (90)/4000 81 (115)/4000 66 (90)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 200/1750 215/1750 260/2000 210/1900 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. незав./незав. незав./полузав. Усилитель гидро электрогидро гидро гидро Шины 185/65 R15 195/65 R15 205/55 R16 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 179 175 182 Разгон 0–100 км/ч, с 13,8 12,7 11,5 13,0 Расх. трасса-город, л/100 км 4,0–6,5 3,8–5,6 4,0–6,5 4,2–6,7 Гарантия, лет/км 2/без. огр. проб. 3/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15 000 20 000 15 000 15 000 Стоимость ТО, грн. 1700 1130 1200 720 Мин. стоим., грн. 103680 127200 99000 102637* * По курсу НБУ на 29.08.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Стильная внешность
Комфортная подвеска
Вместительный багажник
Хорошая шумоизоляция
Экономичность

Вялая динамика
Высокая цена ТО

Турбодизель обладает неплохой динамикой при скромном потреблении топлива. Ходовая позволяет смело «позажигать» на скорости, зато менее комфортна. Багажник более вместителен, а материалы интерьера – дороже, чем у Fiat. Главное, в чем можно упрекнуть «корейца», – недостаточно яркий дизайн. Дизель экономичен и довольно тяговит. Подвеска не самая мягкая, но благодаря энергоемкости не пробивается на неровностях. Багажник до обидного мал. Сдержанность стиля подкрепляется таким же характером движения. Крепко «сбитая» подвеска хороша на ровной дороге, но на неровностях плавность хода невысокая. 5-дверный кузов позволит перевозить габаритный багаж.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «ИталМоторс» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.