Fiat 500: Овеян славой

В 60-е годы прошлого века «заряженные» «пятисотки» от Fiat, доведенные в мастерских Карло Абарта, доминировали на треках и были популярны среди небогатых фанатов гонок. Сможет ли современная версия Fiat 500 Abarth повторить успех знаменитых прародителей?

Успех выполненной в стиле ретро малолитражки Fiat 500 превзошел все ожидания: в Европе повсеместно выстроились очереди за право стать владельцами симпатичной, юркой машинки. Самое время подлить масла в огонь любви покупателей к данному продукту итальянского автопрома! Идеальное средство для этого – спортивная модификация от «придворного» тюнера Abarth.

Взрывная смесь

Апеннинские инженеры и дизайнеры центра стиля Fiat постарались максимально сохранить дух знаменитого предка 60-х годов, наделив его эффектной внешностью и оснастив самыми современными технологиями. Облик серийного Abarth красив и при этом максимально функционален: аэродинамический пакет включает в себя полностью новые массивные бамперы с воздухозаборниками (впереди – для охлаждения двух интеркулеров), боковые пороги, расширенные колесные арки, задний диффузор и спойлер на третьей двери, которые оптимизируют воздушные потоки и увеличивают прижимную силу. Корму автомобиля венчает пара симметричных хромированных патрубков (с логотипами Abarth) спортивной выхлопной системы. «Нос» хэтчбека немного выдается вперед, увеличивая подкапотное пространство для более мощного «сердца». Такое решение не ново и использовалось на таких известных моделях, как 850 TC и 1000 TC. Кроме того, «пятисотый» обзавелся шильдиками Abarth по кругу (взамен фиатовских), красными полосками по бокам и оригинальными фирменными 16- либо 17-дюймовыми (опция) легкосплавными дисками в стиле 70-х годов. Под капотом «малыша» «трудится» 1,4-литровый 135-сильный турбомотор (турбина IHI с изменяемой геометрией) семейства Fire, развивающий крутящий момент в 180 Нм (в нормальном режиме) или 206 Нм (в режиме «овербуст») и отвечающий экологическим нормам Евро 5. На новинке применена новаторская система TTC (Torque Transfer Control), эффективно распределяющая крутящий момент между передними ведущими колесами.

Гонка каждый день

В кокпите спортивного Fiat 500 Abarth установлены дополнительный аналоговый датчик давления турбины, а также ЖК табло – индикатор выбранной передачи. Верхняя часть торпедо сделана из специального темного антибликового пластика, а трехспицевое рулевое колесо малого диаметра усечено снизу, как на породистых суперкарах. Эффект «гоночности» усиливают алюминиевые педали и рычаг КП, отделанный кожей. Настоящее произведение искусства – цельные ковшеобразные передние сиденья, настраивающие ездоков на спортивный лад. По заказу покупателей эти кресла могут быть отделаны как практичной тканью, так и модной кожей (красно-черной).

Аналогичные турбомоторы серии T-Jet устанавливаются и на более крупный Fiat Brawo.

«Заряженный» Fiat 500 поступит в продажу через эксклюзивную сеть Abarth уже в июле этого года. Цена новинки пока не сообщается. Зато известно, что, кроме дорожной версии, будет предлагаться и чисто гоночная модификация Fiat 500 Abarth SS Assetto Corsa, предназначенная для популярных в Европе «клубных» гонок и монокубков.

 История

Карл Абарт (1908–1979 гг.) – известный гонщик и инженер – родился не в Италии, а в Австрии.

Карлу Абарту пришелся по душе представленный в 1957 году Fiat 500, но 13-сильный 2-цилиндровый мотор не удовлетворял гоночных амбиций итальянского тюнера. Взяв за основу стандартную машину, он увеличил степень сжатия с 6,55:1 до 8,7:1, установил спортивный карбюратор Weber 26 IMB и новый прямоточный «выхлоп». Результат – 20 (а позже и 23) л. с. Уже через год (в 1958-м) степень сжатия составляла 10,5:1. Вместе с оптимизацией системы впуска и выпуска это дало еще 3 «лошадки» и максимальную скорость 118 км/ч! Машина установила 6 международных рекордов, преодолев за семь суток дистанцию 18186 км (со средней скоростью 108,2 км/ч)! На волне успеха и популярности Абарт решил продолжить модернизацию своего детища. В 1963 году объем цилиндров увеличили с 500 до 595 «кубиков» (27 л. с.) и установили новый карбюратор Solex. Данная модификация Abarth 595 впервые преодолела рубеж в 120 км/ч. Было принято решение наладить массовый выпуск набора деталей, превращающих обычный Fiat 500 в агрессивный 595-й. В него, кроме деталей мотора, вошли хромированная фальшрешетка на передок и комплект шильдиков Abarth. Такой кит предлагался как гонщикам, так и любителям для использования на дорожных машинах. Вскоре появилась 32-сильная (130 км/ч) версия 595 SS (Super Sport). Кульминацией развития 500 Abarth стала экстремальная модификация 595 SS Competizione с расширенной колеей, более широкими колесными арками и шинами и 34-сильным мотором.

Fiat 500 Abarth на автодроме в Монце (1958 год)
 Fiat 500 AbarthОбщие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 2/4 Двигатель Тип бенз., c распр. впр., турбонаддув Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1368 Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин 99(135)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 206/3000 Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. мех. Ходовая часть Подвеска передн./задн. незав./полузав. Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 240 (ограничена электроникой) Разгон 0–100 км/ч, с 5,9

Роман Базай
Фото Abarth

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.