Fiat 500: «Плюсов» полная копилка - Автомобильный справочник





Fiat 500: «Плюсов» полная копилка

На Fiat 500, созданный по мотивам одноименной модели 1957 года, в Европе сейчас огромный спрос. Производитель не справляется с заказами на модель. Спустя девять месяцев после официальной презентации и старта продаж в Старом Свете «пятисотка» пришла и к нам. Как ее встретят в Украине?

Первое знакомство с Fiat 500 произошло еще летом в Италии. Тогда «пятисотка» произвела на меня неоднозначное впечатление. Она покорила дизайном, стилем и качеством, но разочаровала «задушенным» под Евро 5 мотором и посредственной управляемостью. Но уже первая поездка на «украинизированном» Fiat 500 изменила мое мнение к лучшему.

Рычаг кулисы КП расположен на подиуме. Пользоваться им удобно, к тому же передачи включаются очень четко. Стилистика салона напоминает предшественника Fiat 500 1957 года.Во имя стиля

Интерьер, как и экстерьер, выполнен в стиле «пятисотки» 1957 года. Часть торпедо автомобиля всегда окрашена в цвет кузова. Возможности выбора разного рода комплектаций и опций у покупателей этой модели практически безграничны. За счет этого они смогут максимально индивидуализировать свою машину. В длинном списке дополнительных опций предлагается 18 вариантов обивки и цвета салона, 10 видов легкосплавных колесных дисков, 13 вариантов окраски, стеклянный верх или большой электролюк и многое другое. Даже ключ зажигания можно выбрать под цвет автомобиля. Неплохо оснащен Fiat 500 даже в базовой модификации PОР: электростеклоподъемники и целых 7 подушек безопасности. А наша Sport еще роскошнее.

За рулем Fiat 500 просто невозможно остаться незамеченным. Вы всегда будете в центре внимания.

Несмотря на маленькие размеры машины, внутри с комфортом поместятся четыре человека среднего роста. При этом запас места над головой передних пассажиров приличный. Посадка спереди высокая, а опустить сиденье в тестируемой машине ниже невозможно: регулировка – только как опция. Несмотря на то, что колесная база в сравнении с конкурентами самая маленькая, на галерке неожиданно много места для ног, но покатая крыша и массивные задние стойки заставляют наклонять голову. Один из недостатков задней части салона – отсутствие ручек. Поэтому при активной езде приходится держаться за передние подголовники. А трясет на галерке сильно, ведь подвеска машинки жестковата, покрышки низкопрофильные и пассажиры сидят почти над задней осью.

Мультимедийная система BLUEME включает в себя Bluetooth, MP3-проигрыватель с USB- портом и голосовой набор номера.Под торпедо спрятан крохотный отсек для ценных вещей, найти его непосвященным непросто.

Скромный 185-литровый багажник можно увеличить до 610 л, сложив спинку задних сидений. Это немного, но ведь и предназначение автомобиля – не грузы возить. Под полом есть ниша для запаски, но там я ее не нашел. Ее место занял электрический компрессор. Оказывается, запаской комплектуются только версии POP со стальными 14-дюймовыми колесными дисками. Большие сюда просто не помещаются.

У нас быстрее

Наш автомобиль оснащен самым мощным в гамме 1,4-литровым 100-сильным мотором. Уже первый отклик на нажатие педали газа дал понять, что эти «лошади» резвее тех, что были под капотом Fiat 500 в Италии. Как оказалось, «ларчик просто открывается» – двигатели для нашего рынка соответствуют не самым жестким экологическим нормам Евро 5, а более лояльным Евро 4. В паре с самым мощным мотором устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Такой тандем обеспечивает «пятисотке» завидную динамику, да и отклики на педаль газа практически мгновенные. Примечательно, что данные технических характеристик машин для разных стран, которые декларирует Fiat, остались неизменны.

Удобные кресла отлично держат тело в поворотах. Единственный их минус – отсутствие регулировки по высоте. На галерке пассажирам среднего роста комфортно. Для рослых – велик риск достать головой покатую стойку.

Более слабая версия с двигателем 1,2 литра (69 л. с.) комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «роботом» Dualogic, а вот турбодизельный 1,3-литровый агрегат мощностью 75 «лошадок» может быть только в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Ездить медленно на стосильном злобно рычащем малыше практически невозможно. Эта машина – для драйва!

Несмотря на то, что красная зона тахометра начинается с 6000 об/мин, мотор раскручивается до 7000 об/мин, затем происходит отсечка. Да и хорошую отдачу двигатель выдает в зоне максимальных оборотов и очень неохотно разгоняет авто с «низов». Подстегивает к активному драйву и звук выхлопа. Его забавное, но злое рычание как бы напоминает, что это не красивая игрушка, а быстрый и динамичный автомобиль. Правда, когда машина загружена, от ее спортивности остается лишь звук выхлопа.

Под активное вождение настроена и педаль сцепления, ее ход короткий.

Даже при достаточно агрессивной езде расход топлива оказался небольшим. По данным БК, автомобиль потреблял менее 9 литров на 100 км. А в обычном режиме движения аппетит в городском цикле может легко оказаться меньше заявленных производителем 8,2 л/100 км.

Информации на стильный щиток приборов выводится много, но читается она не очень хорошо, особенно сбивают с толку «бегающие» друг над другом стрелки спидометра и тахометра. В версии Sport спинка галерки складывается только целиком. Ее разделение возможно в комплектации Lounge. В других – опция. В пляс!

Если двигатель Fiat 500 итальянцы для нас немного подкорректировали, то подвеску они, видимо, не трогали. При агрессивном вождении модель по-прежнему страдает избыточной поворачиваемостью. Новичкам за рулем следует быть аккуратными, особенно на неровных дорогах и в виражах. В таких поворотах корму авто с коротенькой базой начинает переставлять, но опытный водитель контролировать пляшущий задок сможет легко. Облегчает «понимание» и практически «картинговое» расположение водительского места. Драйвер находится практически посередине базы авто. Короткоходная подвеска Fiat 500, конечно, предназначена для хороших покрытий, но она вполне сносно справляется с изъянами наших дорог. Стильные колесные диски, выступающие наружу, выглядят эффектно, но велик риск повредить их о бровку или попав в яму.

Тормоза останавливают машину уверенно, а вот при замедлении с максимальной скорости авто начинает «крестить».

Несмотря на небольшие размеры «пятисотки», диаметр разворота составляет 11,7 метра, что много даже для машин В-класса. Хотя маневренность неплохая.

Конструкторы подвески обошлись без революций: спереди – независимый классический McPherson. Задняя полузависимая - с балкой кручения.

 

Личность

С этой машиной не хотелось расставаться. Fiat 500 – не просто автомобиль, это яркая «личность» со своим характером, озорным поведением и симпатичной мордашкой. Отрезвляет только цена. В Украине она начинается с 14072 евро. Правда, главный не менее стильный конкурент – Mini One еще дороже.

Отличник

Отлично выступил малыш и в краш-тестах по методике EuroNCAP. Его оценки – пять звезд за защиту взрослых передних седоков. Маленькие пассажиры защищены немного хуже – три звезды из пяти возможных. Довольно бережно «пятисотый» относится и к пешеходам – две звезды из четырех. Заработать такой высокий показатель, несомненно, помогла забота конструкторов о безопасности пассажиров. Так, все даже самые скромные версии модели оснащаются 7 подушками безопасности! Добавило баллов в копилку «пятисотки» и наличие сигнализатора о непристегнутых ремнях передних пассажиров.


 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+EBD ESP+ASR/MSR HBA, Hill Holder, 7 Airbag СD-ресивер, читающий формат MP3 с дистанционным управлением на рулевом колесе Бортовой компьютер Иммобилайзер Кожаная обивка руля Кондиционер Легкосплавные диски Мультимедийная система BLUEME Обогрев заднего стекла Регулируемая по высоте рулевая колонка Электропривод зеркал Электростеклоподъемники дверей Центральный замок с д/у

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*129360**
  
Fiat 500
Конкуренты
Mini One

Lancia Ypsilon

VW New Beetle
Общие данные Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 3/4 3/4 3/5 3/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3546/1627/1488 3699/1683/1407 3810/1704/1510 4130/1720/1500 База, мм 2300 2465 2388 2515 Клиренс, мм 150 140 143 130 Масса снаряж./полн., кг 930/1370 1135/1510 1055/1400 1180/1650 Объем багажника, л 185/610 160/680 215/290/895 210/770 Объем бака, л 35 40 47 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впрыском бенз. с распр. впрыском бенз. с распр. впрыском бенз. с распр. впрыском Расп. и к­во цил./ кл. на цил.R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1368 1397 1368 1390 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 73,5 (100)/6000 70 (95)/6000 70 (95)/5800 55 (75)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин131/4250 140/4000 126/4500 126/3300 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 6­ст. мех. 6­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. Усилитель руля электро электро электро гидро Шины 185/55 R15 175/65 R15 195/45 R15 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 182 185 175 161 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 10,9 10,9 14,6 Расх., топлива трасса–город л/100 км5,2–8,2 4,6–7,6 5,4–8,5 5,8–9,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. 2/без огр. 2/без огр. 2/без огр. Периодичность ТО, км 15000 12000 15000 15000 Стоимость ТО, грн. 900 1000 900 750 Мин. стоим., грн. 112805** 164543* 148114* 117912*

Резюме «Автоцентра»

Стильная внешность
Богатая комплектация
Экономичный и мощный мотор
Высокая пассивная безопасность

Маленький багажник
Слабая курсовая устойчивость

Близкий по размерам и по идеологии конкурент «пятисот­ки», но стоит существенно дороже. Но управляемость «британской легенды» лучше. Зато безопасность моделей равная – 5 звезд. Родственник «пятисотого» по концерну, обладает более спокойным характером, роскошными интерьером и оснащением. Правда, модель дороже Fiat 500 на 15000 грн. Еще один стильный конкурент Fiat 500, немецкий «жучок», значительно больше конкурентов. Но с двигателем 1,4 литра он не мо­жет по­хвастаться сносной динамикой и скоростью. * Цены по курсу НБУ на 24.04.2008
** Курс евро для модели зафиксирован на отметке 1 евро – 7,7 грн.

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко и Fiat

Редакция благодарит компанию «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.