Fiat 500: Автомобиль 2008 года?

Это больше, чем совпадение – с периодичностью раз в двенадцать лет компания Fiat становится обладателем престижного титула «Автомобиль года» в Европе! Так было в 1972-м (Fiat 127), 1984-м (Fiat Uno) и 1996-м (Fiat Bravo/Brava) годах. У нового Fiat 500, дебютирующего нынешним летом, есть все шансы повторить этот успех.

4 июля 1957 года в Турине компания Fiat представила модель 500 Nuovo – настоящую икону своего времени, благодаря которой в истории марки началась новая эпоха. В июле нынешнего года, ровно через 50 лет после презентации того легендарного 500-го, на европейский рынок выходит новый Fiat 500. Его появлению предшествовало создание прототипа Trepiuno, показанного на автошоу в Женеве в 2004 году. По сравнению с концептом дизайн автомобиля почти не изменился: трехдверный кузов, расставленные по углам колеса, предельно короткие свесы, «большеглазое» личико – все как на первых послевоенных микролитражках. Как и Trepiuno, новинка разработана в фирменном Центре стиля компании Fiat. Естественно, машина создана не с «чистого листа», а во многом унифицирована с моделью Panda и по размерам от нее почти не отличается. При той же величине колесной базы (2300 мм) в салоне 500-го будет не менее комфортно.

От Panda новинка унаследовала два из трех силовых агрегатов. На выбор для «пятисотого» предлагается три мотора: турбодизель семейства Multijet – 1,3 л/75 л. с. и два бензиновых – 1,2 л/69 л. с. и 1,4 л/100 л. с. Любой из этих моторов можно будет заказать с 5- или 6-ступенчатой механической КП. Не совсем понятно, зачем «малышке» 6-скоростная «механика», но пусть уж будет выбор…

«Пятисотый» планируют выпускать на польском заводе компании в городе Тичи, где сегодня производятся Fiat Panda и Ford Ka. Стоимость новинки пока не названа, но, по мнению ряда аналитиков, она будет начинаться с 7,5 тысячи евро.

 От «мышонка» к Nuova

Имя Fiat 500 в разные годы носили две модели. Они были совсем не похожи друг на друга, но их объединяла феноменальная популярность. Первый «пятисотый» появился в 1936 году. Это был один из самых маленьких серийных автомобилей своего времени, за что и получил прозвище Topolino – «мышонок». Выпускаясь до 1955 года, он разошелся 520-тысячным тиражом.

В 1957 году появился Fiat 500 Nuova. От предшественника он отличался не только внешностью, но и компоновкой. Компактный 2-цилиндровый 500-кубовый 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения располагался сзади. За восемнадцать лет производства (с 1957 по 1975 г.) эта машина разошлась тиражом 3893294 экземпляра, став самым продаваемым автомобилем в Италии.


 Fiat 500 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/4 Габариты, Д/Ш/В, мм 3550/1650/1490 База, мм 2300 Двигатель Тип бенз. бенз. с распр. впр. турбодизель с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1242 1398 1248 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 51(69)/5500 73(100)/6000 55(75)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 102/3000 131/4250 190/1750 Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. мех./ 6­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. (диск.) Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 185/55 R15

Сергей Иванов
Фото Fiat

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.