Fiat Multipla: Передвижная гостиная

Когда мой коллега заглянул в салон, то заметил: «Да ты тут расположился, как дома!». Fiat Multipla внутри действительно похож на просторную светлую комнату на колесах. Вот только ранее был у него один спорный момент – внешность. Ее и откорректировали в ходе проведенной модернизации.

Впрочем, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. У нас Fiat Multipla предыдущего поколения вызывает любопытство. А в той же Италии эти машины встречаются сплошь и рядом. Даже 7-кратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер в свое время оценил прелести этого автомобиля. Может, все дело в том, что в Украину Multipla официально не поставлялась? А вот у модели нынешнего поколения будет возможность «прижиться» в нашей стране. Очень скоро ее официально начнут продавать в Украине. Пока же отправляемся в Италию, чтобы там познакомиться с машиной.

Новое лицо

К решению спорной внешности итальянцы подошли со всей серьезностью – над «личиком» Fiat Multipla поработали основательно. Убрали «ступеньку» на капоте, размещенную в два ряда круглую оптику заменили более привычными фарами, установили «сито» радиаторной решетки, как в некоторых современных Fiat. И вот уже автомобиль стал выглядеть внушительней. Хотя внутри остался прежним.

Изначально удачный салон оставили неизменным. Передняя панель такая же, как в машине первого поколения. Только обшита материалом, очень напоминающим обивку потолка в … Maserati Coupe GranSport!

Главная отличительная черта салона Multipla в том, что он шестиместный. Несмотря на то, что длина машины едва превышает 4 метра (!), все пассажиры размещаются с удобством. Места в высоту и в ширину достаточно. Дабы выиграть свободное пространство, дверные карты в Multipla сделали непривычно узкими. На водительской двери даже не поместились кнопки управления задними стеклоподъемниками. Зато дуги-поручни оказались очень удобными.Пассажиры сидят в двух рядах по три человека. Чтобы не мешать водителю, среднее сиденье первого ряда смещено назад и не двигается вперед-назад, как пять остальных. А вот изменять наклон спинок можно абсолютно у всех кресел. Три сиденья второго ряда переставляются на другие крепления (по отдельности), если нужно сместить весь ряд или кресла в глубь багажника. Тогда места для задних пассажиров будет еще больше. Правда, объем багажника пострадает.

Для водительского сиденья предусмотрен электропривод для изменения высоты (остальные регулировки механические). И все же посадка остается достаточно высокой. Учитывая огромную площадь остекления, это улучшает обзорность. Боковые стекла настолько велики, что ни одно из них не опускается полностью в дверь. Верхний сектор боковых зеркал можно регулировать по усмотрению, а нижний – сферический, неподвижный, но всегда сориентирован на задние колеса, что очень облегчает парковку около бордюров. В сектор обзора салонного зеркала попадает подголовник среднего сиденья первого ряда. Так что сразу складываю его спинку, превращая ее в столик, на котором разворачиваю карту местности. Проверить ходовые качества Fiat Multipla решаю на горных дорожках.

Газированная

Все органы управления и приборы расположены по центру торпедо. Тем не менее, пользоваться ими очень удобно. Все под рукой. Тут же, на приливе центральной консоли, разместили и короткий рычаг механической КП. Но первое время рука постоянно ищет его где-то внизу. И это неплохо, если рядом сидит прекрасная спутница. Вот только задержавшись на ее коленке, можно вовремя не переключиться. Автоматической же трансмиссии не предусмотрено, а мотор не радует эластичностью.

Тестируемый автомобиль оснащен 1,6-литровым мотором Bipower, работающим как на бензине, так и на метане. Баллоны для газа объемом 164 литра размещены под днищем. Соответственно, 38-литровый бензобак находится за задней осью, вытеснив запасное колесо в багажник. Переключаться на другой вид топлива можно прямо на ходу – кнопкой на центральной панели. После ее нажатия щелчок в районе бензобака и загоревшийся/потухший значок колонки подскажет, что Multipla перешла на потребление бензина/газа.

В любом случае, чтобы держаться в динамично движущемся потоке, приходится выкручивать двигатель до самого «верха». Стрелку тахометра опускать ниже 4000 об/мин просто противопоказано. При этом двигатель очень шумный. При переходе на «голубое топливо» мощность двигателя снижается со 103 до 92 л. с., а крутящий момент – со 145 до 130 Нм. Учитывая, что машина с мотором Bipower тяжелее бензинового аналога на 170 кг, ждать от нее хороших спринтерских показателей не приходится, особенно на метановом топливе. На нем динамика в разгоне до «сотни» падает с 13,5 до 16 секунд. Не блещет «газированная» Multipla и скоростными показателями, хотя специально для этой машины передаточные числа пятой передачи и главной пары увеличены.

«Газированная» Multipla отличается меньшим выбросом вредных веществ. Расход разных видов топлива остается примерно на одном уровне.

Такой «скучный» мотор расстраивает, ведь дороги в Италии неплохие, а горный массив, куда я отправился, изобилует «слепыми» и ходовыми виражами. К тому же «заныривает» в повороты Multipla охотно и точно! При этом крены кузова маленькие, а руль с небольшим, но ощутимым реактивным усилием создает достаточную обратную связь. Надежное поведение довольно высокого автомобиля на дороге обеспечивают широкая колея, жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса, «обутые» в широкие покрышки 225/45 R17.

Вариант поинтересней

Обсуждая с коллегами Fiat Multipla, пришли к выводу, что никто не отказался бы иметь такую машину. Действительно, Multipla очень необычна и интересна по своей компоновке. При скромных размерах это просторный, вместительный и многофункциональный автомобиль! Что касается слабого мотора Bipower, то в Украину, по нашим сведениям, машины с таким агрегатом официально поставлять не планируют. Скорее «украинские» машины будут комплектоваться 1,9-литровыми 120-сильными турбодизелями и обычными 1,6-литровыми бензиновыми моторами. А еще к нам планируют завозить самую дорогую версию Fiat Multipla Emotion с кожаной обивкой салона и полным пакетом опций.

 Multipla поднимает паруса!


Fiat Multipla Конкуренты
Opel Meriva






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.